Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"
опыты и эксперименты (1 класс)

виктория скирко

Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.Вместе с детьми уточняем детали ухода за растениями,в зависимости от внешнего вида растения,учим делать логические выводы, устанавливать взаимосвязь между явлениями, понятиями,придумываем кроссворд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_prirody2.docx11.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Методическая разработка

                                Уголок природы.Комнатные растения.

 

Цели:

1)Продолжать знакомить детей с миром комнатных растений, уточнить представления детей  об основных потребностях растений(почва ,вода ,свет), особенностями строения растения, обобщить представления детей об уходе за растениями (полив, удаление пыли, рыхление почвы), познакомить с новым видом ухода за растениями- подкормкой, для чего она нужна.Уточнить знания детей о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях растений.

2)Развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растения, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса.Обогащать словарь активный словарь детей .3)Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, воспитывать бережное отношение к растениям как к живым организмам, части живой природы.

4)Формировать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний.

Оборудование:

Таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, удобрение, клеенка, модель структуры трудового процесса, карточки-символы, изображающие строение растения.

Предварительная работа:

Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы, выращивание рассады, рассматривание корневой системы, рассматривание стеблей и листьев у разных комнатных растений.

Экспериментальная работа: ставим опыт ,показывающий зависимость внешнего вида растений от количества поступающего света, влаги, сравнение.

                                             Ход занятия:

  В класс к детям приходит Пеппи Длинный чулок. Здоровается с детьми и рассказывает им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные растения ,но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Пеппи просит детей помочь ей.

  Воспитатель предлагает детям помочь Пеппи.(На столе за ширмой стоя горшки с комнатными растениями, воспитатель убирает ширму, предлагает поиграть в игру «Назови растение», чтобы наша гостья быстрее запомнила как называются подаренные ей растения.Игра:назвать растение на первом месте, на втором ,затем наоборот- на каком месте по порядку бальзамин?(тренировка порядкового счета).

 Воспитатель просит рассмотреть и сравнить  стебли  растений- одинаковые они или нет? Предлагает назвать растения с прямыми стеблями (герань), с маленьким незаметным (фиалка), с вьющимися стебельками (плющ).

 Делее воспитатель предлагает посмотреть внимательно на растения, определить чем еще они отличаются друг от друга (у фиалки листья мохнатенькие, у фикуса большие жесткие, гладкие, у бальзамина- нежные ,складчатые.

-Давайте вспомним, что есть у каждого растения(стебель. корень, листья, цветы.

-Для чего растению нужны корни?-спрашивает Пеппи.

Дети отвечают.

-А чтобы корни у растений были крепкими , хорошо росли , что нужно?

Пеппи говорит, что растения должны делать гимнастику, вот!(Дети смеются, поправляют ее- чтобы корни хорошо росли, нужна хорошая земля, вода, воздух.

-Воздух это как ?(Пеппи)Как его корням дать?

Дети отвечают, что землю нужно рыхлить, тогда корням дышать будет легко.

-А как же ее рыхлить? Кротов позвать? Дети рассказывают как рыхлят землю в горшочках, чем рыхлят(палочками).

-А что еще нужно растениям, чтобы  у них было хорошее настроение?

Дети отвечают: За растениями нужно ухаживать.

-А как это ухаживать? Книжки им читать и конфетами угощать?

Дети смеются, говорят, что ухаживать за растением, значит следить, чтобы земля в горшке была мокрая.

-Как же определить, что пора полить растение?

Дети рассказывают, что земля сухая, светлая, растение вялое, срочно полить!

-А какой водой поливать? (Дети рассказывают, как отстоять водопроводную воду, что она должна быть теплой (комнатной температуры).

Воспитатель: Что еще нужно растениям, чтобы они хорошо росли?(Солнечный свет) Правильно, давайте вспомним, какие растения были в конце зимы(бледные), а почему?(солнца было мало) а теперь?(растения ожили на светлом подоконнике, света стало много).Молодцы!

-А как еще нужно ухаживать за растениями, чтобы у них было хорошее настроение и они хорошо выглядели? (Мыть листочки) Обсуждение как у разных растений мыть листья, у каких мыть нельзя( у фиалок),для чего мыть(чтобы легче дышалось), как чистить листочки у фиалки(кисточкой), дети протирают листья растений вместе с Пеппи, воспитатель контролирует, поправляет, если надо.

-Ребята, как помыть растения с мелкими листьями( из пульверизатора)

-Молодцы, давайте покажем Пеппи , как правильно это делать (берем растение, ставим на клеенку, обрызгиваем осторожно, чтобы не размыть почву.

-Чтобы растения были крепкими, здоровыми, сильными, а, значит и красивыми им нужно давать витамины.

Пеппи :А я в аптеке не видела витаминов для растений для детей есть, а для растений нет, где же их взять?

-Для растений витамины называются удобрения, их покупают в магазине для цветов.(Показывает флакон с удобрением).Удобрение нужно разводить правильно, чтобы не навредить растению, поэтому удобрять нужно только со взрослыми, а ты, Пеппи, приходи к нам в класс, я тебе помогу.

 Воспитатель показывает как удобрять правильно, вместе подкармливают все цветы.

  На доске вперемешку магнитные карточки с изображением действий по уходу за растением.Воспитатель предлагает Пеппи в  правильном порядке расставить карточки  и объяснить, что на них изображено ,а детям предлагает проконтролировать, правильно ли  Пеппи запомнила, как ей ухаживать за растениями.

  Пеппи благодарит детей за помощь и говорит, что она эти растения забирать не будет, лучше будет приходить почаще к нам в класс и вместе с детьми ухаживать за растениями.

Пеппи уходит, дети убираются в классе.

  Воспитатель предлагает разгадать кроссворд на тему занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Сохранение здоровья учащихся начальной школы как важнейший фактор личностного роста в условиях реализации ФГОС»

В данной методической разработке раскрыты вопросы сохранения здоровья учащихся  младших классов с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках математики....

Методическая разработка занятия «Основные правила ухода за комнатными растениями» (ФГОС НОО)

Занятие разработано в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Карусель природы" (ФГОС НОО, интеграция общего и дополнительного образования). Занятие ориенти...

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Урок окружающего мира по теме "Что общего у разных растений?"

Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.Задачи:Образовательные:Формирование первоначальн...

Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов: «Сказочные Осьминожки»

Проводится как занятия для психологисеской разгрузки детей.Включает в себя игровой момент, беседу, дает возможность пофантазировать...

Методическая разработка занятия: "Рост и развитие растений"

Методическая разработка занятия: "Рост и развитие растений"...