Главные вкладки

    Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»
    учебно-методический материал (технология, 3 класс) по теме

    Шутова Елена Витальевна

    Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

    Цель:

    Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

    Развивать эстетические чувства, познавательные интересы.

    Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность,  взаимовыручку, бережное отношение к природе.

     

    Ход урока

    Организационный момент.

    Проверка готовности к уроку.

    Наведение рабочего порядка на столе.

    Концентрация внимания детей.

    Мы внимательны! Мы успеем сделать все! Сегодня я буду предельно внимательным! (Эти фразы повторяются 1-2 раза мысленно или вслух).

    Вступительная беседа учителя.

    Мы сегодня проведем необычный урок. Наш класс - это фирма «Очумелые ручки». А мы с вами – рабочие данной фирмы. Наша фирма (изготовляет) выпускает игрушки, сувениры, то есть помогает своим трудом поднимать экономику страны. (На мониторе компьютера слово экономика и ученик дает объяснение этому слову).

     -Греческое слово. Оно означает хозяйство страны. У нее много помощников. Занимаются каждый своим делом. Следят за порядком на заводах и фабриках. Подсчитывают сколько нужно производить товаров, продуктов и т.д.

    У нашей экономики много помощников. Они занимаются каждый своим делом, соблюдая при этом все Законы. (На мониторе – Законы.) Ученик разъясняет. Законы – правила, которым подчиняются все происходящее в природе и обществе. По закону все получают деньги за свой труд. (На мониторе - Деньги).

    И вот инженер нашей фирмы посетил Биржу. Подписал договор по изготовлению сувенира «Бабусенька - Ягусенька». Наша с вами цель с честью выполнить данный заказ. Его нужно выполнить аккуратно, красочно оформить и проявить свое творчество. Ведь фирма может потом выставить свою работу и на «Аукцион». (Товар – продукт труда, произведенный для продажи).

    Биржа – это место, где покупают и продают, заключают сделки, подписывают договора между организациями.

    Аукцион – это одна из фирм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающие соревнуются между собой за право покупки.

     Работа по теме урока. Актуализация знаний.

    - Кто из вас уже знаком с Бабой-Ягой?

    (Мы знакомы с ней по книгам, сказкам, видели по телевизору).

    - В каких произведениях мы ее встречали? (Дети называют сказки).

    - Где живет героиня нашего сувенира?

    Баба Яга живет в избушке на курьих ножках, в лесу на границе двух миров (мира живых и мира мертвых). Чтобы попасть в избушку – надо ее повернуть «к лесу задом - к себе передом, т.е. повернуть к миру живых»

    - Какая она – Баба Яга (добрая старушка или злая ведьма)?

    - Мы считаем, что Баба Яга – злая ведьма. Она всем вредит, создает трудности, похищает детей, ее бояться маленькие дети, у нее страшный вид. Может посадить на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть.

    - Баба Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма. Она может быть разной – и доброй, и злой. image

    - Баба Яга – Змея.

    - Человекоподобное существо.

    - Божество, имеющее недостаток в ноге (хромоногое), костяная нога.

    - Баба Яга, высказав свое недовольство накормит гостя своей пищей и истопит баню.

    - Она дарит предметы, обладающие волшебной силой.

    - Сама ничего не делает, но указывает, к кому обратиться за помощью.

    - Баба Яга поднимает ветер помелом, свистом, летает на ступе, лежит на печи.

    Показ и анализ образца.

    - Из чего изготовлена «Бабусенька-Ягусенька»?

    - Используем природный материал: веточки, бусинки, рис, ягода рябины, ракушка, пластилин разного цвета.

    image

    Работа по плану.

    (На плакате - порядок выполнения изделия.) На партах у каждого ученика, на тарелочках находятся все детали для выполнения данного изделия.image

     Инструкция по технике безопасности лежит перед каждым учеником.

    ·         Не забывай правила безопасной работы.

    ·         Будь внимателен, не отвлекайся во время работы.

    ·         Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

    ·         Подавай ножницы кольцами вперед. Храни ножницы в специальном футляре.

    ·         После работы сразу вымой руки.

    Физ. минутка.

    Вот помощники мои,          Цок – цок – цок,

    Их как хочешь поверни.     Цок – цок – цок,

    По дороге белой, гладкой  

    Скачет резвый табунок.

    Скачут пальцы как лошадки         

    (Дети сидят за партой, руки на парте  ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

     Практическая работа.

    Ход выполнения работы.

    Прослушивание вальса из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского. Приглушенная музыка может звучать на протяжении всей практической части урока.

    - Лепка головы и туловища. Слепить шарики маленькие для головы, чуть побольше для туловища. Цвет пластилина дети выбирают самостоятельно.

    Вылепить детали для верхней части туловища, рук, ладоней.

    Соединить детали поделки.                                                                                    image

    - Повязать платочек с помощью кнопок, прилепить руки, собрать и привязать ей метлу.

    Украсить Бабу Ягу налепными украшениями.

    Гимнастика для глаз.

    И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3с. Поставить ладонь руки посередине линии лица на расстоянии 15-20см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5с. Опустить руку. Повторить упражнение 5 - 6 раз меняя руки.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Подведение итогов урока.

     Анализ работ учащихся и выставление оценок.

    С какими новыми словами мы познакомились?

    А теперь Менеджер должен нам помочь в реализации этих товаров.

    - человек, обладающий специальными знаниями в области производства, реализации определенного вида товаров с целью получения гарантированной прибыли.

    Обобщающая беседа.

    Своей работой, что мы поднимаем в нашей стране? (Экономику).

    Все помощники экономики живут почему? (По законам)

    Что получают за работу? (Деньги)

    Наши сувениры можно продать среди лесных жителей с аукциона

    image

     

    Итог урока

    Беседа

    - Какую работу вы выполняли на уроке? (Сегодня на уроке мы лепили героиню волшебных сказок – Бабу Ягу.)

    - Какие знания и умения помогли вам выполнить эту работу? (Правила работы с пластилином. Знание приемов обрубовки. Умение выполнять налепные украшения.)

    Оценивание работ учащихся

    Рефлексия

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon babusya_yagusya.doc308.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ №2 городского округа г. Волгореченск Костромской области».

    Открытый урок

    по технологии в 3 классе.

    Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

                                                                                                                                            Автор:

    Учитель технологии

     МБОУ «СОШ №2»

    Шутова Е. В.

    Волгореченск 2013г.

    Цель:

    Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

    Развивать эстетические чувства, познавательные интересы.

    Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность,  взаимовыручку, бережное отношение к природе.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Проверка готовности к уроку.

    Наведение рабочего порядка на столе.

    Концентрация внимания детей.

    Мы внимательны! Мы успеем сделать все! Сегодня я буду предельно внимательным! (Эти фразы повторяются 1-2 раза мысленно или вслух).

    Вступительная беседа учителя.

    Мы сегодня проведем необычный урок. Наш класс - это фирма «Очумелые ручки». А мы с вами – рабочие данной фирмы. Наша фирма (изготовляет) выпускает игрушки, сувениры, то есть помогает своим трудом поднимать экономику страны. (На мониторе компьютера слово экономика и ученик дает объяснение этому слову).

     -Греческое слово. Оно означает хозяйство страны. У нее много помощников. Занимаются каждый своим делом. Следят за порядком на заводах и фабриках. Подсчитывают сколько нужно производить товаров, продуктов и т.д.

    У нашей экономики много помощников. Они занимаются каждый своим делом, соблюдая при этом все Законы. (На мониторе – Законы.) Ученик разъясняет. Законы – правила, которым подчиняются все происходящее в природе и обществе. По закону все получают деньги за свой труд. (На мониторе - Деньги).

    И вот инженер нашей фирмы посетил Биржу. Подписал договор по изготовлению сувенира «Бабусенька - Ягусенька». Наша с вами цель с честью выполнить данный заказ. Его нужно выполнить аккуратно, красочно оформить и проявить свое творчество. Ведь фирма может потом выставить свою работу и на «Аукцион». (Товар – продукт труда, произведенный для продажи).

    Биржа – это место, где покупают и продают, заключают сделки, подписывают договора между организациями.

    Аукцион – это одна из фирм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающие соревнуются между собой за право покупки.

     Работа по теме урока. Актуализация знаний.

    - Кто из вас уже знаком с Бабой-Ягой?

    (Мы знакомы с ней по книгам, сказкам, видели по телевизору).

    - В каких произведениях мы ее встречали? (Дети называют сказки).

    - Где живет героиня нашего сувенира?

    Баба Яга живет в избушке на курьих ножках, в лесу на границе двух миров (мира живых и мира мертвых). Чтобы попасть в избушку – надо ее повернуть «к лесу задом - к себе передом, т.е. повернуть к миру живых»

    - Какая она – Баба Яга (добрая старушка или злая ведьма)?

    - Мы считаем, что Баба Яга – злая ведьма. Она всем вредит, создает трудности, похищает детей, ее бояться маленькие дети, у нее страшный вид. Может посадить на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть.

    - Баба Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма. Она может быть разной – и доброй, и злой.

    - Баба Яга – Змея.

    - Человекоподобное существо.

    - Божество, имеющее недостаток в ноге (хромоногое), костяная нога.

    - Баба Яга, высказав свое недовольство накормит гостя своей пищей и истопит баню.

    - Она дарит предметы, обладающие волшебной силой.

    - Сама ничего не делает, но указывает, к кому обратиться за помощью.

    - Баба Яга поднимает ветер помелом, свистом, летает на ступе, лежит на печи.

    Показ и анализ образца.

    - Из чего изготовлена «Бабусенька-Ягусенька»?

    - Используем природный материал: веточки, бусинки, рис, ягода рябины, ракушка, пластилин разного цвета.

    Работа по плану.

    (На плакате - порядок выполнения изделия.) На партах у каждого ученика, на тарелочках находятся все детали для выполнения данного изделия.

     Инструкция по технике безопасности лежит перед каждым учеником.

    • Не забывай правила безопасной работы.
    • Будь внимателен, не отвлекайся во время работы.
    • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
    • Подавай ножницы кольцами вперед. Храни ножницы в специальном футляре.
    • После работы сразу вымой руки.

    Физ. минутка.

    Вот помощники мои,        Цок – цок – цок,

    Их как хочешь поверни.        Цок – цок – цок,

    По дороге белой, гладкой        

    Скачет резвый табунок.

    Скачут пальцы как лошадки        

    (Дети сидят за партой, руки на парте  ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

     Практическая работа.

    Ход выполнения работы.

    Прослушивание вальса из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского. Приглушенная музыка может звучать на протяжении всей практической части урока.

    - Лепка головы и туловища. Слепить шарики маленькие для головы, чуть побольше для туловища. Цвет пластилина дети выбирают самостоятельно.

    Вылепить детали для верхней части туловища, рук, ладоней.

    Соединить детали поделки.                                                                                    

    - Повязать платочек с помощью кнопок, прилепить руки, собрать и привязать ей метлу.

    Украсить Бабу Ягу налепными украшениями.

    Гимнастика для глаз.

    И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3с. Поставить ладонь руки посередине линии лица на расстоянии 15-20см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5с. Опустить руку. Повторить упражнение 5 - 6 раз меняя руки.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Подведение итогов урока.

     Анализ работ учащихся и выставление оценок.

    С какими новыми словами мы познакомились?

    А теперь Менеджер должен нам помочь в реализации этих товаров.

    - человек, обладающий специальными знаниями в области производства, реализации определенного вида товаров с целью получения гарантированной прибыли.

    Обобщающая беседа.

    Своей работой, что мы поднимаем в нашей стране? (Экономику).

    Все помощники экономики живут почему? (По законам)

    Что получают за работу? (Деньги)

    Наши сувениры можно продать среди лесных жителей с аукциона

    Итог урока

    Беседа

    - Какую работу вы выполняли на уроке? (Сегодня на уроке мы лепили героиню волшебных сказок – Бабу Ягу.)

    - Какие знания и умения помогли вам выполнить эту работу? (Правила работы с пластилином. Знание приемов обрубовки. Умение выполнять налепные украшения.)

    Оценивание работ учащихся

    Рефлексия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    У р о к технологии в 3 классе на тему: « Работа с разным материалом. Аппликация из иголок хвойных деревьев»

           Урок расширяет знания учащихся о значении хвойных деревьев             в жизни человека. ...

    Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

    Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

    Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс

    Технологическая карта к уроку технологии  по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо".    2 класс....

    Технология 3 класс.Работа с разными материалами.Работа с тканью.Изготовление футляра для ножниц.

    Технология 3 класс.Работа с разными материалами.Работа с тканью.Изготовление футляра для ножниц.Поэтапная демонстрация изготовления изделия....

    Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"

    Конспект урока по технологиТема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»Изделие: "Осьминог "Цель деятельности учителя:познакомить учащихся с понятием «океан...