Урок по развитию речи "В мире сказок"
план-конспект урока по чтению по теме
Урок проводится в игровой форме. Данный материал можно использовать во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechi_v_mire_skazok.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи
"Малышкина школа"-
курсы подготовки к поступлению в школу
«В мире сказок»
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №511
Литовченко Марина Владимировна
Санкт-Петербург
24.11.2012 г.
Тема: «В мире сказок»
Задачи через образовательные области:
Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Социализация»
- развитие игровой деятельности детей;
- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Образовательная область «Познание»
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Коммуникация»
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Образовательная область
«Музыка»
- приобщение к музыкальному искусству.
- Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку «В мире сказок», сундук с заданиями, сказка «Репка», музыкальное сопровождение к физкультминутке.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Придумано кем-то Просто и мудро- При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро, и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. | Учащиеся здороваются с учителем. |
2. Актуализация знаний, постановка проблемы. | -Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой. - Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.) Тихо, тихо сядем рядом Сказка, сказка входит в дом. В удивительном наряде, В разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены, Вся земля видна вокруг. Плещут волны речкой пенной Чутко дремлют лес и луг Вдоль бегут степные тропки Тают в дымке голубой, Это сказка нас торопит И зовет всех за собой. (Вдруг учитель находит сундучок с замком, но без ключа.) -Ребята, что это? (Сундучок) - Но он закрыт. А Ключа я не вижу. Как же быть? Мне кажется мы уже в сказке. | Слушают учителя. Пытаются ответить на поставленный вопрос. (Сундучок) |
3. Путешествие в сказку. | - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства. - Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? - И, может быть, нам удастся найти ключ от заветного сундучка. - Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется – «Волшебные слова». | (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка). |
4. Игра «Волшебные слова». | Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке: • По щучьему веленью, по моему хотенью. • Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели. • Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. • Крекс, фекс, пекс! -Молодцы, ребята! | Емеля, «По щучьему веленью» Женя, «Цветик – семицветик» Царица, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях» Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино» |
5. Физминутка. | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Выполняют физминутку под руководством учителя. |
6. Узнайте сказку. | -Мы продолжаем путешествовать по страницам сказок и сейчас, ребятки, «Узнайте сказку»: 1.У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. «Гуси-лебеди» 2. Ждали маму с молоком, А пустили волка дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) 3. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 4. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в печали слёзы льёт. (Федора) 5. Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём И светло в ночи, как днём. (Жар – птица) 6. Круглолиц, без рук, без ног, 7. Стрела молодца угодила в болото, 8. Он сиреневый такой. Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны. Знают, любят малыши. (Лунтик) 9.Постучится в нашу дверь Необычный чудо-зверь. Он в коричневой рубашке Ушки-блюдца нараспашку. (Чебурашка) 10. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) | Отгадывают загадки. |
7. Восстановление деформированных эпизодов сказки. | На экране иллюстрации из сказки «Репка» расположены не по порядку.) - Ребята, посмотрите всё ли верно на иллюстрации? А что же здесь не так. Давайте разбираться. - Ребята, у вас на партах картинки. К какому моменту сказки мы можем отнести эту картинку? -Всё ли на картинке верно? - Он тоже радуется с нашими героями из сказки «Репка». А у вас такая же красивая картинка, как и у меня? - Давайте сделаем её поярче. - Найдите шляпу деда и раскрасьте её коричневым карандашом. Раскрашиваем аккуратно, не выходя за пределы рисунка. - Платок бабки раскрасьте красным карандашом. -У внучки раскрасьте волосы жёлтым карандашом. - А сейчас найдите самого маленького героя этой сказки и раскрасьте его в серый цвет. - А сейчас возьмём зелёный карандаш и заштрихуем листья репки. -Какие вы молодцы! Как красиво у вас получается! Ребята, а кто хочет, может раскрасить этот рисунок дома. | Дети вспоминают сказку и пересказывают её. Конец сказки. Нет, лишний сказочный герой-Буратино, он из другой сказки. Нет, она не раскрашена. Раскрашивают картинку, выполняя инструкцию учителя. |
8. Появление Бабы-Яги. | (Раздаётся: -КХЕ! КХЕ!) - Кто бы это мог быть? Кто так делает? Ребята, а кто знает, что это за: Бабушка в лесу живёт, Травы - зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать ... (В дверь влетает конверт) (На слайде Баба-Яга) - Что это? Похоже на письмо. (В конверте: 1.Письмо от Бабы - Яги: -Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я мимо пролетала и чудом услыхала, что у вас тут веселье, по сказкам гуляете и меня, старушку, не забываете. А у меня тоже для вас задания есть, 2 конверта с заданиями, на дне ключ от сундучка, но дети его не видят.) - Но вижу вы устали. Так давайте отдохнём, вместе танцевать начнём. | Эту бабу звать ... ЯГА Слушают текст письма. |
9. Физминутка | Музыкальная физминутка. «Вперёд 4 шага, назад 4 шага». | Выполняют физминутку. |
10. Задания от Бабы-Яги. | 1 задание Бабы-Яги. Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Сивка-будка» «Плавучий корабль» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим. 2 задание Бабы-Яги. Загадки-обманки (загадки о сказочных героях). 1. С голубыми волосами И огромными глазами. Эта кукла-актриса, И зовут ее (Мальвина) 2. Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок. Этот грустный (Ослик) 3. Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его (Карлсон) 4. Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок. Его звали (Иван-царевич) 5. В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика (Шарик) 6. Он гулял по лесу смело. Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали (Колобок) - Ой, ребятки – молодцы, все задания Бабы-Яги выполнили. -Ребята, посмотрите а ведь здесь, в конверте, ключик есть. Что же можно открыть этим ключом? -Давайте попробуем!- Ура, получилось! - Здесь письмо. Да это же письмо от Бабы-Яги: В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать? Буду в сказках снова жить И добро и зло творить. А по праздникам, ребятки, Буду в гости приходить. Без меня вы не скучайте Про меня всегда читайте И не верьте, я не злая Я хорошая такая. А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки. (В сундучке медальки) | Внимательно слушают, исправляют ошибки в названиях сказок. Отгадывают загадки-обманки. Сундучок. Получают медальки от Бабы-Яги. |
11. Итог занятия. Рефлексия. | -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось? Так чему нас учат сказки? Сказка учит нас дружить, Верным быть и честно жить Пусть живут герои сказок в мире детском озорном Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом. - Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч! | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классе(VIIIвида)2-й вариант
Этот урок составлен для детей с ОВЗ, обучающихся в классе по программе "особый ребёнок"....
конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город"....
Урок по развитию речи и окружающему миру "Волк и семеро козлят".
Данный урок ориентирован на возрастную группу детей 4-го класса "Ообый ребёнок" и направлен на развитие связной и диалогической речи учащихся, на выработку умения отвечать на заданный вопрос полным пр...
Урок по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира. 3 класс. "Почему идет дождь и дует ветер?"
Урок по развитию речи в 3 классе....
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.
В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...
Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."
Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...
Технологическая карта интегрированного урока чтение - русский язык"Сказки Андерсена. Развитие речи Сочинение сказок"
Через музыку Э. Грига дети погружаются в удивительный мир сказочника.На столе гаснут свечи. Великий сказочник покидает класс. Но его духом пронизаны творческие работы ребят....