Методическая копилка для воспитателей ГПД. Уголок природы.Комнатные растения.
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие в ГПД для первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gpd_komnatnye_rasteniya.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в ГПД . Уголок природы. Тема: «Комнатные растения»
Цели: Ознакомить детей с комнатными растениями классной комнаты;
закрепить знания названий некоторых комнатных растений; развивать наблюдательность детей, их речь, обучать детей описывать растения, отмечая их сходства и различия, характерные признаки (внешний вид); ознакомиться с новыми растениями; формировать интерес к комнатным растениям, наблюдать и ухаживать за ними; ознакомить с правилами ухода за комнатными растениями и назначить цветоводов(ответственных за поливку и рыхление цветов).
Ход занятия
1.ЗАГАДКА
На окошках растут- людям радость несут.(Цветы.)
2.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Незнайкой. Незнайка пришел в группу и увидел комнатные растения. Он удивился, что их много, но как обращаться с ними он не знает , и поэтому одни из них спрятал под стол и в шкаф, другие накрыл салфеткой и даже приготовил пластилин , чтобы сделать на растениях разноцветные цветочки.
- Незнайка, что бы ты сейчас натворил! Ты разве не знаешь, что так нельзя
Обращаться с растениями?
-Ребята, оказывается Незнайка, думал, что растения - это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны , с Незнайкой? (Высказывание детей.)
- Ребята, зачем у нас в группе столько цветов , расскажите Незнайке.(Рассказы детей о роли цветов в жизни человека из своего опыта.)
-Незнайка обратил внимание ,что цветы у нас стоят разные. И листья у них разные, и на одних только листочки , а на других и цветочки, и листики. А почему ,как вы думаете ? (Высказывания детей.)
Дорогой Незнайка, наши цветочки имеют и разные названия.
- Ребята, а вы знаете ,как называются цветы ? (Воспитатель показывает на разные цветы, а дети отвечают.)
Далее воспитатель организует беседу, в ходе которой дети рассказывают Незнайке о цветах, сравнивая их листочки по форме, размеру , окраске
3.Знакомство с растением.
Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них дома.
Дети называют знакомые им комнатные растения. Незнайка удивляется , как много комнатных растений дети знают и даже умеют различать растения, которые ему кажутся одинаковыми.
Воспитатель предлагает ребятам научить Незнайку различать растения и предлагает ему выбрать любое растение ,которое ему понравилось.
Незнайка выбирает бальзамин.
Воспитатель выставляет бальзамин на стол. Воспитатель рассказывает о бальзамине, из каких частей состоит. Незнайка спрашивает у ребят , зачем растению корень и почему он его не видит ,дети объясняют.
Воспитатель обобщает ответы детей. Вот и у бальзамина ,как и у всех растений , есть корень, стебель ,листья и цветы.
Воспитатель предлагает детям подумать , чем отличается это растение от других и как научить Незнайку распознавать бальзамин.
4.Игра «Угадайка»
Воспитатель выставляет на столик пять или шесть растений. Ребята запоминают названия растений и их внешний вид. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Ребята открывают глаза и вспоминают , какое растение исчезло. Игра проводится несколько раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе ,или убирать по два растения.
5.Правила ухода за комнатными растениями.
Выбор ответственного по уходу за растениями – цветовода.
- Ребята, а что нужно делать для того, чтобы растения радовали нас своей зеленью, чтобы растения хорошо росли ? ( Ответы детей . Повторение правил ухода за комнатными растениями .)
_ Кто из вас хочет быть ответственным за растения, ухаживать за цветами в нашей группе, вовремя их поливать, рыхлить почву , подкармливать ?
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методическая копилка воспитателя группы продленного дня"
Методическая разработка....
Обязанности воспитателя ГПД (методическая разработка для воспитателя ГПД)
Методическая разработка для воспитателя ГПД...
Методическая копилка для воспитателей ГПД.
Игровое занятие в группе продленного дня "Вместе весело играть" для первых классов....
Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы
Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...
Методическая копилка для воспитателей ГПД. Зимняя экскурсия в парк.
Зимняя экскурсия в парк для первоклассников....
Методическая копилка для воспитателей ГПД. Тема занятия "Береги своё здоровье!"
это занятие для детей первого класса...
Методическая копилка для воспитателей ГПД. Беседа с игровыми моментами "О культуре общения"
эту беседу можно проводить с третиклассниками...