Методическая копилка для воспитателей ГПД. Беседа с игровыми моментами "О культуре общения"
план-конспект занятия (3 класс)

Аверкина Наталья Константиновна

эту беседу можно проводить с третиклассниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gpd_beseda_o_kulture_obshcheniya.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ГПД. Беседа о культуре общения.

Цель: воспитывать бережное отношение  к родному языку; расширить  представления детей о правилах общения.

                                        Ход мероприятия

1. Вводная беседа.  Воспитатель: - У всех бывали  такие случаи, когда едешь в транспорте , а за спиной разговаривают  по телефону, очень громко, или друг с другом. Обернуться неудобно, сделать замечание тоже. Мы  по голосу  можем составить впечатление о говорящем человеке : пол, возраст , уровень культуры , воспитанность  и многое другое. Когда мы присутствуем при разговоре незнакомых людей , мы их не знаем , но  довольно много  можем узнать из их манеры речи, из употребляемых ими слов и выражений.

Если мы соблюдаем правила речевого этикета и культуры речи,  мы производим благоприятное впечатление , с нами хотят общаться. Кто , захочет общаться с грубияном , кто ему поможет ? Для этого надо работать над своей речью .Да, это трудная задача, но каждый человек может следить за своей речью: правильностью, дикцией , правильным произношением, соблюдать нормы общения.

Л.Н.Толстой писал : « Выразить словами то, что понимаешь, так ,  чтобы другие поняли тебя , как ты сам , -  дело самое трудное».

2. Основная часть.

 Выполним  несколько заданий.

а) На доске написаны названия эмоций: радость,  недоверие, горе , сожаление , угроза .

Задание. Произнеси фразу « Скоро каникулы»  с выбранным эмоциональном настроем , а мы угадаем , что вы хотели выразить в этой фразе .

б)   Русский язык обладает способностью предавать  прямое  и противоположное  значение одной и той же фразе. На карточках записаны  фразы , которые произнесём , придавая  им   прямой и противоположный смысл.( Рад  тебя видеть .Спасибо за помощь. Спасибо за диск. Я в восторге. Мне это очень нравится.)

в) Произнесите фразу « Меня зовут ( назовите себя )» следующим образом:

-громко, чтобы привлечь внимание;

- кратко и вежливо , чтобы не привлекать внимание ;

-смело и решительно;

-немного  растянуто, чтобы  подчеркнуть , какое у вас  красивое имя;

-со злостью, угрожая , чтобы вас  начали бояться;

-виновато, чтобы поняли , что вы пришли повиниться.

г)Будем читать стихи.( Дети получают карточки со стихами).

Перед тем как вы начнете готовиться , помните , что при выразительном чтении важны те эмоции , которые хотел передать поэт  и эмоции того , кто читает.( Можно взять стихи Б. Заходера , В. Приходько, К. Чуковского …)

Например: прочтите гневно, сердито или весело, шутливо,  или  со стремлением устрашить и т.п.

3. Рефлексия.

Что узнали нового? Какое у вас настроение ? и т. п.

Вывод: работа над речью – трудный процесс ,  но каждый человек должен помнить , что это очень важно.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности

1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному)  направл...

Методическая копилка для воспитателей ГПД.

Игровое занятие в группе продленного дня "Вместе весело играть" для первых классов....

Методическая копилка для воспитателей ГПД. Зимняя экскурсия в парк.

Зимняя экскурсия в парк для первоклассников....

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД".

Методическая разработка. Презентация воспитателя группы продленного дня: "Игровые технологии и практики работы воспитателя ГПД"....