Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Баранникова Татьяна Валерьевна

Тематическое планирование составлено на основе программы. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_liter.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

тематическОЕ планИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Элементы

дополнительного
содержания

На  огородах  Бабы  Яги    10ч

1

Волшебные предметы
и помощники (с. 3–5)

2

Произведения устного народного творчества.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Знать смысл слова «докучать».

Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглав-ление»

Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка

2

Знакомство с хрестоматией

3

4

Законы докучной сказки.

«Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6–9)

2

Произведения устного народного творчества.

Восприятие на слух
и понимание художественных произведений разных жанров

Знать законы построения докучной сказки.

Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки

Первичные представления об олицетворении

5

Секреты считалок

(с. 10–11)

1

Произведения устного народного творчества.

Декламация произведений. Чтение наизусть

Знать особенности построения считалок.

Уметь рассказывать считалки; различать потешки

и считалки

Рифма

6

Древние считалки

(с. 12–13)

1

Произведения устного народного творчества.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения

Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах

Рифма

7

Тайны загадок (с. 14–17)

1

Произведения устного народного творчества.

Понимание основного содержания текста

Знать понятие «олицетворение».

Уметь разгадывать

загадки

Олицетворение

8

Как устроена загадка

(с. 17–19)

1

Произведения устного народного творчества.

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями

Знать приёмы сравнения и олицетворения.

Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение

Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка

9

Заклички: обращение

к природе (с. 20–21)

1

Произведения устного народного творчества.

Передача впечатления

от услышанного своими словами. Выразительное чтение

Знать жанр «закличка», его особенности.

Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

Заклички

10

Трудности скороговорок

(с. 22–23)

1

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение

Знать жанр «скороговорка».

Уметь различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу

Скороговорки. Чистоговорки

Пещера  эхо   6ч

11

/1

Созвучные хвосты слов.

Г. Остер «Эхо» (с. 24–25)

1

Произведения современной отечественной литературы.

Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями

Знать содержание произведения.

Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов.

Иметь представление 

о стихотворном и прозаическом произведении

Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт   помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы

12

/2

Созвучные концы слов.

Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26–27)

1

Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть

Знать понятие «рифма», название произведения.

Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте

Рифма

13

14

/3

4

Рифма и смысл.

Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

(с. 28–31)

2

Произведения современной отечественной литературы.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: литературная сказка, стихотворение

Знать содержание произведения.

Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного

Рифма

15

16

/5

6

Шуточные стихи.

И. Пивоварова.

А. Дмитриев.

Джеймс Ривз(с. 32–34)

2

Произведения современной отечественной литературы

Знать наизусть одно
из стихотворений.

Уметь рифмовать слова

Рифма

На пути в волшебный  лес  4ч

 17

18

/7

8

Сказка-цепочка.

Русская народная сказка «Репка» (с. 36–38)

2

Произведения устного народного творчества.

Восприятие на слух
и понимание произведений разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного, прочитанного. Выразительное чтение

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.

Уметь читать по цепочке

Знакомство
с жанром кумулятивной сказки.

Разный смысл повторов

19

/9

Сказка-цепочка.

С. Маршак   «Багаж»

1

20

/

10

Звучащие стихи.

Е. Благинина.

А. Усачёв.

Джеймс Ривз

(с. 39–41)

1

Произведения современной отечественной и зарубежной литературы.

Выражение личного отношения к прослушанному

Знать наизусть одно
из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому.

Уметь высказываться
о своем отношении к содержанию произведений

Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса – нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных средств – мимики, движений, жестов

Клумба с колокольчиками     3ч

21

22

/1

2

Звукопись в поэзии
и прозе.

М. Горький «Воробьишко» (в сокращении)

(с. 42–44)

2

Жанровое разнообразие произведений: литературная сказка, стихотворение. Восприятие на слух и понимание произведений разных жанров. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать содержание прочитанных произведений.

Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах

Выразительность звукописи

21

/3

В читальном зале сказочные звуки.

1

В лесной  школе      4 ч

24

/4

Считалка, скороговорка или дразнилка?

(с. 45–47)

1

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декламация произведений

Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка.

Уметь различать малые жанры фольклора:

Малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка

25

/5

Чувство юмора в поэзии.

Тим Собакин.

Б. Заходер

(с. 48–51)

1

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения

Определение серьёзного и шуточного (юмористического) характера произведения

26

/6

Стихи про мальчиков
и девочек.

В. Лунин.

Э. Успенский (с. 52–53)

1

Выделение языковых средств художественной выразительности.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать наизусть одно
из стихотворений.

Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов

Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса – нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных средств – мимики, движений, жестов

 27

/7

Фантазия в литературе.

Б. Заходер (с. 54–55)

1

Произведения современной отечественной литературы. Чтение наизусть. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать краткие сведения
о биографии и творчестве

Б. Заходера.

Уметь читать по ролям стихотворные произведения

Фантазия в литературе

Музей  Бабы  Яги.  Тайны  особого зрения  6ч

28

29

/

1

2

Особый взгляд на мир.

И. Токмакова.

С. Козлов (с. 56–59)

2

Понимание содержания литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов

Знать наизусть одно
из стихотворений.

Уметь читать по ролям.

Иметь представление 
о стихотворном и прозаическом произведениях

Сравнительный анализ двух образов. Рифма

30

31

/

3

4

Что видит и слышит поэт.

С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

(с. 60–64)

2

Выделение языковых средств художественной выразительности.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них.

Иметь представление 
о жанрах – рассказе, стихотворении

Выражение собственного отношения к каждому из героев

32

Прибаутка и небылица

(с. 65–67)

1

Произведения устного народного творчества.

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение

Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.

Уметь соотносить текст
с иллюстрацией

Малые фольклорные жанры: прибаутка

 33

Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67–75)

1

Произведения устного народного творчества.

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.

Уметь находить в тексте парную рифму

Первичные представления об оли-цетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы

На выставке рисунков  Юрия Васнецова  4ч

34

Искусство иллюстрации. Что видит художник

(с. 69–80)

1

Произведения устного народного творчества.

Иллюстрация в книге
и её роль в понимании произведения

Уметь выразительно читать, соотносить текст
и иллюстрацию

Выразительность рифмы

35

Рифмующиеся слова
и изображения

(с. 71–80)

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

Выразительность рифмы

36

Л, Толстой «Косточка»

1

37

Итоговый  урок  «Мы – юные читатели»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс

Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...

Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...

Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....