Буквы Кк, Пп. Урок-путешествие.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок закрепления нового материала по "Азбуке" (авт. Н. В. Нечаева и К. С. Белорусец) построен в форме игры-путешествия. (Система Л. В. Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_kk_pp_konspekt_uroka_v_1_klasse.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

        План-конспект урока обучения грамоте в 1 классе по Азбуке  Н.В.Нечаевой и

 К. С. Белорусец  (система Л. В. Занкова).

(Урок-путешествие)        

Тип урока: Урок закрепления новых знаний.

Тема. Буквы Кк, Пп.

Обучающие цели:                                                                

1.Формирование умения правильно обозначать звуки [п],[п'] буквами « П, п .»,[к],[к`] буквами Кк.

2.Формирование  навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

3.Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.

4. Расширение активного и пассивного словаря детей.

Цели, ориентированные  на  развитие  личности  учащегося:

 1. Создание условия для развития у школьников  памяти, внимания, мышления.

         2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;развития умения кратко излагать свои мысли.

 3. Создание условий для  развития фантазии, воображения,  наблюдательности,  фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели:

1.Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка.

2.Обучение умению общаться между собой.

Ход урока.

        

1.Орг. класса.

- Здравствуйте ребята!  Сегодня на уроке мы  отправимся в путешествие на корабле  по необычным островам Звуков и Букв. Во время путешествия мы будем учиться слышать звуки и читать. Постарайтесь быть внимательными, активными,  дружными, работать коллективно, чтобы не отстать во время  нашего плавания. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Слайд 1-изображение моря и островов)

2.Мобилизующая часть урока.

-Отгадайте загадку: Кто на корабле главный?

Входит мальчик-капитан. Читает стихотворение:

Океаны и моря,

 Омывают нас водой.

 В путешествие сегодня,

         Мы отправимся с тобой.

                 Поднимаем быстро цепь.

 Отдаем швартовый.

                 Капитан поставил цель,

                 Маршруты все готовы!

Вам первое задание: -  Какие буквы здесь зашифрованы? (Слайд 2)

                Й  .  Л               О . Р

Учитель:

-По какому признаку определили?   Что вы можете сказать об этих буквах? Какие звуки обозначают ?

3.Фонетическая  зарядка.

-Дети, случилось непредвиденное ,  налетел ветер и разбросал звуки. Давайте их соберём в ладошки. Если есть в слове звуки  [п]-[п`], хлопните в ладони. (Слайд3.)

 Карпы, плот, песня, банан, парус, волны, пеликан, грибок, пальма, дубы.

-Очень важно быть внимательным во время путешествия. Поиграем в игру  «Кто внимательный?» Назовите слова, в которых есть звуки [ к]-[к`]

Матросская шапка,

Верёвка в руке.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня

-Прокати, капитан!

-Молодцы! Возьмём буквы К и  П к себе на корабль.

4. Звуко-буквенный  анализ.

-Мы подплываем к острову Звуков и Букв .(Слайд 4). Над островом пронёсся ураган и разметал картинки и схемы. Давайте восстановим всё на свои места, соотнесём картинки и схемы .  (Слайд 5.Слон, акула, рак).

Но плыть нам дальше мешает рыба.

Эта рыбка ,  вот напасть,

Распахнула злую пасть,

А  зубов у  ней так много,

         Что может съесть

Врача зубного.  Кто это? (Акула)

-Поговорим об этом слове, и тогда она нас отпустит.  Чертим  схему этого слова в тетради. Назовите  1 звук. И т. д. (Составление предложения с этим словом, запись схемы предложения).

5.Физминутка №1.

6.Работа по Азбуке.

-Мы подплываем к острову Моряков . (Слайд 6.) Пришло время познакомиться с командой корабля . (Азбука, стр.55)

-Прочитайте шёпотом, цепочкой. Что вы узнали? Кто служит на корабле?

радист     кок    матросы  (толкование слов) 

-Дружная команда собралась на корабле. Все эти профессии очень нужные и важные.

7.Физминутка №2.(под музыку) (Слайд 7)

-Мы  подплываем к острову Чунга-Чанга. Здесь мы отдохнём.

8.Работа со скороговоркой.

-Впереди остров Скороговорок. Прочитайте скороговорку в Азбуке. Как произносятся скороговорки?  О ком эта скороговорка? Почему она вызывает улыбку? (упр. в чтении)

9. Остров Занимательный. ( Слайд8).

Разгадывание буквенных  ребусов . (работа в парах)

10.Рефлексия.

-Пришло время возвращаться из путешествия в класс.  Понравилось вам путешествие?

-Какое задание вам особенно понравилось?  Какое было трудным?

-В классе нас ожидал сюрприз. Вот конверт. В нём для каждого лист-раскраска. Если вы  раскрасите согласно цвету, то у вас получится морская картинка.

-Дети, мне интересно было с вами путешествовать, вы были дружными и внимательными. Молодцы! Спасибо за  урок.

-

 

   {{{

lj


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие «Чаепитие с буквой ч»

(«Звук [ч’], строчная согласная буква ч.Правописание буквосочетаний ча, чу.)  Обучение грамоте     1 классЦель: создание условий для формирования навыка плавного правиль...

Урок-путешествие "Буква Юю"

Тема: Звуки  й    у , буквы Юю.Цель: познакомить с новой йотированной буквой.Задачи:  - формировать  навыки  правильного чтения  слов с  новой  буквой...

Урок-путешествие по обучению грамоте "Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п], [п’]"

Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’] ;различать согласные, обозначающие  звонкие и глухие звуки;научить читать слоги и слова с буквами П,п;совершенствовать нав...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.

ЦЕЛИ: обучающие – учить  читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...

Урок - путешествие по русскому языку по теме: «Заглавная буква в именах».

Разнообразя формы проведения урока, заинтересовываешь детей . Поэтому данный урок ставит перед собой цели:1) путешествие в имена; 2) сообщить детям начальные сведения  об именах; 3) показать функ...

Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).

В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....

Урок - путешествие по русскому языку на тему: «Буква р»

Урок - путешествие по русскому языку на тему: «Буква р»...