Урок чтения во 2 классе.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

 

Тема: "Упрямые козы", народная сказка.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

1) формирование правильного, осознанного чтения, элементарно-выразительного чтения по слогам.

2) формирование умений работать с текстом- отвечать на вопросы по содержанию, давать элементарную оценку прочитанному, пересказывать.

2. Коррекционно - развивающие:

1) совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления;

2) обогащение, уточнение, активизация словарного запаса в процессе усвоения содержания сказки;

3) развитие связной устной речи в процессе пересказывания сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2kl.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              

        Урок чтения во 2 классе.

 Класс по уровню обученности условно разделен на три группы.

Тема: "Упрямые козы", народная сказка.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

1) формирование правильного, осознанного чтения, элементарно-выразительного чтения по слогам.

2) формирование умений работать с текстом- отвечать на вопросы по содержанию, давать элементарную оценку прочитанному, пересказывать.

2. Коррекционно - развивающие:

1) совершенствование познавательных процессов, внимания, памяти, мышления;

2) обогащение, уточнение, активизация словарного запаса в процессе усвоения содержания сказки;

3) развитие связной устной речи в процессе пересказывания сказки.

3. Коррекционно-воспитательные:

1) воспитание  положительных нравственных качеств у учащихся;

2) воспитание интереса учащихся к сказкам.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Какое сейчас время года?

Какой сегодня месяц?

Который по счету урок?

Какой теперь будет урок?

- Чему учимся на уроке чтения?

Сегодня на уроке будем учиться читать громко, правильно, а еще будем учиться пересказывать прочитанный текст.

2. Логопедическая зарядка.

- Чтобы четко, громко читать  подготовимся!

Упражнение на дыхание. (Произносим на выдохе а-а-а, мА-мА-мА.)

Ворота. (Открываем рот языком).

Чистоговорка.  СА-СА-СА – прилетела к нам оса.  

- Какой звук чаще слышим? Чистоговорку говорим старательно.

3. Проверка домашнего задания.

    Оценивание.

Книги закрыли по закладке.

4. Сообщение новой темы урока.

- Какие виды произведения мы читали?

- Да. Мы читали стихи, рассказы, сказки и у всех у них был автор. Эту сказку придумал народ, поэтому она называется народная сказка /на доске/. Сказки бессмертны, т.к  они содержат вечные ценности. В них есть красота, глубокая мудрость и правдивость. Сказки любят и взрослые и дети.

Загадка про домашнее животное. – У кого рога длиннее хвоста? (коза).

- Сегодня мы будем читать народную  сказку "Упрямые козы".

- Почему сказка  называется  народной?

5. Работа с трудными словами.

 пятиться, отступили, кому-нибудь, канава

 свалились , упрямые  – замени другим словом.

Слово читает учитель, учащиеся пытаются объяснить значение слова, учащиеся хором и по одному читают слова.

6. Знакомство с текстом.

1) Читает учитель.  Перед чтением задает вопрос:

- Чего хотели козы друг от друга?

2) Вопросы по содержанию.

Где встретились две козы? Чего хотели козы друг от друга? Что с ними случилось? Почему козы свалились в воду?

3) Самостоятельное чтение сказки.

Задание по группам.

Приготовьтесь к чтению вслух!

4) Чтение в слух.  Читают учащиеся 1 группы.

7. Физминутка.

Видим, скачут по опушке две веселые козы.

Прыг – скок, прыг – скок, прыгать с пятки на носок.

На опушке две подружки, две упрямые козы.

Утром рано умывались, полотенцем обтирались.

Копытцами потопали.

Вправо, влево наклонялись, и  обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкульт - привет!

8. Выборочное чтение.

На уроках русского языка мы учимся писать предложения. Давайте вспомним,

-  что вы знаете о предложении? / Предложения пишутся с большой буквы, в конце предложения стоит точка./

Работа по группам.

- Прочитайте первое предложение? / 3группа/

- Где они однажды встретились? /2группа/

-Прочитайте следующее предложение.

- Прочитайте, что надо было сделать кому- нибудь?

- Как кричали козы друг на друга?

- Прочитайте последнее предложение.

9. Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

Расскажите сказку своими словами.

- Почему козы свалились в воду?

- Как могли поступить козы?

- Чему учит эта сказка?

Не зря говорится: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» на доске/

10. Дидактическая игра "Так и не так".

Сейчас я буду перечислять вежливые и не вежливые поступки. Если поступок вежливый, вы говорите "так!", а если поступок невежливый, вы говорите "не так!" /Уступил место бабушке, обижает малышей, обижает девочек, уважает старших, здоровается и др./

     Обобщение. Умейте уступать, друг другу. Я думаю, что теперь в нашем классе и вовсе не будет ссор. Ведь наверняка многие захотят исправить свое поведение. Никому не хочется быть упрямой козой.

     Теперь еще раз прочитаем  народную сказку "Упрямые козы".

Читает ученик 1 группы.

- Как прочитала Алена?

11. Оценивание.

12. Домашнее задание.

1-2 группа – прочитать сказку "Упрямые козы", подготовить пересказ.

3 группа – научиться читать громко, без ошибок часть сказки /до отметки/.

13. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Как называется сказка, которую мы с вами читали?

- Кто автор сказки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...