Математика 2 класс. Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения (.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_zamena_slozheniem.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 2

Тема урока: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных  

        чисел. Знак умножения (.)

Цель:

  • раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;
  • рассмотреть задачи на основной смысл действия умножения;
  • совершенствовать умения решать задачи, примеры и уравнения.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закрепить умения выполнять арифметические действия;
  • составлять и решать задачи по краткой записи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Учебник «Математика» Школа России, 2 класс, учебная презентация, кружочки.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

2

К уроку приготовились?

Проверим мы сейчас.

Дневник, пенал, учебник,

Нужна тетрадь для нас.

- Отгадайте – кА, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.                                    

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

5

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

- О каком  месяце идет речь? (декабрь)

- А сегодня, какое число? (21)

Запишите число, классная работа.

- А раз наступил декабрь, значит, ждите скоро в гости кого? (Деда Мороза). Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: реки надо покрыть льдом, окна расписать, снегом все запорошить. Вот и нам снега забросил в класс. Эти снежинки принесли нам числа, а какие , вы узнаете, когда выполните эти действия.

         18                              49                               40

      +2            +10           +21          - 14            +5

16                            28                              35

2. Минутка чистописания

- Теперь запишите эти числа, которые нам принесли снежинки. Запишите их правильно и красиво.

 -А вот теперь – задачи – шутки.

   Только на одну минутку.

Дед Мороз нас не забыл.

Сладостями угостил.

Прислал нам 10 кг конфет,

10 кг печенья, 10 кг фруктов.

Сколько кг сладостей прислал для нас дедушка? (10+10+10=30)

(Записать решение на доске).

Дедушка в лесу густом

Ледяной  построил дом.

Пригласил к себе зверей.

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.     (2+2+2+2+2=10)

- Посмотрите, а вот какая большая снежинка залетела к нам в класс. Она принесла нам выражения. Какое задание можем выполнить здесь?

(Найти значение выражений, найти лишнее выражение.)

Найдите «лишнее» выражение.

14+5

26+3

13. 4

8 + 6

12+7

 -Почему это выражение «лишнее»? (Это умножение). А что вы знаете про умножение? Что это за действие? Что происходит с числами при умножении?

Устный счет.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

   Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

5

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

«Умножение». (Вывесить табличку)    

Знак действия умножения, какой? (.)

И сегодня  вы сами узнаете, в чем заключается смысл действия умножения.

 - У вас на столах лежат карточки. Посмотрите на эти выражения.(Работа в парах)

5+5+5+5                 8 х 3

21+21                      5 х 4

8+8+8                      21 х 2

Соедините выражения, которые, по вашему мнению связаны между собой.

Почему вы соединили эти выражения?

Что обозначает первое число при умножении? Откуда взяли 2 – ое число?

(1 число слагаемое , 2 число – количество слагаемых).

Вывод: действие сложение можем заменить действием умножения..

 - А посмотрите на эти выражения:16+16+16; 14+ 41; 23+56. Можем мы эти суммы заменить  умножением? Почему?

(Первую сумму можем, а вторую – нет, потому что разные слагаемые.)

Вывод: только те  выражения, в которых слагаемые равны, мы можем заменить действием умножения .

 - Давайте сравним  наш вывод с выводом в учебнике на странице 73 №179. (Читают самостоятельно).

 - Выполним задание под №4. (Один человек работает у доски, а другие – в тетради). Сложение заменить умножением .                              

Формулируют тему и цели урока.

Решать задачу.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

5

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Тепло вам стало?

 - А для вас дедушка Мороз приготовил еще задание А какое вы узнаете, когда исправите ошибки.

6+6+6+6 = 6 х 4

9+9+9+9 = 9 х 5                    з

8+8+8+8+8  =8 х 3                а

12+12 =12 х 2

5+5+5 = 5 х 5                        д

6+6+6+6+6+6 = 6 х 6

4+4=4 х 3                                а

43+34 = 43 х 2                        ч

3+3+3+3  =3 х 2                       а

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2

Организует физкультминутку.

Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Ручками похлопаем. Раз, два, три.

Ножками потопаем. . Раз, два, три.

По коленочкам ударим. . Раз, два, три.

Руки вверх мы поднимаем (раз, два, три)

Повертелись, закружились

И на место тихо сели.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

5

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Задача №180 стр 73.

(Коллективная работа по составлению краткой записи.)

Выбрать равные данные.

 - Мы можем действие сложения заменить действием умножения?

(Записать.)

5. Обобщение и  систематизация знаний учащихся.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

- Вы теперь  сможете действие сложение заменить действием умножения?

Тогда выполните  следующее задание .

Работа по карточкам.

 - Если вы заменили 5 выражений, поставьте +.

- Если вы заменили 3-4 выражения, поставьте +.

- Если вы заменили 1-2 выражения, поставьте - .

 Встаньте кто поставил +.

Решать примеры.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

2

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

- С чем же вы познакомились на уроке?

 - Помните те веселые задачки Деда Мороза? Что вы можете сказать об их решении? Почему мы можем заменить действием умножения?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.

Методическая разработка урока по математике во 2 классе по системе Л.В. Занковафотографии...

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

Конспект урока по математике. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел.Знак умножения.

«Умножение как действие, заменяющее сложение равных  чисел. Знак умножения " - это  четвертый урок по теме «Умножение и деление». На предыдущих уроках ребята учились вычленят...

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Учебно-методический комплект по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

конспект урока по математике на тему:"Конкретный смысл действия умножения" (УМК "Школа России") + презентация...

Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цель урока: раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; разви...

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2) Тема: «Конкретный смысл действия умножения» + презентация

Тип урока: Урок открытия новых знаний Цели: 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать...