Главные вкладки

    Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"
    план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

    Наумов Артем Андреевич

    Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_tehnologiya.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по технологии

    Тема: «Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика»

    Тип урока: открытие новых знаний;

    Цель урока:

    - Научиться различать компоненты строения избы, выполнить полуобъемную аппликацию.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - познакомить учащихся со строением избы;

    - формировать умение создавать аппликацию из бумаги;

    - обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;

    Личностные:

    - развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

    Оборудование для учителя: презентация, образцы плоской и объемной аппликаций, образец готового изделия «Изба».

    Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш.

    Этапы урока

    Время (мин)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1. Орг. момент

    1

    -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Артем Андреевич.

    Сегодня я проведу у вас урок технологии.

    Пожалуйста, присаживайтесь.

    Ответное приветствие, посадка.

    К: знакомство с учителем, настройка на работу;

    2. Мотивационный

    2

    Ребята, давайте вспомним, какой материал использовали люди для строительства в деревнях. (Дерево.)

    - Что строили из дерева? (дома, колодца, заборы и т.д.).

    - А как называется дом в деревне? (изба)

    Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Но каждый мастер всегда украшал дом  по-своему. В Древней Руси каждый город или деревня были неповторимыми, имели какое-то своеобразие в постройках, но все они были очень красивыми».

    Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    Отвечать на вопросы.

    Слушать учителя.

    Формулировать тему и задачи урока.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    3. Работа по теме урока

    3-5

    Презентация: сейчас мы с вами рассмотрим из каких отдельных частей состоит изба и как они называются.

    - Итак, какие части избы вам знакомы?

    - А какие незнакомы?

    Причелина — доска, защищающая края крыши от осадков. Наличник — деталь обрамления оконного проема для его украшения.

    Венец — звено из четырех бревен.

    А какие профессии, связанные со строительством, вы знаете? (Плотник — рабочий, специалист по обработке дерева; маляр — рабочий, специалист по окраске зданий и помещений и др.) Посмотрите на слайд и найдите инструменты плотника, назовите их и объясните, зачем они нужны. (Стамеска — для выдалбливания отверстий в дереве и для отделки обрабатываемого предмета; пила — для разрезания на части; рубанок — для гладкого строгания дерева; молоток — для забивания гвоздей, для удара по стамеске; топор — для рубки и тески; клещи — для вытаскивания вбитых гвоздей.)

    Учащиеся рассматривают иллюстрации.

    Отвечать на вопросы учителя.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Построение логической цепи рассуждения;

    4. Вводный инструктаж по выполнению задания

    5-7

    «Давайте попробуем создать свою собственную избу, но не из дерева, а из бумаги при помощи аппликации. Вспомните, что это такое. (Способ создания орнаментов или изображений путем наклеивания деталей на какой-либо фон.) Раньше вы выполняли только плоские аппликации, то есть приклеивали детали всей их плоскостью к фону. Сейчас мы познакомимся еще с одним видом аппликации, которая называется объемной».

    - Давайте посмотрим и сравним чем отличается плоская аппликация от объемной?

    (Особенность объемной аппликации заключается в том, что ее детали приклеиваются к фону не полностью, не всей поверхностью, а только какой-либо частью. Неприклеенная часть детали должна быть отогнута, что создает эффект объема).
    Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

    Памятка о работе с ножницами.

    У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать – они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать всё, что оказывается рядом: руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны и платья, доставляя кучу неприятностей.

    А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по – настоящему помогут во многих делах.

    Памятка о работе с клеем.

    Белый клей строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с клеем, спешит, старается сделать всё кое-как, то работа получается неаккуратная, некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно – клей ему помогает. А когда он высохнет, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезнут. Вот он, какой клей.  

    Сейчас составим план работы:

    1. Обвести шаблоны на цветную бумагу.

    2. Аккуратно их вырезать.
    3. СборкаСделать венцы для избы. Для этого альбомный лист трижды сложить пополам, развернуть и разрезать лист по получившимся линиям сгиба. Получится восемь частей. Каждую из них накрутить на карандаш и закрепить скрепкой, чтобы лист сохранил форму. Приклеить получившиеся венцы к фоновому шаблону, чтобы получилась форма избы. Затем приклеить к бревнышкам заготовленные причелины и наличники.
    4. Оформить работу. Нужно украсить работу цветной бумагой, примеры вы видите на экране.

    Я включу видео на котором будут показаны эти этапы.

    Принимать информацию.

    Отвечать на вопросы.

    Повторять правила работы с ножницами и клеем.

    Составлять план работы вместе с учителем.

    П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

    Построение логической цепи рассуждения;

    5. Самостоятельная творческая работа. Выполнение изделия.

    1-2

    - Какие у вас есть вопросы по изготовлению аппликации?

    - Как только закончите выполнение работы, принесите свои работы для выставки.

    - Приступаем.

    Самостоятельное выполнение работы по представленному видео.

    Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

    Умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    25-30

    Молодцы, все справились с работой. Вспомним:

    - Какая была тема урока?

    - Какую цель мы перед собой ставили?

    - Кто достиг цели вывесит свою работу на доске.

    - Посмотрите и скажите, что вы чувствуете, глядя на свои работы?

    - Спасибо за работу на уроке! До свидания!

    Оценивать свою деятельность на уроке.

    Р: умение адекватно воспринимать оценки и отметки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

    Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

    конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

    конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

    Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

    Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

    Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...

    Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

    Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...