Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»
учебно-методический материал (технология, 3 класс) по теме

Шутова Елена Витальевна

Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

Цель:

Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

Развивать эстетические чувства, познавательные интересы.

Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность,  взаимовыручку, бережное отношение к природе.

 

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Наведение рабочего порядка на столе.

Концентрация внимания детей.

Мы внимательны! Мы успеем сделать все! Сегодня я буду предельно внимательным! (Эти фразы повторяются 1-2 раза мысленно или вслух).

Вступительная беседа учителя.

Мы сегодня проведем необычный урок. Наш класс - это фирма «Очумелые ручки». А мы с вами – рабочие данной фирмы. Наша фирма (изготовляет) выпускает игрушки, сувениры, то есть помогает своим трудом поднимать экономику страны. (На мониторе компьютера слово экономика и ученик дает объяснение этому слову).

 -Греческое слово. Оно означает хозяйство страны. У нее много помощников. Занимаются каждый своим делом. Следят за порядком на заводах и фабриках. Подсчитывают сколько нужно производить товаров, продуктов и т.д.

У нашей экономики много помощников. Они занимаются каждый своим делом, соблюдая при этом все Законы. (На мониторе – Законы.) Ученик разъясняет. Законы – правила, которым подчиняются все происходящее в природе и обществе. По закону все получают деньги за свой труд. (На мониторе - Деньги).

И вот инженер нашей фирмы посетил Биржу. Подписал договор по изготовлению сувенира «Бабусенька - Ягусенька». Наша с вами цель с честью выполнить данный заказ. Его нужно выполнить аккуратно, красочно оформить и проявить свое творчество. Ведь фирма может потом выставить свою работу и на «Аукцион». (Товар – продукт труда, произведенный для продажи).

Биржа – это место, где покупают и продают, заключают сделки, подписывают договора между организациями.

Аукцион – это одна из фирм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающие соревнуются между собой за право покупки.

 Работа по теме урока. Актуализация знаний.

- Кто из вас уже знаком с Бабой-Ягой?

(Мы знакомы с ней по книгам, сказкам, видели по телевизору).

- В каких произведениях мы ее встречали? (Дети называют сказки).

- Где живет героиня нашего сувенира?

Баба Яга живет в избушке на курьих ножках, в лесу на границе двух миров (мира живых и мира мертвых). Чтобы попасть в избушку – надо ее повернуть «к лесу задом - к себе передом, т.е. повернуть к миру живых»

- Какая она – Баба Яга (добрая старушка или злая ведьма)?

- Мы считаем, что Баба Яга – злая ведьма. Она всем вредит, создает трудности, похищает детей, ее бояться маленькие дети, у нее страшный вид. Может посадить на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть.

- Баба Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма. Она может быть разной – и доброй, и злой. image

- Баба Яга – Змея.

- Человекоподобное существо.

- Божество, имеющее недостаток в ноге (хромоногое), костяная нога.

- Баба Яга, высказав свое недовольство накормит гостя своей пищей и истопит баню.

- Она дарит предметы, обладающие волшебной силой.

- Сама ничего не делает, но указывает, к кому обратиться за помощью.

- Баба Яга поднимает ветер помелом, свистом, летает на ступе, лежит на печи.

Показ и анализ образца.

- Из чего изготовлена «Бабусенька-Ягусенька»?

- Используем природный материал: веточки, бусинки, рис, ягода рябины, ракушка, пластилин разного цвета.

image

Работа по плану.

(На плакате - порядок выполнения изделия.) На партах у каждого ученика, на тарелочках находятся все детали для выполнения данного изделия.image

 Инструкция по технике безопасности лежит перед каждым учеником.

·         Не забывай правила безопасной работы.

·         Будь внимателен, не отвлекайся во время работы.

·         Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

·         Подавай ножницы кольцами вперед. Храни ножницы в специальном футляре.

·         После работы сразу вымой руки.

Физ. минутка.

Вот помощники мои,          Цок – цок – цок,

Их как хочешь поверни.     Цок – цок – цок,

По дороге белой, гладкой  

Скачет резвый табунок.

Скачут пальцы как лошадки         

(Дети сидят за партой, руки на парте  ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

 Практическая работа.

Ход выполнения работы.

Прослушивание вальса из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского. Приглушенная музыка может звучать на протяжении всей практической части урока.

- Лепка головы и туловища. Слепить шарики маленькие для головы, чуть побольше для туловища. Цвет пластилина дети выбирают самостоятельно.

Вылепить детали для верхней части туловища, рук, ладоней.

Соединить детали поделки.                                                                                    image

- Повязать платочек с помощью кнопок, прилепить руки, собрать и привязать ей метлу.

Украсить Бабу Ягу налепными украшениями.

Гимнастика для глаз.

И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3с. Поставить ладонь руки посередине линии лица на расстоянии 15-20см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5с. Опустить руку. Повторить упражнение 5 - 6 раз меняя руки.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

 Анализ работ учащихся и выставление оценок.

С какими новыми словами мы познакомились?

А теперь Менеджер должен нам помочь в реализации этих товаров.

- человек, обладающий специальными знаниями в области производства, реализации определенного вида товаров с целью получения гарантированной прибыли.

Обобщающая беседа.

Своей работой, что мы поднимаем в нашей стране? (Экономику).

Все помощники экономики живут почему? (По законам)

Что получают за работу? (Деньги)

Наши сувениры можно продать среди лесных жителей с аукциона

image

 

Итог урока

Беседа

- Какую работу вы выполняли на уроке? (Сегодня на уроке мы лепили героиню волшебных сказок – Бабу Ягу.)

- Какие знания и умения помогли вам выполнить эту работу? (Правила работы с пластилином. Знание приемов обрубовки. Умение выполнять налепные украшения.)

Оценивание работ учащихся

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babusya_yagusya.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №2 городского округа г. Волгореченск Костромской области».

Открытый урок

по технологии в 3 классе.

Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

                                                                                                                                        Автор:

Учитель технологии

 МБОУ «СОШ №2»

Шутова Е. В.

Волгореченск 2013г.

Цель:

Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.

Развивать эстетические чувства, познавательные интересы.

Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность,  взаимовыручку, бережное отношение к природе.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Наведение рабочего порядка на столе.

Концентрация внимания детей.

Мы внимательны! Мы успеем сделать все! Сегодня я буду предельно внимательным! (Эти фразы повторяются 1-2 раза мысленно или вслух).

Вступительная беседа учителя.

Мы сегодня проведем необычный урок. Наш класс - это фирма «Очумелые ручки». А мы с вами – рабочие данной фирмы. Наша фирма (изготовляет) выпускает игрушки, сувениры, то есть помогает своим трудом поднимать экономику страны. (На мониторе компьютера слово экономика и ученик дает объяснение этому слову).

 -Греческое слово. Оно означает хозяйство страны. У нее много помощников. Занимаются каждый своим делом. Следят за порядком на заводах и фабриках. Подсчитывают сколько нужно производить товаров, продуктов и т.д.

У нашей экономики много помощников. Они занимаются каждый своим делом, соблюдая при этом все Законы. (На мониторе – Законы.) Ученик разъясняет. Законы – правила, которым подчиняются все происходящее в природе и обществе. По закону все получают деньги за свой труд. (На мониторе - Деньги).

И вот инженер нашей фирмы посетил Биржу. Подписал договор по изготовлению сувенира «Бабусенька - Ягусенька». Наша с вами цель с честью выполнить данный заказ. Его нужно выполнить аккуратно, красочно оформить и проявить свое творчество. Ведь фирма может потом выставить свою работу и на «Аукцион». (Товар – продукт труда, произведенный для продажи).

Биржа – это место, где покупают и продают, заключают сделки, подписывают договора между организациями.

Аукцион – это одна из фирм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающие соревнуются между собой за право покупки.

 Работа по теме урока. Актуализация знаний.

- Кто из вас уже знаком с Бабой-Ягой?

(Мы знакомы с ней по книгам, сказкам, видели по телевизору).

- В каких произведениях мы ее встречали? (Дети называют сказки).

- Где живет героиня нашего сувенира?

Баба Яга живет в избушке на курьих ножках, в лесу на границе двух миров (мира живых и мира мертвых). Чтобы попасть в избушку – надо ее повернуть «к лесу задом - к себе передом, т.е. повернуть к миру живых»

- Какая она – Баба Яга (добрая старушка или злая ведьма)?

- Мы считаем, что Баба Яга – злая ведьма. Она всем вредит, создает трудности, похищает детей, ее бояться маленькие дети, у нее страшный вид. Может посадить на лопату и отправить в печь, чтобы потом съесть.

- Баба Яга не всегда в русских народных сказках злая ведьма. Она может быть разной – и доброй, и злой.

- Баба Яга – Змея.

- Человекоподобное существо.

- Божество, имеющее недостаток в ноге (хромоногое), костяная нога.

- Баба Яга, высказав свое недовольство накормит гостя своей пищей и истопит баню.

- Она дарит предметы, обладающие волшебной силой.

- Сама ничего не делает, но указывает, к кому обратиться за помощью.

- Баба Яга поднимает ветер помелом, свистом, летает на ступе, лежит на печи.

Показ и анализ образца.

- Из чего изготовлена «Бабусенька-Ягусенька»?

- Используем природный материал: веточки, бусинки, рис, ягода рябины, ракушка, пластилин разного цвета.

Работа по плану.

(На плакате - порядок выполнения изделия.) На партах у каждого ученика, на тарелочках находятся все детали для выполнения данного изделия.

 Инструкция по технике безопасности лежит перед каждым учеником.

  • Не забывай правила безопасной работы.
  • Будь внимателен, не отвлекайся во время работы.
  • Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  • Подавай ножницы кольцами вперед. Храни ножницы в специальном футляре.
  • После работы сразу вымой руки.

Физ. минутка.

Вот помощники мои,        Цок – цок – цок,

Их как хочешь поверни.        Цок – цок – цок,

По дороге белой, гладкой        

Скачет резвый табунок.

Скачут пальцы как лошадки        

(Дети сидят за партой, руки на парте  ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

 Практическая работа.

Ход выполнения работы.

Прослушивание вальса из балета «Спящая красавица» П.И.Чайковского. Приглушенная музыка может звучать на протяжении всей практической части урока.

- Лепка головы и туловища. Слепить шарики маленькие для головы, чуть побольше для туловища. Цвет пластилина дети выбирают самостоятельно.

Вылепить детали для верхней части туловища, рук, ладоней.

Соединить детали поделки.                                                                                    

- Повязать платочек с помощью кнопок, прилепить руки, собрать и привязать ей метлу.

Украсить Бабу Ягу налепными украшениями.

Гимнастика для глаз.

И.п. - сидя. Смотреть прямо перед собой 2-3с. Поставить ладонь руки посередине линии лица на расстоянии 15-20см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5с. Опустить руку. Повторить упражнение 5 - 6 раз меняя руки.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

 Анализ работ учащихся и выставление оценок.

С какими новыми словами мы познакомились?

А теперь Менеджер должен нам помочь в реализации этих товаров.

- человек, обладающий специальными знаниями в области производства, реализации определенного вида товаров с целью получения гарантированной прибыли.

Обобщающая беседа.

Своей работой, что мы поднимаем в нашей стране? (Экономику).

Все помощники экономики живут почему? (По законам)

Что получают за работу? (Деньги)

Наши сувениры можно продать среди лесных жителей с аукциона

Итог урока

Беседа

- Какую работу вы выполняли на уроке? (Сегодня на уроке мы лепили героиню волшебных сказок – Бабу Ягу.)

- Какие знания и умения помогли вам выполнить эту работу? (Правила работы с пластилином. Знание приемов обрубовки. Умение выполнять налепные украшения.)

Оценивание работ учащихся

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.2....

Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс

Технологическая карта к уроку технологии  по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо".    2 класс....

Технология 3 класс.Работа с разными материалами.Работа с тканью.Изготовление футляра для ножниц.

Технология 3 класс.Работа с разными материалами.Работа с тканью.Изготовление футляра для ножниц.Поэтапная демонстрация изготовления изделия....

Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"

Конспект урока по технологиТема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»Изделие: "Осьминог "Цель деятельности учителя:познакомить учащихся с понятием «океан...

Конспект урока технологии,3 класс. Тема: «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о технологии изготовления птицы из бумаги в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: знать условные обозначения техники оригами на практи...