Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Колодезная Алла Петровна

Настоящая рабочая программа по литературному чтению разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.Ф.Климановой (УМК «Перспектива»). В авторскую программу изменения не внесены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УМК "Перспектива"47.03 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Авт. Климанова Л.Ф.

I. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.Ф.Климановой (УМК «Перспектива»). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями  изучения технологии, которые определены стандартом.

В авторскую программу изменения не внесены. 

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: 

  1. развитие предметных умений и навыков;
  2. целенаправленное формирование универсальных учебных действий и духовно-нравственное, личностное развитие обучающихся.
  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  3. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Результаты любого обучения, в том числе и обучения  литературному чтению, должны на каждом этапе отражать решение определённых промежуточных задач.

Задачи:

  1. овладение элементарными литературоведческими представлениями и знаниями;
  2. формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (это умение предполагает осмысленное освоение учащимися содержания текста, а также понимание художественного замысла и подтекста);
  3. развитие опыта творческой деятельности, то есть умения интерпретировать прочитанный текст;
  4. формирование библиографических умений, то есть умения учащихся квалифицированно отобрать необходимую книгу на основе авторского или тематического каталога.

II.Общая характеристика курса

 Литературное   чтение  — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение  литературно-художественных  произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка  чтения.  Чтение  как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

 Литературное   чтение  способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Предмет « Литературное   чтение » вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом  чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря  чтению  и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца.  Литературное   чтение  формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования.

 Литературное   чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.  

III.Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Литературного чтения» в 4 классе отводится 104 часа -3 часа в неделю.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.        

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

        Эта система ценностей аналогична той, которая предлагается программой изучения русского языка,т.к. эти два курса  тесно взаимосвязаны друг с другом:

ценность добра, ценность общения, ценность природы, ценность красоты и гармонии, ценность истины, ценность семьи, ценность труда и творчества, ценность гражданственности и патриотизма.

V. Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

VI. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Контрольные работы

Книга в мировой культуре

8

№8

Истоки литературного творчества

19

№17

О Родине, о подвигах, о славе

14

-

Жить по совести, любя друг друга

14

№55

5.

Литературная сказка

23

№78

6.

Великие русские писатели

21

№99

7.

Литература как искусство слова

5

-

Итого

104

5

VII. Содержание тем учебного курса.

  1.    Книга в мировой культуре (8 часов)

Основные понятия: библиотека, каталог, аннотация. Высказывания о книгах известных людей прошлого и современности.

  1. Истоки литературного творчества(19 часов)

Основные понятия: сказки, притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества.

  1. О Родине, о подвигах, о славе (14 часов)

Основные понятия: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. Стихи и рассказы о войне.

  1. Жить по совести, любя друг друга (14 часов)

Основные понятия: ответственность, совесть. Рассказы о дружбе, хороших делах.

  1. Литературная сказка (23 часа)

Основные понятия: отзыв на книгу, переводная литература. Собиратели народных сказок. Литературные сказки.

  1. Великие русские писатели (21 час)

Основные понятия: средства художественной выразительности – метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Сравнение произведений живописи и литературы.

  1. Литература как искусство слова (5 часов)

Обобщение по курсу литературного чтения. Самостоятельные работы.

Раздел VIII. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тематическое планирование

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Раздел: «Книга в мировой культуре».

Вводный урок по курсу литературного чтения. Содержание учебника.

1

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

1

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

1

М.Горький. «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке.

1

История книги. Подготовка сообщения на тему.

1

«Удивительная находка». Пересказ текста.

1

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

1

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

1

Раздел: «Истоки литературного творчества»

Виды устного народного творчества. Притчи, былины, мифы.

1

Пословицы разных народов. Сочинение на тему

1

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

1

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. «Гусляры».

1

«Исцеление  Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

1

«Ильины три поездочки».  Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа.

1

Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». Мифологический словарь

 Е. Мелетинского.

1

«Мы идём в библиотеку». Произведения устного народного творчества.

1

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1

Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии.

1

Немецкая народная сказка. «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

1

Семейное чтение. «Царь и кузнец». Притча.

1

Семейное чтение. «Шрамы на сердце». Притча.

1

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

1

Контрольная работа.

1

Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе»

Пословицы о Родине. Поступок, подвиг.

1

К.Ушинский. «Отечество». В.Песков. «Отечество». Сравнение текстов о Родине.

1

Н.Языков. «Мой друг! Что может быть милей…» А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. «Русь». «Святая Русь» Святитель Филарет Московский

Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

1

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

1

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

1

Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь».

1

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием».

1

А. Приставкин. «Портрет отца».

 В. Костецкий. «Возвращение».

1

Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». Сравнение произведения живописи и литературы.

1

«Мы идём в библиотеку». Историческая литература для детей.

1

Самостоятельное чтение. С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета».

1

Семейное чтение

Ф. Семяновский. «Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации.

1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

1

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1

Раздел: «Жить по совести, любя  друг друга»

А.Толстой «Детство Никиты»

1

А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа.

1

И. Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

1

А.Гайдар. «Тимур и его команда». Смысл рассказа.

1

А.Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии.

1

М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа.

1

И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

Н. Носов. «Дневник Коли Синицына».

1

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»

1

Самостоятельное чтение.

Н.Носов. «Метро».  Особенности юмористического текста.

1

Семейное чтение.

В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа.

1

Наш театр. Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

1

Контрольная работа.

Раздел: «Литературная сказка»

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

1

Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок.

1

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

1

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.

1

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

1

Шарль Перро. «Мальчик - с – пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

1

Шарль Перро. «Спящая красавица». Представление книги.

1

Сказки Г.-Х. Андерсена.

1

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.

1

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Герои сказки.

1

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

1

Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

1

Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки.

1

Г.-Х.Андерсен. «Чайник». Смысл сказки.

1

Создание сказки по аналогии.

1

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

1

Самостоятельное чтение.

И.Токмакова. «Сказочка о счастье».

1

Семейное чтение. С. Аксаков. «Аленький цветочек».

1

С. Аксаков. «Аленький цветочек». Ш.Перро. «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок.

1

 Наш театр.

Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог». Инсценирование.

1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.

1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Составление аннотации.

1

Контрольная работа.

1

Раздел: «Великие русские писатели»

А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина».

1

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки.

1

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Волшебные предметы в сказке.

1

А.С. Пушкин. «Осень». Е. Волков. «Октябрь». Сравнение произведения живописи и литературы.

1

А. С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Средства художественной выразительности для создания образа весны.

1

Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» А. Куиджи. «Ранняя весна». Сравнение произведений  живописи и литературы.  

1

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. И.Козлов. Сравнение произведений

1

М. Лермонтов. «Горные вершины». Гёте. Перевод  В.Брюсова. Сравнение текстов.

1

  М. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1

Особенности исторической песни.

 М. Лермонтов. «Бородино».

1

Л.Толстой. «Маman» (Из повести «Детство»). Герои рассказа.  Л. Толстой. «Ивины».

1

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Никитин. «Когда закат прощальными лучами…»

1

И. Бунин. «Гаснет вечер…», «Ещё холодно и сыро».

Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом.

1

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.

1

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. «Был русский князь Олег».

1

Басни Л.Толстого.

1

Семейное чтение. Л. Толстой. «Петя Ростов».

1

Л. Толстой. «Петя Ростов». Пересказ.

1

Наш театр. И. Крылов. «Ворона и Лисица». Инсценирование.

1

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

1

Контрольная работа.

1

Раздел: «Литература как искусство слова». Обобщение по курсу литературного чтения

Обобщение. Ритм. Рифма.

1

Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.

1

Обобщение. Понятие «Художественная литература»

1

Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей»

1

Обобщение по теме. Рекомендации на лето.

1

IX. Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  1. отличительные особенности произведений различных жанров:сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;
  2. наизусть 10-12 стихотворений;
  3. 5-6 книг по темам детского чтения.

Учащиеся должны уметь:

  1. читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 80 слов в минуту;
  2. читать про себя произведения различных жанров;
  3. читать текст выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;
  4. выражать своё отношение к прочитанному как к произведению словесного искусства;
  5. находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;
  6. находить метафоры и сравнения на примере загадки;
  7. различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;
  8. пересказывать  тексты    произведений  подробно, выборочно и  кратко;
  9. соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;
  10. составлять план, озаглавливать текст;
  11. различать художественный и научно-познавательный текст, высказывать своё отношение к прочитанным произведениям;
  12. пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;
  13. выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;
  14. находить слова и выражения, указывающие на отношение автора  к героям и событиям;
  15. соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;
  16. находить в произведениях слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;
  17. пользоваться ориентировочно-справочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы);
  18. выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на фамилию автора, заглавие и тематику книг;
  19. определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие.

X. Критерии и нормы оценивания.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя");

  1. умения выразительно читать и пересказывать текст;
  2. учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.


При проверке умения пересказывать текст  произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

  1.  достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя");
  2. проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений.

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;


"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

           

XI. Перечень учебно-методической литературы.

  1. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий

Литературное чтение: учебник для  4 класса общеобразовательной школы в 2х частях. М. «Просвещение», 2012 год.

  1. М.В.Бойкина

Уроки чтения.  4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение», 2010 год.

  1. Т.Ю.Коти

Литературное чтение. Творческая тетрадь.4 класс. М. «Просвещение»,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...