Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов: «Сказочные Осьминожки»
методическая разработка (1 класс)

Потапова Надежда Александровна

Проводится как занятия для психологисеской разгрузки детей.

Включает в себя игровой момент, беседу, дает возможность пофантазировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_0.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по рисованию для детей первых классов:

«Сказочные Осьминожки»  

Автор: Потапова Надежда

Александровна

воспитатель ГБОУ

школы-интерната №576

Василеостровского района

Санкт-Петербург

2017г.

Цель: формировать интерес к художественному творчеству.

Задачи:

-  закреплять умение ровно обводить трафареты, предметы (ладонь);

- активизировать знания об обитателях морского дна;

- закреплять умение располагать рисунок в центре листа.

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

- продолжить воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству;

Актуальность: в начале обучения в школе ребенок испытывает достаточно большой стресс из-за перехода из одной привычной среды (детский сад, дом) в совершенно иную, незнакомую. Перед педагогом и воспитателем в школе стоит важная задача – минимизировать негативное влияние этого фактора на сознание и поведение ребенка. Поэтому так важно проводить разгрузочные занятия и представлять их в игровой форме.

Одним из таких «легких» занятий может быть рисование. Привлечение «героя» в процесс поможет повысить заинтересованность детей. Дополнительные отвлеченные от учебной деятельности части занятия помогут детям расслабиться и полностью погрузиться в процесс рисования.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня к нам из одного сказочного водоема в гости приплыл осьминог. Он очень стеснительный и пока не решается вам показаться. Сейчас я прочту стихотворение, а вы мне опишите как же он выглядит:

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

Дети описывают как выглядит осьминог, опираясь на стихотворение и свои знания (опыт).

Воспитатель задает ряд вопросов: Где обитают осьминоги? Какая в море, океане вода по вкусу? А какая в реке/озере.

Воспитатель: Кажется, наш Осьминог решил все –таки нам показаться, наверное, вы ему очень понравились и ваши ответы тоже.

Воспитатель показывает изображение грустного осьминога. «Но ребята, посмотрите, какой Осьминожка?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит. Ведь Осьминог написал об этом целое стихотворение:

Живу в океане, я большой осьминог,

Я очень печален, всегда одинок.

Друзей у меня не бывает совсем,

В пещере я прячусь от этих проблем.

И так проживаю за годом я год,

Спасите скорей меня от невзгод.

Друзей здесь много хочу я найти,

Чтоб весело с ними по жизни идти.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?

Дети: Потому что у него нет друзей.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами лежат листы и простые карандаши. Возьмите в одну руку карандаш, а другую положите на лист бумаги. Следите за тем, чтобы ладонь располагалась в центре листа. Широко раздвиньте пальчики и начните обводить свою руку. Старайтесь ее не сдвигать. Перевернем  листочки пальчиками вниз. Возьмите толстые кисти и раскрасьте нашего осьминога тем цветом, каким хочется. Стараемся не брать много воды.

А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Осьминоги, осьминожки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис,

Вправо проплывут и влево –

Тренируются умело.

Им гимнастика важней,

Всех забав и всех затей.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?

Дети: Глазки, рот.

Воспитатель: Правильно. Возьмите тонкие кисти, нарисуйте глазки и ротик. Можно еще дорисовать разные украшения для осьминогов: точки, бантик, шляпу, усы, корону и т.п. Ведь они отправятся с нашим гостем в сказочное море.

Как много друзей мы нарисовали для  Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия «Рисование сказочных птиц»

Рисование сказочных птиц с детьми младшего школьного возраста...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству «Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок»

Цель: формировать у детей творческие способности при создании героя мультфильма и написании истории про него средствами изобразительной деятельности и художественного слова....

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей"

Актуальность  данной  темы связана с тем, что:во-первых, школьное обучение требует достаточно богатого воображения, которое  необходимо для  усвоения детьми новых знаний;во-вторых,...

Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"

Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...