Методическая копилка для воспитателей ГПД. Уголок природы.Комнатные растения.
план-конспект занятия (1 класс)

Аверкина Наталья Константиновна

Занятие в ГПД для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gpd_komnatnye_rasteniya.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ГПД .      Уголок природы.                            Тема: «Комнатные растения»

Цели: Ознакомить детей с комнатными растениями  классной комнаты;

 закрепить знания названий некоторых комнатных растений;  развивать наблюдательность детей, их речь, обучать детей описывать  растения, отмечая их сходства и различия, характерные  признаки (внешний вид); ознакомиться с новыми растениями; формировать интерес  к комнатным растениям, наблюдать и ухаживать за ними; ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями и назначить цветоводов(ответственных за поливку и рыхление цветов).

Ход занятия

1.ЗАГАДКА

На окошках растут- людям радость несут.(Цветы.)

2.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного  Незнайкой. Незнайка пришел в группу и увидел комнатные растения. Он удивился, что их много, но как обращаться с ними он не знает , и  поэтому одни из них спрятал под стол и в шкаф, другие накрыл салфеткой и даже приготовил пластилин , чтобы  сделать на растениях разноцветные цветочки.

- Незнайка, что бы ты сейчас натворил! Ты разве не знаешь, что  так  нельзя

Обращаться с растениями?

-Ребята, оказывается Незнайка, думал, что растения  - это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны , с Незнайкой? (Высказывание детей.)

- Ребята, зачем у нас в группе столько цветов , расскажите Незнайке.(Рассказы детей о роли цветов в жизни человека из своего опыта.)

-Незнайка обратил внимание ,что цветы  у нас стоят разные. И листья у них разные, и на одних только листочки , а на других и цветочки, и листики. А  почему ,как вы думаете ? (Высказывания детей.)

Дорогой Незнайка, наши цветочки имеют и разные названия.

- Ребята, а вы знаете ,как называются цветы ? (Воспитатель показывает на разные цветы, а дети отвечают.)

Далее воспитатель организует беседу, в ходе которой дети рассказывают Незнайке  о цветах, сравнивая их листочки по форме, размеру , окраске

3.Знакомство с растением.

Воспитатель  предлагает детям рассказать, какие растения есть у них дома.

Дети называют знакомые  им комнатные  растения. Незнайка удивляется , как  много комнатных растений дети знают и даже умеют различать растения, которые ему кажутся одинаковыми.

Воспитатель предлагает ребятам научить Незнайку различать растения и предлагает ему выбрать любое растение ,которое ему понравилось.

Незнайка выбирает бальзамин.

Воспитатель выставляет бальзамин на стол. Воспитатель рассказывает о бальзамине, из каких частей состоит. Незнайка спрашивает у ребят , зачем растению корень и почему он его не видит ,дети объясняют.

Воспитатель обобщает ответы детей. Вот и  у бальзамина ,как и у всех растений , есть корень, стебель ,листья и цветы.

Воспитатель предлагает детям подумать , чем отличается это растение от других и как  научить Незнайку распознавать бальзамин.

4.Игра «Угадайка»

Воспитатель выставляет на столик пять или шесть растений. Ребята запоминают названия растений и их внешний вид. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза  и убирает одно  из  растений. Ребята открывают глаза и вспоминают , какое растение  исчезло. Игра проводится  несколько  раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе ,или убирать по два растения.

5.Правила ухода за комнатными растениями.

Выбор ответственного по уходу за растениями – цветовода.

- Ребята, а что нужно делать для того, чтобы растения радовали нас своей зеленью, чтобы растения хорошо росли  ?  (  Ответы  детей .  Повторение  правил ухода за  комнатными растениями .)

_ Кто из вас хочет быть ответственным за растения, ухаживать за цветами в нашей группе, вовремя  их поливать, рыхлить почву , подкармливать ?

 6.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка для воспитателей ГПД.

Игровое занятие в группе продленного дня "Вместе весело играть" для первых классов....

Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...

Методическая копилка для воспитателей ГПД. Зимняя экскурсия в парк.

Зимняя экскурсия в парк для первоклассников....