Урок литературного чтения по теме А.С.Пушкин «Зимнее утро»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Стриковцова Екатерина Николаевна

 

Литературное чтение в 4 классе. Тема: А.С.Пушкин. Зимнее утро. Технология: "Обучение в сотрудничестве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_klass.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урокапо литературному чтению.

4 класс

учитель: Стриковцова Е.Н.

Технология обучения:

«Обучение в сотрудничестве».

ТЕМА: А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Цель: 1. Формирование навыка выразительного чтения, элементарного представления по теории литературы.

2. Развитие речи, эмоционально-чувственной сферы.

3. Воспитание нравственных качеств ученика.

Ход урока:

  1. Речевая разминка.

- Жук! Жук! Не жужжи,

Без жужжания скажи,

Как живется?

- Не тужу!

Слышишь, весело жужжу!

  1. Произношение учителем.
  2. Объяснение непонятных слов.
  3. Преодоление всех сложных буквосочетаний.
  4. Прочитывание всех сложных слов по слогам.
  5. Прочитывание в медленном темпе.
  6. Проговаривание всей скороговорки без звука с выразительной     артикуляцией.
  7. Проговаривание шепотом.
  8. Проговаривание вслух в медленном темпе, затем в быстром.
  9. Выучивание наизусть.
  1. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация темы урока.

  • Творчество какого поэта мы изучаем?
  • С какими произведениями мы познакомились?

Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Зимнее утро».

1. Слушание стихотворения (читает учитель).

2.  Выяснение эмоционального настроения.

-От чьего лица написано стихотворение? С кем он хочет поделиться своими чувствами?

-Сколько смен картин происходит?

-Меняется ли настроение поэта в стихотворении? когда?

3. Словарная работа.

-Какие слова были непонятны? Обсуждение в группах.

1 группа: сомкнуты негой

2 группа: Аврора

3 группа: лежанка

4 группа: янтарь

5 группа: озарена

4. Чтение стихотворения детьми (по одной строфе).

5. Анализ стихотворения:

-Какое время суток описывается в стихотворении?

-Похожи ли они?

-Какие слова помогают понять, что вечером было плохо? А сегодня хорошо?

-Что нравится герою утром?

-Что ему нравится в комнате?

-Какие звуки создают потрескивание горящих дров?

-К какой строфе относится рис. на стр.241

6. Групповая работа.

Каждая группа работает с одной строфой.

Задание:

-Выявить интонации, паузы.

-Определить рифмы.

-Найти эпитеты, олицетворения, сравнения.

-Подготовить выразительное чтение своей строфы.

7. Проверка групповой работы.

           -Интонации, рифмы, художественные определения.

           -Выразительное чтение по 1 человеку из группы, друг за другом так, чтобы получилось одно целое.

8. Творческая работа в группах.

1 группа: «Художники» - иллюстрация

2 группа: «Синоптики» - прогноз погоды

3 группа: «Пожарная команда» - правила безопасности при пользовании печкой.

4 группа: «Врачи» - как уберечь свое здоровье зимой.

5 группа: «Служба безопасности» - правила поведения на дорогах и водоемах в зимний период.

9. Домашнее задание