Работа с различными материалами. Изготовление "Пасхального яйца из бумаги".
методическая разработка по логопедии (2 класс)
Цель занятия: Научить изготавливать «Пасхальное яйцо из бумаги»
Задачи:
- познакомить обучающихся воспитанников с историей возникновения праздника;
- расширить знания обучающихся воспитанников о народных праздниках;
- обучить способам изготовления объемного яйца
- формировать умение работать с бумагой;
- развивать творческого воображения и творческих способностей;
- воспитывать уважительное отношение к традициям праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pasha.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЗАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ)
ОГРН 1026100771388 ИНН 6105001556 КПП 610501001 ОКПО 51587082
346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая, 6 «а»
Тел.: 8(86364) 3-14-62, факс: 8(86364) 3-14-62
E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru, 1222112@mail.ru
Сайт: http://ski-kazanskaya.ucoz.com/
____________________________________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия
во 2 классе
Тема: «Работа с различными материалами. Изготовление "Пасхального яйца
из бумаги"» (Мастерилка)
Подготовила воспитатель:
Прокудина Д.С.
Дата проведения: 14.04.2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Работа с различными материалами. Изготовление "Пасхального яйца из бумаги".
Внеклассное занятие по направлению: художественно-эстетичекое развитие «Мастерилка»
Класс, профиль класса, кол-во человек: 2 класс, обучающиеся с ЗПР, 11 человек
Тип занятия: занятие общеметодологической направленности
Форма занятия: практическая, мастер – класс.
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, музыка
Формы организации работы детей: индивидуальная, самостоятельная и групповая работа.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии рефлексии
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, ножницы, скотч двусторонний, клей, цветная бумага, простой карандаш, шаблон изделия, образец изделия.
Цель занятия: Научить изготавливать «Пасхальное яйцо из бумаги»
Задачи:
- познакомить обучающихся воспитанников с историей возникновения праздника;
- расширить знания обучающихся воспитанников о народных праздниках;
- обучить способам изготовления объемного яйца
- формировать умение работать с бумагой;
- развивать творческого воображения и творческих способностей;
- воспитывать уважительное отношение к традициям праздника
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- испытывать потребность в творческой деятельности;
- осуществлять нравственно-этическую оценку изучаемого материала.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- принятие учебной задачи;
- умение отвечать на поставленные вопросы, адекватно воспринимать информацию воспитателя;
- умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью, адекватно оценивать собственные знания.
Коммуникативные:
- умение планировать учебное сотрудничество с воспитателем и сверстниками;
- умение активно слушать воспитателя, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Познавательные:
- достижение поставленных задач.
Предметные УУД:
- соблюдение правил техники безопасности;
- умение анализировать образцы готовых изделий.
Продолжительность занятия: 40 – 60 минут.
Ход занятия:
ЭТАП ЗАНЯТИЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ЭТАПА | МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕ- НИЯ |
1.Самоопределение к деятельности Организационный момент. Эмоциональный настрой коллектива. | -Я предлагаю начать занятие с прослушивания необычной, удивительной мелодии. (Праздничный колокольный перезвон). – Что вы услышали? ( Воспитатель включает класс в деловой ритм) | Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы воспитателя. | Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность | Создание ситуации эмоционально-нравственного настроя на занятии. |
2.Актуализация знаний. | -Предлагаю вам высказать гипотезы о том, когда и где можно услышать этот звон. Какой церковный праздник отмечается накануне? | Выстраивают логическую цепочку. | Выявить место затруднения. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Эвристическая беседа. Коллективная работа. Словесный, наглядный. |
3.Постановка учебной задачи | Показ презентации «Пасха. История праздника» Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью. Как вы и ваши близкие готовятся к празднику? Пасхальные яйца один из главных компонентов праздничного пасхального стола. У каждого народа сложились свои традиции в украшении и росписи яиц. Яйца украшали в Древнем Египте, Греции, Риме, Китае, вокруг них было сложено множество легенд и мифов. В славянских поверьях яйцо служило символом Солнца и Жизни. Кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать? Верно. К светлому празднику Пасха в каждом доме, каждая семья красит яички! Эта красивая традиция знакома каждому из нас. А хотели бы вы сделать такие пасхальные яйца, которые будут радовать вас не один и не два дня, а бесконечно долго? Предлагаю сделать пасхальные яйца из бумаги. Такие поделки станут достойным украшением домашнего интерьера к празднику Пасха, а так же будут милыми тематическими сувенирами. А в работе вам поможет ваше творчество и фантазия. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия. Воспитатель демонстрирует образец изделия. | Дети внимательно слушают воспитателя, ставят цели, уточняют тему занятия. -Пасха праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы знаем, что на Пасху дарят яички и куличи. | Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы занятия. Актуализация субъективного опыта. | Логические методы: анализ и обобщение. Метод разрешения проблемной ситуации. |
4.Восприятие, усвоение и закрепление знаний. | – Ребята, раньше яйца украшали только женщины. Надев, чистую одежду, с чистыми мыслями, чистыми руками начинали они работу. Пока мастерица создает свою работу, она держит в руке яйцо долгое время и постоянно думает о том, для кого оно предназначается. Яйцо как бы вбирает положительную энергию этих добрых мыслей и пожеланий. | Анализируют образец работы. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. | Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. | Словесный и наглядный методы. Применение ИКТ. . |
5.Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) | Воспитатель организует детей по исследованию проблемной ситуации. -Из каких предметов состоит наша поделка? -Какие материалы нам для этого потребуются? -Какие инструменты нам пригодятся для работы? -Давайте обсудим план нашей работы Повторение правил техники безопасности. Не оставляй ножницы в….. При работе следи за…. Клади ножницы так, чтобы они не свешивались… Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в… Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. После работы вымойте руки. Воспитатель устанавливает осознанность восприятия. Проводит первичное обобщение. | Анализируют образец подарка. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. Обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала. . | Приём: подводящий диалог. Беседа с объяснением нового материала. Словесный и наглядный метод. Дифференцированный подход. Работа в группах. |
6.Физкульт - минутка | Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики. Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) | Расслабляются | Снятие напряжения | Коллективная форма |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | 1.Контроль воспитателя над распределением работы между всеми учащимися группы. Этот этап поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля. 2.Контроль изготовления разных деталей композиции учащимися 3.Контроль и помощь в оформлении композиции 4.Диагностика достижения планируемого результата | -Используют умения работать в группе; - Организовывать рабочее место; осваивают технику украшения яичка; -На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию; -Соблюдают пропорции; -Составляют композицию в соответствии с темой. | Реализовать построенный проект в соответствии с планом, организовать фиксирование и преодоление затруднений. | Практический метод. Прием: выработка навыков практических действий по изготовлению предметов. Дифференцированный подход. самостоятельная работа. Организация ситуации успеха |
8. Рефлексия деятельности (итог занятия) | Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо поработали! Посмотрите, какие замечательные работы. А сейчас подведём итоги занятия. Давайте поиграем в игру «Комплимент» Подарите комплименты себе и своим одноклассникам, закончив фразу: - Я хочу похвалить себя за то, что _________________________ - Я хвалю своего соседа по парте за то, что _____________________ Воспитетель: Молодцы, ребята! И я Вас хвалю за то, что были внимательными и старательными, за ваше творчество и успех в работе. Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Благодарю всех за внимание! | Анализируют свою работу, - Подводят итог своей работы: - Я хочу похвалить себя за то, что _________________________ - Я хвалю своего соседа по парте за то, что _____________________ | Организуется самооценка учениками деятельности на занятии. | Оценка учащимися своей деятельности, взаимооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии. Изготовление поделок из различных материалов
Конспект урока по технологии.Тема: Изготовление поделок из различных материалов....
Урок технологии 2-В класс Художественная обработка различных материалов. «Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Верба».
Цель урока: расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги; разметка, сгибание, резание и скручивание гофрированной бумаги; развитие творческой фантазии учащихся; воспитание чувств у...
Урок-презентация. Работа с различными материалами. "Рождественский венок"
В презентации поэтапное выполнение изделия "Рождественский венок". Возможно выполнение такой работы и во 2 классе....
Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения.""
Методическая разработка урока по технологии во 2 классе "Работа с различными материалами.Новогодние украшения."...
Урок-презентация. Работа с различными материалами "Роза"
В презентации содержится весь необходимый материал для учителя....
Урок технологии.Технологическая карта к уроку по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс
Технологическая карта к уроку технологии по теме: " Работа с различными материалами. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо". 2 класс....
Презентация-тест к обобщающему уроку по технологии "Работа с различным материалом"
Данный тест на уроках технологии можно использовать не только для контроля, но и для обучения. Он позволяет ученикам самостоятельно обнаружить и ликвидировать пробелы в своих знаниях....