Главные вкладки

    тестовые задания по чтению 3 класс
    тест по чтению (3 класс) по теме

    Ерёмина Лариса Николаевна

    Тестовые задания по литературному чтению в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_po_chteniyu_3_klass.docx25.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф.И. учащегося _______________________________________________

    1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?

          Удивительные это были птицы!

          Высокие, почти с человека ростом, на тонких стройных ногах и с гибкими длинными шеями. Клюв тоже длинный и острый, как кинжал. На голове около клюва красное пятно, заметное издалека. Перья белые, как снег, только концы перьев – чёрные.

         Вот они какие, белые журавли – стерхи!

                                                                                                        (По В. Флинту)

    Ответ:  ________абзацев.

    2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.

    а). тема текста ________________________________________________

    б). основная мысль______________________________________

    3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.

         По пруду лебедем красным плывёт тихий закат.

                                                                                                       (С. Есенин)

    Ответ:_________________________________________________________


    Ф.И. учащегося _______________________________________________

    1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?

         Хорошо и привольно на широкой Волге-реке!

         Посмотри, ширина-то какая! Ведь другой берег еле видно! Блестит эта живая, текучая вода. И всё небо в эту воду смотрится: и облака, и голубая лазурь, и кулички, и стаи гусей, и пароходы с чёрным дымом, и баржи, и берега, и радуга в небе.

          Посмотришь на это текучее море, и кажется тебе, что берега тоже куда-то идут.

          Хорошо-хорошо на Волге-реке!  

                                                                                       (По Е. Чарушину)

    Ответ:  ________абзацев.

    2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.

    а). тема текста ________________________________________________

    б). основная мысль______________________________________

    3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.

    Утренняя заря не пылает пожаром.

                                                                                               (И. Тургенев)

    Ответ: _______________________________________________________


    Ф.И. учащегося _______________________________________________

    1. Прочитай текст. Сколько абзацев в тексте?

          Разбудило солнышко лес.

          Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется. Не рано ли я проснулся? Нет, не рано; пора, пора – запели птички.

    Ответ:  ________абзацев.

    2. Определи тему и основную мысль прочитанного текста.

    а). тема текста ________________________________________________

    б). основная мысль______________________________________

    3. С чем сравнивает автор закат? Выпиши из предложения сравнение.

    Расцвела черёмуха около ручья,

         На апрельском солнышке ветками шепча.

         Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

         Радовался деревцу каждый человек.

    Ответ:_________________________________________________________

    Ф.И. учащегося _______________________________________________

    1.Определи последовательность частей текста.

            а)  Наступила весна. Река очистилась ото льда. Мы с Петькой сделали плот.

            б)  Теперь смело можно отправляться в путешествие!

             в)  Почему именно плот? Потому что мы с другом очень любим путешествовать по реке, рассматривать её берега, ловить рыбу. А ещё мы с Петькой наконец-то нашли подходящие брёвна. Вот почему мы сделали плот.

     Ответ:  _______________________________________________

    2. Укажи тип прочитанного текста. На какой вопрос даётся ответ в тексте?

    а). тип текста ________________________________________________

    б). вопрос ______________________________________

    3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.

    а) Ни в сказке сказать, ни

    _________________________________________________________

    б)  В некотором царстве,


    Ф.И. учащегося _______________________________________________

    1.Определи последовательность частей текста.

           

            а).  Вот и речка. Поплыл мой кораблик в речную даль. Вот уже меньше и меньше. Вот уже крохотной точкой мелькнул и скрылся.

            б).  Подхватил ручей мой кораблик и понёс его. Кругом волны кипят, из стороны в сторону кидают. А кораблик плывёт дальше.

             в).  Ребята вокруг шумят, кричат:

               - Юркин кораблик не потонул, в реку уплыл! Может, до самого моря теперь доберётся.

     Ответ:  _______________________________________________

    2. Укажи тип прочитанного текста. На какой вопрос даётся ответ в тексте?

    а). тип текста ________________________________________________

    б). вопрос ______________________________________

    3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.

    а).  Стали они жить – поживать да

    _________________________________________________________

    б).  Скоро сказка сказывается, да не скоро


    Ф.И. учащегося _______________________________________________

    1.Определи последовательность частей текста.

           

            а).  Я очень люблю ландыши!

            б).  Мы нашли очень красивое место в лесу. Под соснами было прохладно, пахло смолой и молодой берёзовой листвою. У корней деревьев бегали муравьи.

             в). – Посмотри, сколько ландышей! – крикнул мой внучок Саша. – Понюхай, как хорошо они пахнут!

                              (По И.Соколову - Микитову)

     Ответ:  _______________________________________________

    2. Укажи тип прочитанного текста. Озаглавь текст.

    а). тип текста ________________________________________________

    б). заголовок текста ____________________________________

    3. В сказках часто встречаются присказки. Допиши их.

    а).  Я там был, мёд – пиво пил, по усам текло, да  

    _________________________________________________________

    б).  Это всё присказка, а


    Ф.И. учащегося _______________________________________________

    1. Прочитай текст.

           

           Расскажу, как это было в лесу перед самым дождём. Наступила такая тишина, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силились быть первой и поймать первую каплю дождя.

          Я увидел ёлку. Росла она в тени, и оттого сучья у неё были опущены вниз. Под ёлкой получился хороший шалашик.

          Невозможно передать прелесть пребывания в лесу под ёлкой во время тёплого летнего дождя. Хохлатый рябчик, гонимый дождём, ворвался в середину нашей густой ёлки и уселся под самым шалашиком. Совсем на виду под веточкой устроился зяблик. Ёжик пришёл. Проковылял мимо заяц. И долго дождик шептал и шептал что-то нашей ёлке… И мы долго сидели, и всё было так, будто настоящий хозяин лесов каждому из нас отдельно шептал, шептал, шептал…

     1. Как появился в лесу шалашик?  

    _______________________________________________

    _______________________________________________

    ______________________________________________

    2. Кто прятался под ёлкой во время летнего дождя?

    _______________________________________________

    _______________________________________________

    _______________________________________________

    3. Как ты понимаешь смысл выделенного предложения? _________________________________________________

    _________________________________________________

    _________________________________________________

    Ф.И. учащегося _______________________________________________

    1. Прочитай текст.

           

           Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.

            По опушкам леса ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.

           В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

           Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

            На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

            По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

     1. Какую картину нарисовал автор?  

    _______________________________________________

    _______________________________________________

    ______________________________________________

    2. С чем автор сравнивает клюкву? Поясни свой ответ.

    _______________________________________________

    _______________________________________________

    _______________________________________________

    3. Какие птицы на зиму улетают на юг, а какие остаются зимовать? Свой ответ запиши в таблице.  

    Птицы, которые

    улетают на юг

    Птицы, которые

     остаются зимовать


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовые задания по чтению.

    Тестовые задания по чтению для обучающихся 3 класса. Программа "Школа России"...

    тестовые задания по чтению 2 класс

    тестовые задания по литературному чтению для 2 класса...

    Тестовые задания по математике 3 класс

    В данном материале собраны тестовые задания по математике для 3 класса 1 полугодие...

    Тестовые задания по математике 3 класс

    Данный тренежер выполнен в форме теста, который поможет при подготовке к контрольной работе....

    Тестовые задания по чтению в формате ЕГЭ. Английский язык. 4 класс

    Представленные тестовые задания по чтению (английский язык) разработаны для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка....

    Олимпиадные задания по чтению 3 класс.

    Олимпиадные задания по чтению 3 класс, для любого УМК....