Планирование курса: «Литературное чтение»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

 

Рабочая программа «Родное слово» по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и с учетом программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

 

Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. 1—4 классы.

1 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie_1_klass.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР                                                                                                    Директор МОУ «Средняя

_______________В.В.Андреева                                                                                          общеобразовательная школа №2»

«___»__________________2012 г.                                                                                                                  г. Истра

                                                                                                                            И.И.Власов____________________

                                                                                                                                            Приказ №_____от___________ 2012г.

Планирование курса:

«Литературное чтение»

1 «Е» класс

Учитель: Николаева М.В.

2012-2013учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие цели начального образования с учетом специфики курса.

Рабочая программа «Родное слово» по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий и с учетом программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Начальная школа — новый этап в жизни ребенка, важный для всего последующего его обучения и развития. Здесь закладывается фундамент дальнейшего образования. Здесь формируются универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие умение учиться и творчески применять знания для решения жизненных задач. Начальная школа важный этап в духовно-нравственном развитии и воспитании школьника. Здесь формируются основы социальной культуры личности, становления гуманистических и демократических ценностных ориентиров учащегося, происходит его знакомство с базовыми национальными ценностями. Общие цели начального образования определяют

и конкретные задачи литературного образования в младших классах школы.

Общая характеристика учебного предмета

Учебной дисциплине «Литературное чтение» принадлежит особое место в системе начального образования, так как курс вырабатывает универсальные учебные действия (УУД), имеющие первостепенное значение для обучения умению учиться, — умение читать. «Литературное чтение» формирует  потребность читать, что обеспечивает в дальнейшем приобретение знаний, а чтение художественной литературы — нравственное развитие личности, самосовершенствование. Предметом изучения в курсе «Литературное чтение» являются  тексты, следовательно, предоставляется возможность формирования у учащихся метапредметных навыков работы с любыми текстами, что необходимо для обучения и саморазвития личности. Художественная литература в силу своей образно-эмоциональной формы обладает эффективными возможностями духовно-нравственного воспитания учащихся, которое осуществляется по принципу

ориентации на персонифицированный идеал и следования нравственному примеру. Названные потенциалы дисциплины «Литературное чтение» реализуются в предлагаемой программе.

Место учебного предмета

в учебном плане

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в обязательную часть Базисного учебного плана (вариант I для образовательных учреждений, обучение в которых ведется на русском языке); на изучение его отводится  4 часа в неделю в 1—4 классах, т. е. общее число часов по годам обучения распределяется следующим образом:

1 класс — 132 часа в год (из них литературное чтение 40 часов);

2 класс — 136 часов в год;

3 класс — 136 часов в год;

4 класс — 136 часов в год.

Ценностные ориентиры содержания

учебного предмета

Программа имеет целью:

 духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

 выработку у них универсальных учебных действий;

 получение обучающимися опорных предметных знаний.

Своеобразие программы «Родное слово» по сравнению с Примерной основной образовательной программой выражается в расстановке акцентов в комплексе целей обучения и воспитания. В области  духовно-нравственного развития  и воспитания обучающихся приоритетными содержательными линиями избрано: национально-ориентированное воспитание, формирование гражданской и этнической идентичности. Оно находит выражение в знакомстве с этическими («что хорошо, что плохо») и эстетическими («что красиво, что некрасиво») идеалами народа. Курс приобщает учащихся к мировой культуре через  родную культуру. Решение данной задачи диктует отбор текстов для изучения. В курсе (и соответствующих учебниках) преобладают произведения русской словесности, но для сравнения с ними включены также фольклорные и литературные произведения других народов, т. е. русская культура дается в контексте мировой культуры. Это позволяет формировать у школьников представление как об общечеловеческом нравственном единстве, так и об этническом своеобразии народов и их словесного искусства. На этой основе формируется этническая толерантность и уважение к другим культурам.

Национально-ориентированное обучение и воспитание осуществляется также через приобщение учащихся к истокам и основам родной культуры; через знакомство с культурными традициями народа, развитие интереса детей к прошлому своего народа — не только героическому, но и повседневному; через знакомство с русским бытом, обрядами и обычаями, религиозной культурой, т. е. через формирование исторической памяти и осознание себя звеном в цепочке поколений.

Значительную часть текстового материала в курсе составляют фольклорные произведения. Их содержание связано с родной природой и народным бытом. Фольклор четко выражает этические и эстетические представления народа. Другая содержательная линия в духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся — экологически ориентированное образование и воспитание как решение важнейшей проблемы современности. Среди подобранных для изучения текстов значительное место занимают произведения о природе и взаимоотношениях человека с природой. Экологическое образование осуществляется в единстве с воспитанием — эстетическим и нравственным: осознание красоты природы рождает бережное отношение к ней, любовь и сопереживание ко всему живому, совершенствует нравственный мир личности.

В области  получения предметных знаний приоритетная содержательная линия — изучение художественных произведений как словесного искусства, что привлекает особое внимание к речевой стороне художественного произведения, изучению

родного языка в его эстетической функции как важнейшего явления национальной культуры. В курсе решаются вопросы речевого развития школьников: развития оценочного отношения к художественному слову, развития устной и письменной речи, формирования языкового чутья. Этому помогает соответствующий отбор текстов: в курсе изучаются доступные детям лучшие произведения отечественной и зарубежной литературы XIX—XX вв., в том числе детской литературы, — литературная и фольклорная классика. Только образцовые, высоко художественные тексты формируют эстетический вкус и языковое чутье.

Отбор образцовых, художественноемких произведений позволяет в курсе «Родное слово» широко использовать познавательные возможности литературы. Знакомясь по художественным произведениям с историей страны, бытом народа, историей родного языка, историей российской школы, родной природой, взаимоотношениями человека и животных, разнообразием человеческих характеров и типов поведения, детской субкультурой (раздел «Фантазеры» и детский фольклор в разных разделах учебника), учащиеся получают метапредметные знания, у них формируется (на уровне, возможном

для начальной ступени образования) целостная картина природного и социокультурного мира, а в области обучения обеспечивается межпредметная интеграция.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В результате изучения учебного курса «Литературное чтение» («Родное слово») у выпускников будут сформированы следующие  личностные универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие дальнейшее обучение:

  1. положительное отношение к школе и процессу получения знаний;
  2. интерес к новому учебному материалу;
  3. основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  4. ориентация в нравственном содержании поступков и знание основ моральных норм;
  5. развитие этических чувств, понимание чувств других, умение сопереживать. Учащиеся овладеют метапредметными УУД, в результате чего научатся:
  6. находить в тексте конкретные сведения, факты, выраженные явно и неявно;
  7. определять тему и главную мысль текста; соотносить название текста с содержанием, с главной мыслью;
  8. делить текст на смысловые части, составлять план текста;
  9. вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность;
  10. сравнивать объекты, описанные в тексте;
  11. понимать жанр, структуру, выразительные средства;
  12. использовать различные виды чтения (вслух и про себя; ознакомительные, изучающие, поисковые);
  13. ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

В области преобразования и интерпретации информации научатся:

  1. пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  2. устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
  3. формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод;
  4. составлять на основании текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос.

В области оценки информации научатся:

  1. высказывать оценочное суждение;
  2. оценивать место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  3. подвергать сомнению информацию, замечать пробелы и находить пути восполнения информации;
  4. участвовать в диалоге при обсуждении информации.

Предметные результаты овладения содержанием курса следующие:

  1. овладение техникой чтения, умение понимать прочитанное и прослушанное, пользоваться различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое);
  2. различение на практическом уровне видов текстов (художественные научно-популярные, учебные);
  3. ориентирование в содержании текстов разного вида; понимание смысла, определение темы, главной мысли, подбор к тексту заголовка, умение отвечать на вопросы по тексту и задавать вопросы, находить в тексте нужную информацию;
  4. использование простейших приемов анализа (составлять план, устанавливать связи разного рода, характеризовать героев, находить средства выразительности, определять отношение автора к герою);
  5. использование различных форм интерпретации содержания текстов;
  6. ориентирование в нравственном содержании прочитанного, соотнесение поступков героев с нравственными нормами;
  7. передача содержания прочитанного с учетом вида текста (пересказ полный, краткий, выборочный);
  8. участие в обсуждении;
  9. сопоставление произведений разных жанров; умение отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);
  10. умение читать по ролям;
  11. создание своего текста на основе интерпретации художественного произведения, репродукции картин, иллюстрации к произведению и личного опыта;
  12. реконструирование текста.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. 1—4 классы.

1 КЛАСС

Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Учебник. В 2 частях.

Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Рабочая тетрадь.

Г. М. Грехнева, К. Е. Корепова. Литературное чтение. Родное слово. Методическое пособие.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс.

№ урока

Тема урока

Элементы содержания учебного материала

Характеристика деятельности учащихся

Дополнительная литература

Дата

Ребятам о зверятах (5часов).

1-2

К.Д.Ушинский «Бишка». «Находка». Ю.Могутин «Убежал». Загадки, потешки о животных. Знакомство с учебником.

Стр. 3-8

-чтение текста;

-передача впечатлений от услышанного своими словами;

-словарная работа (поноска, находка);

Разгадывание ребусов.

Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои),описывать особенности поведения и характера героев.

Вартаньян Э.А. «Путешествие в слово».

18.03

19.03

3

Е.И.Чарушин «Томка». Воспитательные моменты в рассказе.

Стр.9-11

-беседа по вопросам;

-словарная работа (толкует, почует);

-разбор характеров героев;

-пересказ текста.

Формулировать главную мысль текста, его частей.

Участвовать в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей.

Горецкий В.Г. «Уроки чтения в 1 классе».

20.03

    4-5

Л.Н.Толстой «Котёнок».М.М.Пришвин «Ребята и утята». В.Д.Берестов «Выводок».

Стр.12-21

-словарная работа; (перелётывала, свистунок);

- выразительное чтение;

-чтение наизусть;

-создание рукописной азбуки.

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Джелей О.В. «Книга для чтения в период обучения грамоте».

21.03

25.03

Что хорошо, что плохо (7часа).

    6

К.Д.Ушинский «Две козы», «Два козлика». Различные виды чтения.

Стр.22-26

-беседа по вопросам;

-Словарная работа (выбери слова, нужные слова);

-выразительное чтение;

-звукоподражание.

Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев.

 Сборник пословиц и поговорок.

26.03

  7

Л.Н. Толстой «Веник». В.А.Осеева «Кто наказал его?» А.Л.Барто «Катя».

Стр.26-31

-прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению;

-выделение способов организации текста;

-Заголовок, абзац, автор;

-участие в коллективном обсуждении.

Декламировать стихотворение по выбору.

Участвовать в коллективном осуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей.

В.Разумневич «Книги на всю жизнь».

27.03

   8-9

Н.Н.Носов «Заплатка».

Стр 32-37

-фронтальный опрос;

-словарная работа;

-передача впечатлений от услышанного своими словами;

-звукоподражание и звукопись.

Выразительно читать небольшие прозаические произведения.

В.Д.Разовой «Советская детская литература.

28.03

01.04

  10-11

М.М.Зощенко «Ёлка».

Стр 37-44

-выразительное чтение;

- словарная работа.

Интонировать предложения на  основе знаков препинания.

Ф.Ф,Кузнецов «Беседы о литературе.

02.04

03.04

  12

В.В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Стр.45-53

-понятие «устаревшие слова»;

-игра в слова;

-тест;

-словарная работа.

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

«Писатели нашего детства. Библиографический словарь».

04.04

Расскажу вам сказку старинную…(6часов).

  13-14

Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок». Загадки и пословицы. Определение жанра.

Стр.55-65

-словарная работа (домовничать, выбери нужное);

-звукоподражание;

-выразительное чтение и рассказывание;

-пересказ.

Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев.

Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерекова «Детские писатели».

15.04

16.04

  15

К.Д.Ушинский «Лиса Патрикеевна».

Стр. 66-68

-восприятие на слух художественных произведений;

-беседа по вопросам.

Различать малые фольклорные жанры.

Г.Кружков «Небылицы в стихах».

17.04

  16-17

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

-словарная работа (выбери нужное);

-выразительное чтение;

-участие в коллективном обсуждении.

Объяснять смысл названия (заголовка) произведения.

Участвовать в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей.

Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова «Детские писатели».

18.04

22.04

   18

Сказки А.С.Пушкина Рифма в стихотворении.

Стр.81-84

-выразительное чтение;

-словарная работа (пастила, чулан);

-чтение наизусть.

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

«Писатели нашего детства. Библиографический словарь».

23.04

В окно повеяло весною…(3часа).

   19

А.Н.Майков «Уходи, зима седая!..» А.Н, Плещеев «Весна». А.К. Толстой «Вотуж снег последний в поле тает…».

Стр85-90

-словарная работа (хлопотливый, зелёный шум);

-выразительное чтение;

-чтение наизусть.

Декламировать стихотворение по выбору.

Ф.Ф.Кузнецов «Беседы о литературе».

24.04

   20

И.С.Соколов-Микитов «Весна в лесу».

Стр.87-88

-словарная работа (хлопотливый, пахуча);

-выразительное чтение.

Объяснять смысл названия (заголовка) произведения.

Участвовать в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей.

Ф.Ф.Кузнецов «Беседы о литературе».

25.04

   21

Ф.И,Тютчев «Весенняя гроза».К.Г.Паустовский «Весна».

Стр.90-94

-словарная работа (ракаты, проворный, шум нагорный);

-простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному;

- пересказ по картинному плану.

Читать выразительно: выбирать фрагмент для чтения.

В.Разумневич «Книги на всю жизнь».

29.04

Учиться всегда пригодится (5часов).

   22

Н.Н.Носов «Ступеньки».

Стр.3-6

-характеристика прочитанного произведения.

Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев.

В.Д.Разодой «Советскя литература».

30.04

  23-24

Л.Н.Толстой «Филлипок».

Стр.7-14

-восприятие на слух и понимание произведений;

-беседа по вопросам;

-выразительное чтение;

-словарная работа.

Интонировать предложения на основе знаков препинания. Выразительно читать произведения.

Е.А.Копытова «Светлый мир. Произведения русских писателей».

01.05

02.05

  25

Е.Л.Шварц «Как Маруся первый раз в школу пришла».

Стр.14-19

-прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению;

-выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор;

-участие в коллективном обсуждении.

Понимать содержание прочитанного.

Выразительно читать небольшие произведения.

В.Разумневич «Книги на всю жизнь».

06.05

  26

В.Ю.Драгунский «Англичанин Павля».

Стр.19-22

-чтение с выделением смысловых пауз, интонации;

-выразительное чтение;

-словарная работа (валежник, помчался вскачь);

-определение литературных жанров.

Участвовать в коллективом обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей.

Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова «Детские писатели».

07.05

Смех да потеха в жизни не помеха (3часа).

   27

Народная небылица «А где это видано». Г.остер «Очень страшная история».Б.В.Заходер «Бочонок собачонок».

Стр.25-29

-чтение с выделением смысловых пауз, интонации;

-различение приёмов олицетворения и сравнения;

-выразительное чтение;

-чтение наизусть.

Интонировать предложения на основе знаков препинания.

Декламировать стихотворения по выбору.

И.Г.Сухин «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и др. Литературные викторины».

08.05

  28

В.ЮДрагунский «заколдованная буква».

Стр.30-34

-рассказ о своих впечатлениях о прочитанном;

-выразительное чтение;

-понятие «устаревшие слова».

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Е.А.Копытова «Светлый мир. Произведения русских писателей».

   09.05

29

Б.В.Заходер «Где поставить запятую» И.П. Токмакова «Невпопад». Темп, ритм стихотворения.

Стр.34-36

-диалог при обсуждении прочитанного;

-фронтальный опрос;

-выразительное чтение;

-звукоподражание.

Участвовать в коллективом обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей.

В.Д.Разодой «Советскя литература».

13.05

Лето красное (4часа).

  30

А.Н.Майков «Помнишь: мы не ждали…» С.Я. Маршак «Загадка». Отношение автора к героям.

Стр.37-40

-прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению;

-выделение способов организации текста: заголовок, абзац, автор;

-участие в коллективном обсуждении.

Характеризовать текст: предлагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр.

В.Разумневич «Книги на всю жизнь».

14.05

  31

 

Ф.И,Тютчев Как нежданно и ярко…». Е.А.Благинина «По малину».

Стр.43-46

-деление текста на смысловые части, их озаглавливание;

-определение темы, главной мысли, структуры текста;

-фронтальный опрос.

Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев.

Ф.Ф.Кузнецов «Беседы о литературе».

15.05

  32

Л.Н.Толстой «Как мальчик рассказывал про то как его в лесу застала гроза». Составление характеристики героев.

Стр. 40-42

-беседа по вопросам;

-деление текста на смысловые части;

-определение особенностей поведения героев произведения;

-выразительное чтение.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли самостоятельно.

«Писатели нашего детства. Библиографический словарь».

16.05

  33

В.Д.Берестов «Июль», «Август».

Стр.47-48

-чтение с выделением смысловых пауз, интонации;

-различение приёмов олицетворения и сравнения;

-выразительное чтение;

-чтение наизусть.

Интонировать предложения на основе знаков препинания.

Декламировать стихотворения по выбору.

Ф.Ф.Кузнецов «Беседы о литературе».

20.05

Сказки зарубежных писателей (4часа).

  34-35

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стрючка».

Стр.49-56

-определение жанра художественного произведения;

-выразительное чтение;

-словарная работа (швырнул)

-игра в слова.

Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев.

Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова «Детские писатели».

21.05

22.05

  36-37

Братья Гримм «семеро храбрецов».

Стр.57-63

-словарная работа (пуд, калоши, живо управимся);

-деление текста на смысловые части, их озаглавливание;

-пересказ текста.

Выразительно читать небольшие произведения.

Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характер героев.

И.Г.Сухин «Мойдодыр, Черномор, Снеговик и др. Литературные викторины».

23.05

27.05

Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть… (3часа).

  38

Считалки. Лиса. Особенности построения стихотворения.

Стр. 64-69

-выразительное чтение;

-беседа по вопросам;

-словарная работа;

-участие в коллективном обсуждении.

Характеризовать текст: предлагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр.

Е.А.Копытова «Светлый мир. Произведения русских писателей».

28.05

  39

Л.Пантелеев «Карусели».

Стр.69-73

-определение последовательности развития сюжетного действия;

-определение особенностей поведения героев произведения;

-словарная работа.

Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характер героев.

В.Д.Разодой «Советскя литература».

29.05

  40

У.А.Благинина «Осень спросим». В.Д.Берестов «За игрой».

Стр.74-77

 -выразительное чтение;

-тематический тест;

-беседа по вопросам;

- определение темы, главной мысли;

-индивидуальный опрос.

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Участвовать в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям.

Анализировать прочитанные произведения.

В.Разумневич «Книги на всю жизнь».

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Литературное чтение. Уроки слушания» 1 класс на 20012-20013учебный год...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "литературное чтение " на языке Саха

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтение на языке Саха  состалено  в соответствии программы по якутскому языку для 1-4 классов общеобразовательных средних школ с родн...

Календарно-тематическое планирование курса "Литературного чтения" 2 класс (авт. В.А.Лазарева, развивающая система Л.В.Занкова)

В планировании прописаны планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты...

Тематическое планирование курса литературного чтения

Тематическое планирование курса литературного чтения...

Тематическое планирование курса литературного чтения 4 класс

Тематическое планирование курса литературного чтения 4 класс...

Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке»

Тематическое планирование курса «Литературное чтение на родном языке» с учетом регионального компонента Архангельской области....