Урок технологии 2 класс. Тема урока: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Андрусенко Виктория Викторовна

Цели урока:

1.            Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.

2.            Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Способствовать развитию воображения.

3.            Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_trud2kl.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока во 2 классе: Работа с картоном. «Изготовление плоских ёлочных игрушек, украшенных аппликацией».

Цели урока:

1.        Закрепить первоначальные знания учащихся о форме, , познакомить с разнообразными  способами.

2.        Развивать чувство цвета и умение смешивать краски, получать сложные оттенки основных цветов. Способствовать развитию воображения.

3.        Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.

Оборудование.

•        Компьютер, проектор; •        этапы выполнения •        Зрительный ряд: :презентация с Новогодними картинками и музыкой.

Литературный ряд: • стихотворения о

Музыкальный ряд: А. Цой «Новогодние игрушки», и др

Материалы и инструменты: ножницы, картон, подставки для ножниц, контейнеры для сбора мусора, геометрические фигуры: шар, круг  (плоская тарелочка),куб, квадрат-оформлены в виде ёлочных игрушек. Мешок Деда Мороза,геродоскоп, резинки для денег.

Задание: создание композиции на тему «Украшение ёлочки»

План урока:

1.        Подготовка к работе.

2.        Теоретическая часть. Празднование Нового года в разных странах.

3.        Объяснение практического задания.

4.        Выполнение практической работы.

5.        Подведение итогов урока.

Ход урока

  1. Организационный момент. (2 мин.)

Сядет тот, кто материалы назовет, с которыми мы работаем на уроках труда (бумага тонкая и картон, ткань, нитки, пластилин, соленое тесто, природные материалы: шишки, ветки, скорлупа орехов, крылатки). Дети по-очереди называют материалы, с которыми они познакомились на прошлых занятиях и садятся на свои рабочие места.

  1. Мотивация: игровой момент.(4 мин.)

 Угадайте тему урока  (загадка о Новом годе):

А тему нашего урока назовет тот, кто угадает загадку:

На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

 Пришел старик седой.

Слайд( Фото новогодней елки, зимние зарисовки)Если ответ правильный,  Звучит музыка песня А. Цой «Новогодние игрушки»

Эта песня называется новогодние игрушки и тема нашего урока «Изготовление плоских ёлочных игрушек».

Мы с вами много рисовали на тему зимы (обратиться к выставке детских работ), скажите какие цвета присущи зиме?(голубой, синий, фиолетовый, белый)

Слайд – звуки зимы

 А какие звуки характерны для зимы?(хруст снега, завывание ветра, треск мороза )

  1. Актуализация опорных знаний.

 Учитель: А в какое время года наступает Новый год?(зима)

-А давайте узнаем какие еще времена года вы знаете

Слайд (загадки о временах года)-Когда это бывает…

Развитие умения сравнивать и анализировать.

Дети отвечают на вопросы:  каких  геометрических  форм могут быть новогодние украшения и подарки?

Игра:-  Определяют наощупь в мешочке какой формы ёлочная игрушка: круг, шар, квадрат, куб. Затем сравнивают их. (плоские и объёмные).(Привязать к игрушкам вопросы по развитию речи?)

Словарная работа:

-Назовите из каких материалов сделаны данные ёлочные украшения (Шерсть, резина, пластмасса, стекло, картон, бумага, фольга )-выписать данные названия в словарь.

? (-Слайд –Игра : 1 ряд –Назвать, какие из игрушек имеют плоскую форму

                              2 ряд-Что у Деда мороза в мешке имеет форму шара.)

  1. Изучение нового материала.

А знаете ли вы, что раньше, вместо елки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Раньше люди считали, что все деревья населены добрыми духами. И развешивая на деревьях угощения – подарки, пытались задобрить этих духов. Раньше вместо игрушек на деревья вешали    яблоки,   орехи      яйца

Традиция украшать именно ель пришла к нам из Германии.

У каждого народа есть свои традиции встречи Нового года.

 Традиций празднования Нового Года в России довольно много. От разных времен нам достались ряженые и скоморохи,  новогодняя  елка с игрушками, фейерверки и новогодний стол и конечно Дед Мороз со Снегурочкой и бой Кремлевских Курантов в полночь.

В Италии -Ровно в полночь, с последним ударом часов, распахиваются настежь окна домов, и на улицу летит старая мебель.

Венгрия.-В первую секунду Нового года венгры свистят в детские дудочки. Считается, что это отгоняет от жилища злых духов и призывает радость, благополучие

4. 3.        Объяснение практического задания.

Практическая работа «Изготовление ёлочной игрушки».

-Перед тем как вы начнете работать,  давайте закрепим наши знания геометрических форм. На геродоскопе выложите квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. А теперь подумайте, как из двух резинок можно выложить елочку!

Учитель.приступая к практической работе, повторим правила работы и  техники безопасности.

Как работать с шаблонам

ШАБ-ЛОН — это образец, по которому изготавливаются детали.

 Шаблоны могут быть разной формы. Так, например, есть шаблоны геометрических форм.

Назови,  какие  геометрические  фигуры  ты  узнаёшь.

Правила работы с шаблоном:

  1. При обводке шаблона следи,  чтобы он  не сме-щал-ся в сто-ро-ну.
  2. Плотно  при-дер-жи-вайшаб-лонодной   рукой,  другой рукой  обводи  его  карандашом  по  контуру.
  3. Э-ко-ном-но    размечай    материал.
  4. Разметку  производи  на бе-лой  сто-ро-не бумаги.

(Повторение правил техники безопасности.)

Правила работы ножницами.

  1. Передавай ножницы толь-ко в за-кры-том ви-де кольца-ми   впе-рёд.
  2. Не  бро-сайножницы,в  рас-кры-том  ви-де.
  3. Работай ножницами только на сво-ёмра-бо-чем мес-те.
  4. Когда режешь, не раскрывай широко ножницы и держи их кон-ца-ми от се-бя.
  5. Режь сред-ней часть-ю лез-вий.
  6. После работы поставь ножницы в подставку.

IV.        Изготовление изделия по намеченному плану.

—        Для работы все готово, осталосьвспомнить правила рабочего человека:

1.        Работать дружно.

2.        Каждый работает за своим рабочим местом.

3.        Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место: каждому предмету — свое место.

4.        Во время работы поддерживай на рабочем месте порядок.

5.        Береги инструменты, экономь материалы.

6.        Закончил работу — убери рабочее место.

-Ребята, а если что то не будет получаться, ничего страшного, мы рядом, мы все готовы помочь друг другу.

Физминутка: Ребята, скоро Новый год! Приедет Дед Мороз, у нас будет веселье вокруг ёлки, танцы, смех! Какой же танец можно исполнить у ёлочки?

Ветер  тихо ель качает,

 Вправо, влево наклоняет,

Поиграл с ветвями ели,

 Покружил на карусели.

Работа с учебником: стр62-63.

План работы:

1.        Возьми шаблон.

2.        Наложи шаблон на картон (не забывайте об экономном использовании материалов), обведите его карандашом и вырежьте по линии.

3.        Соедини детали поделки.

4.        Убери рабочее место.

— Не забывайте оценивать свою работу и работу соседа по парте.

Практическая работа учащихся.

Индивидуально: (Федосеев, Панюшенко, Соловьева)

Наклеить украшения на готовый шар. Дорисовать вторую часть елочки.

- Украшение ёлки готовыми изделиями.

Давайте украсим нашу ёлку вашими волшебными шарами(Каждый шар вешается на подписанное  место).

Дети рассматривают изделия, отмечают правильность их изготовления, пропорции, аккуратность, отмечают, кто выполнил работу четко по схеме, а кто применил фантазию и добавил свое в изделие, украсил его или усложнил, сделал лучше.

VI. Итог урока. Урок завершается стихотворением, которое учитель заранее разучивает с учениками.

Анализ готовых изделий детьми.

Призовой момент. Отмечаю в "экране успехов" "капельками успехов" каждого ребенка. Капельки разные, в зависимости от того, какое положительное качество ребенок проявил в ходе урока. Капельки: трудолюбия, самостоятельности, понимания, интереса, внимания, работоспособности, успешности, правильных ответов, аккуратности, фантазии.

Повышение самопринятия, самооценки: похвалите себя, ребята, вы все - молодцы!

Игра : Угадай кто это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"

Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"...

Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...

Конспект урока технологии по теме:«Композиция из цветного картона и бумаги. Корзина с цветами», 3 класс

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : составлять композицию на основе шаблонов, формирование умения грамотно составлять композицию; развитие творческих способностей и...

Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ...

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...