Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Лубова Галина Анатольевна

Технологическая карта к уроку технологии  по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо".    2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА

УРОК     ТЕХНОЛОГИИ

        

Преподаватель:    Лубова Галина Анатольевна, учитель  начальных  классов.         

Образовательное учреждение: МБОУ Стодолищенская  СШ

Починковского района, Смоленской области.

Предмет:  Технология .

Тема: Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо".                                                      

Класс: 2класс

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Научить изготавливать сувенир  «Пасхальное яйцо»

Задачи:

1.Развивающие:

Развитие познавательных УУД: Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность. Расширять знания детей о народных праздниках. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Развитие коммуникативных  УУД: Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2. Образовательные:

Общеучебные: изготовить подарок к Пасхе "Пасхальное яйцо", используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, прививать чувство уважения к народным традициям,

воспитывать желание сохранения народных традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость;

Используемая технология: технология  деятельностного метода.

Межпредметные  связи: литературное чтение, история, музыка, русский язык.

Оборудование и инструменты:

 У учителя: проектор и компьютер, образец поделки  « Пасхальное яйцо», карточка со словом  «Пасха» , презентация «Сувенир. Пасхальное яйцо», заготовки шаблонов , музыка «Звон колоколов».

У учащихся: листы самооценки,   пустое яйцо, декоративная тесьма, цветная ткань, клей, кисть, ножницы, спичка, нитка.

ЭТАП  УРОКА

Плани-

руемое

время

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ

ЭТАПА

МЕТОДЫ   И  

ФОРМЫ ОБУЧЕ-

НИЯ

1.Самоопределение к деятельности

Организационный

момент.

Эмоциональный настрой коллектива.

3мин.

- Я предлагаю начать урок с прослушивания необычной, удивительной мелодии. (Праздничный колокольный перезвон).

– Что вы услышали?

 ( Учитель включает класс в деловой ритм)

Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя.

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создание ситуации эмоционально-нравственного настроя на урок.

2.Актуализация знаний .

3 мин

-Предлагаю вам высказать гипотезы о том, когда и где можно услышать этот звон. Какой церковный праздник отмечается накануне? (на доске вывешивается карточка со словом  «Пасха»

Выстраивают логическую цепочку.

Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину  затруднения

Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

3.Постановка учебной задачи

4 мин

– Мы часто сейчас по праздникам слышим, как звучат колокола в нашем храме, говорим о праздниках, обрядах, обычаях .

-Кто из вас знает какой праздник приближается?(На доске открывается слово ПАСХА)

 Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью.

Как вы и ваши близкие готовятся к празднику?

Пасхальные яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола. У каждого народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и мифов. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни.

Кто из вас догадался, какой предмет вы будете украшать?

Верно, мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия, которые станут хорошим подарком вашим родным и близким.

Учитель демонстрирует образец изделия.

Дети внимательно слушают учителя, ставят цели, уточняют тему урока.

-Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем , что на Пасху  дарят яички и куличи.

Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока. Актуализация субъективного опыта.

Логические методы:

анализ и обобщение.

Метод разрешения проблемной ситуации.

4.Восприятие, усвоение и закрепление знаний.

7 мин

Просмотр презентации

– Ребята, раньше яйца украшали только женщины. Надев, чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали они работу. Пока мастерица создает свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и постоянно думает о том, для кого оно предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет ваше творчество, фантазия и музыка.

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют  алгоритм выполнения.

Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

.

5.Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания)

3 мин

Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации.

-Из каких предметов состоит наш сувенир?

-Какие материалы нам для этого потребуются?

-Какие инструменты нам пригодятся для работы?

-Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально?

-Давайте обсудим план нашей работы

Повторение правил техники безопасности.

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Проводит  первичное обобщение.

Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют  алгоритм выполнения.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Распределяют работу между всеми членами группы в целях экономии времени.

Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.

.

Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала.

Словесный и наглядный метод.

Дифференцированный подход. Работа в группах.

6.Физкульт - минутка

2 мин

«Хомка -хомячок»

Расслабляются

Снятие напряжения

Коллективная форма

7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

18 мин

1.Контроль учителя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля.

2.Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися

3.Контроль и помощь в оформлении композиции

4.Диагностика достижения планируемого результата

-Используют умения работать в группах;

- Организовывать рабочее место;осваивают технику украшения яичка;

-На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию;

-Соблюдают пропорции;

-Составляют композицию в соответствии с темой.

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений.

Практический метод.

Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха

8. Рефлексия деятельности( итог урока)

3 мин

1.Организовать самопроверку.

Анализируют свою работу,

-Заполняют листки самооценки;

- Подводят итог своей работы в группе.

Организуется самооценка  учениками деятельности на уроке.

Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка.

9.Выставка работ

2 мин

-Продемонстрируйте свои работы.- Какой подарок самый аккуратный?- У кого самое интересное оформление?

Вы поняли, что при изготовлении таких подарков лучше работать сообща, когда каждый ученик выполняет свою часть подарка. А вот дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовит такой подарок и подарить его своим близким!

Каждая группа демонстрирует свою работу, оценивая работу своей группы и других групп.

Оценить качество уровня усвоения нового материала.

Презентация своих работ. Оформление мини - выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».

Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...

Урок-презентация. Работа с различными материалами. "Рождественский венок"

В презентации поэтапное выполнение изделия "Рождественский венок". Возможно выполнение такой работы и во 2 классе....

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения.""

Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения."...

Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Работа с различными материалами. Изготовление "Пасхального яйца из бумаги".

Цель занятия: Научить изготавливать  «Пасхальное яйцо из бумаги»Задачи: - познакомить обучающихся воспитанников с историей возникновения праздника;- расширить знания обучающихся ...