Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов: «Сказочные Осьминожки»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Потапова Надежда Александровна

Проводится как занятия для психологисеской разгрузки детей.

Включает в себя игровой момент, беседу, дает возможность пофантазировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_0.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов:

«Сказочные Осьминожки»  

Автор: Потапова Надежда

Александровна

воспитатель ГБОУ

школы-интерната №576

Василеостровского района

Санкт-Петербург

2019г.

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

-  закреплять умение ровно обводить трафареты, предметы (ладонь);

- активизировать знания об обитателях морского дна;

- закреплять умение располагать рисунок в центре листа.

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

- продолжить воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству;

Актуальность: в начале обучения в школе ребенок испытывает достаточно большой стресс из-за перехода из одной привычной среды (детский сад, дом) в совершенно иную, незнакомую. Перед педагогом и воспитателем в школе стоит важная задача – минимизировать негативное влияние этого фактора на сознание и поведение ребенка. Поэтому так важно проводить разгрузочные занятия и представлять их в игровой форме.

Одним из таких «легких» занятий может быть рисование. Привлечение «героя» в процесс поможет повысить заинтересованность детей. Дополнительные отвлеченные от учебной деятельности части занятия помогут детям расслабиться и полностью погрузиться в процесс рисования.

Раздаточный материал: листы голубооко цвета, простые карандаши, акварельные краски, 2 кисти разного размера (№ 6 и №3)

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня к нам из одного сказочного водоема в гости приплыл осьминог. Он очень стеснительный и пока не решается вам показаться. Сейчас я прочту стихотворение, а вы мне опишите как же он выглядит:

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

Дети описывают как выглядит осьминог, опираясь на стихотворение и свои знания (опыт).

Воспитатель задает ряд вопросов: Где обитают осьминоги? Какая в море, океане вода по вкусу? А какая в реке/озере.

Воспитатель: Кажется, наш Осьминог решил все –таки нам показаться, наверное, вы ему очень понравились и ваши ответы тоже.

Воспитатель показывает изображение грустного осьминога. «Но ребята, посмотрите, какой Осьминожка?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит. Ведь Осьминог написал об этом целое стихотворение:

Живу в океане, я большой осьминог,

Я очень печален, всегда одинок.

Друзей у меня не бывает совсем,

В пещере я прячусь от этих проблем.

И так проживаю за годом я год,

Спасите скорей меня от невзгод.

Друзей здесь много хочу я найти,

Чтоб весело с ними по жизни идти.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?

Дети: Потому что у него нет друзей.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами лежат листы и простые карандаши. Возьмите в одну руку карандаш, а другую положите на лист бумаги. Следите за тем, чтобы ладонь располагалась в центре листа. Широко раздвиньте пальчики и начните обводить свою лежащую руку. Старайтесь ее не сдвигать. Перевернем листочки пальчиками вниз.

Возьмите толстые кисти и раскрасьте нашего осьминога тем цветом, каким хочется. Стараемся не брать много воды, не выходить за линии

А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем.


Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз. Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?

Дети: Глаза, рот.

Воспитатель: Правильно. Возьмите тонкие кисти, нарисуйте глаза и рот. Можно еще дорисовать разные украшения для осьминогов: точки, бантик, шляпу, усы, корону и т.п.

Воспитатель: Чтоб все осьминоги действительно оказались в море, сейчас мы нарисуем водоросли. Снова возьмите

Как много друзей мы нарисовали для Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!