Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Аргинская 3 кл Тема "Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Пуценко Дарья Андреевна

Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

по системе общего развития Занкова Л.В

Учебник: Аргинская 3 класс 3 четверть

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях с двумя скобками

Цель: Ввести правило выполнения действий в выражениях с несколькими скобками

Задачи:

- Образовательные: Научить использовать новое знание при вычислениях значений выражений с двойными скобками.

- Развивающие: Развивать вычислительные навыки.

- Воспитательные: Воспитывать аккуратность, любовь к труду.

Протокол урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Дарья Андреевна. Проверьте пожалуйста, все ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик.

2. Устный счет

Открыли тетради. Записали сегодняшнее число, классная работа.

Давайте потренируемся в устных вычислениях. Внимание на доску. На доске примеры:

Я диктую действие, вы устно считаете, в тетрадь записываете только ответ.

( после того как первая цепочка продиктована)

Сколько получилось?

У кого не так получилось?

Переходим к следующей цепочке.

(После того как продиктовала действия)

Сколько получилось?

У кого не так?

Поднимите руку те, у кого оба ответа верных. Молодцы.

 Выполняя цепочки, вы вычисляете значения выражений в несколько действий. Сегодня мы узнаем новое о таких действиях.

Ученик 9

Ученик 63

3. Постановка проблемной ситуации

На доске выражения:

744-456/8+142*2

( 744-456)/8+142*2

((744-456):8+142)*2

Посмотрите на доску. Чем похожи выражения?

Чем отличаются?

Правильно!

А теперь определите пожалуйста порядок выполнения действий.

В первом выражении?

744-456/8+142*2

Во втором?

( 744-456)/8+142*2

А в третьем выражении мы можем определить порядок действий?

((744-456):8+142)*2

Поэтому откройте учебники на стр. 101 и прочитайте правило, все читают про себя, а …. Прочитает вслух.

Правило.

Если в выражении одни скобки находятся внутри других, сначала выполняют действия во внутренних скобках.

Что мы узнали из правила?

Теперь вы можете расставить порядок действий?

А теперь самостоятельно найдите значения выражений.

А будут ли значения одинаковыми?

Почему?

(Учащиеся самостоятельно выполняют задание, я хожу по классу проверяю)

Проверяем.

Назовите значение первого выражения? У кого не так?

Второго? У кого не так?

Третьего? У кого не так?

Сравните, одинаковые получились значения выражений?

А почему?

Одинаковые числа,действия.

В 1 выражении нет скобок, во 2 есть, а в 3 двойные.

Нет

Да, (один ученик зачитывает порядок действий)

Нет

Разный порядок действий

971

320

356

Нет

Скобки

4. Работа по теме урока

 Давайте потренируемся в применении правила. На доске:

(800/2-(100+200)):10=

3*(400-(325-125)+100)=

Расставте порядок действий в 1 выражении.

(800/2-(100+200)):10=

Почему так? У кого не так?

Считаем устно. Кто сделал, поднимите руку?

Называем ответ

У кого не так?

Расставте порядок действий во 2 выражении

3*(400-(325-125)+100)=

У кого не так? Почему?

Считаем устно, называем ответ.

У кого не так?

Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы! Дома пожалуйста еще раз повторите и выучите правило.

10

700

5. Решение задачи

А теперь будем учиться решать задачи, используя чертеж.

Откройте учебники на стр 102 №1

Прочитайте.

О чем говорится в задачи?

Сколько было полок?

I

II

Что сделали с книгами?

Что сказано про количество книг на каждой полке после перекладывания?

Знаем ли мы, сколько всего книг на двух полках?

Прочитайте первый вопрос задачи.

Зная, что всего 92 книги, и что их стало поровну что можно узнать?

Как мы это узнаем?

Зная что на 1 полке 46 книг и что с нее сняли 6, можем ли мы узнать сколько на ней было?

Зная что на 2 полке стало 46 книг после того как доложили 6 кн, то что мы можем узнать?

Как мы это узнаем?

Еще раз прочитайте 1 вопрос задачи.

Мы можем ответить на вопрос?

Прочитайте второй вопрос задачи.

Если посмотреть на чертеж, легко ли мы можем узнать на сколько больше было на 1 полке, чем на второй?

Составьте краткую запись в тетради и Запишите решение задачи .

Что мы поняли решая задачу?

Помог ли нам чертеж?

Один ученик читает вслух

О полках

2

Переложили 6 книг  с одной полки на другую

Стало одинаково

Да. 92

Сколько книг на каждой полке было.

Сколько на одной полке.

92/2=46 шт на одной полке

Да

46+6=52 кн было на 1 полке

Сколько было первоначально

46-6=40 кн было на 2 полке изначально

Сколько книг было на каждой полке

Да.  На 1 полке было 52 книги, на 2  - 40

На сколько на одной полке меньше книг чем на другой?

Да. На 12 книг

6. Повторение. Дроби.

А сейчас давайте вспомним дроби.

Как записываются дроби? Какое число под чертой, какое над чертой?

Что обозначает знаменатель? А числитель?

А сейчас, запишите пожалуйста дроби, в которых:

Числитель 2, знаменатель 11; Числитель 5, знаменатель 9; Знаменатель 12, числитель 7; Числитель 3, знаменатель 8.

Какие дроби получились?

Молодцы!

Ученик зачитывает

7. Итог урока

Ребята, чему мы сегодня учились?

Какое правило узнали?

Что понравилось?

8. Оценка детей

Спасибо за урок. Вы сегодня очень хорошо и активно работали.

9. Задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Поляковой А.В 3 класс 3 четверть

Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц...

Конспект урока по математике по системе общего развития Занкова Л.В

Тема: Деление числа на произведение двух множителей....

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

урок-презентация по системе Л.В. Занкова 1 класс "Математический рассказ и запись действий к нему" (подготовка к введению задачи)

Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему им...