Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по системе Л.В. Занкова

фотографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no_56..doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения.

Цель. 1. Познакомить детей с новым действием, раскрыть смысл действия умножения.

          2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

          3. Развивать умение анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы.

          4. Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

                                                  Ход урока.

I. Оргмомент.

- Наш занковский 2 класс

  Приветствует сегодня вас.

 Урок математики. Какие цели вы поставите на этом уроке?

 Повторим таблицу сложения, будем решать задачи, и как всегда узнаем новое,  откроем тайну математики.

II. Повторение.

   -  Справившись с заданием, вы узнаете, в каком составе в поле не воевать:

   48-23=…+13=…-26=…+70=…-40=…-32=…+4=…-9=…-4=… (1, один в поле не    воин.)

   - Какие знаки использовали при решении этого выражения?

   - Что вы можете о них сказать? (Знаки арифметических действий.)

   - А знаете ли вы ещё какие – нибудь арифметические действия?

III. Введение в новую тему.

   а) Знакомство со знаком умножения.

  . – Что это? (Третий арифметический знак. Знак умножения)

   б) Запись на доске:

      2+2+2+2+2+2+2+2

- Что вы можете сказать об этом выражении? (Сложение одинаковых слагаемых,   длинная запись.)

- Какое задание можно выполнить с этим выражением?

- Быстро ли вы нашли значение выражения?

- А кто из вас догадался, как можно быстрее найти значение этого выражения? Как эту запись сократить? (Сложение одинаковых слагаемых  заменить умножением.)

- Вот здесь и пригодится нам знак умножения.

- Какое слагаемое одинаковое? (2). Запишем на первом месте цифру 2. В следующей клетке посередине поставим точку – знак умножения.

- Сколько раз взяли по 2? (8). Запишем цифру 8.

- Чему равно значение выражения?

- Итак, какую тайну математики мы сегодня открыли?

- Что вы можете сказать об умножении? ( Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.)

-Что означает в этой записи первое число? (Одинаковое слагаемое.)

- Что означает второе число? (Сколько раз взяли одинаковое слагаемое?)

- Откройте учебник на стр. 10. Прочитайте правило.

- О чём вы узнали?

- Запишите две суммы, в каждой из которой все слагаемые одинаковы, найдите значение сумм, замените сложение умножением.

- Запишите короче:

8+8+8+8+8  

7х 5+7

ФИЗМИНУТКА.

- Утром бабочка проснулась,

  Потянулась, улыбнулась,

  Раз – росой она умылась,

  Два – изящно покружилась,

  Три – нагнулась и присела,

  На четыре – улетела.

  Покачайтесь, покружитесь,

  Потянитесь, распрямитесь,

  Поскачите, пошагайте,

  Наклонитесь, приседайте,

  И закончив упражненье,

  Прекращаем мы движенье.

в) Работа с задачей.

- Прочитайте текст, записанный на доске.

    Весной  выпускники школ решили посадить парк, озеленить Палласовку. Ученики  школы № 17 посадили 3 тополя, школы № 12 –3 тополя, школы  № 2 –3 тополя, школы № 14 –3 тополя. Сколько детей пришли посадить тополя?

- Что вы можете сказать? ( Вопрос не соответствует условию задачи?)

- Предложите вопрос, подходящий данному условию. ( Сколько тополей посадили выпускники школ?)

- Запишите вопрос и решите задачу.

- Каким действием нужно решать задачу?

- Кто по – другому решил задачу?

- Запишите ответ.

IV. Итог урока.

- Какую тайну математики открыли сегодня на уроке?

- Что вы можете сказать об умножении?

- Что означает в записи первое число? Второе?

- Оцените себя на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел"

Интегрированный урок. Закрепление вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления двузначных и трехзначных чисел; закрепление знаний по теме «Организм». На уроке используется ИКТ....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.

«Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Математика 2 класс. Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения (.)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...