Тестовые задания по чтению.
тест по чтению (3 класс) по теме

Тестовые задания по чтению для обучающихся 3 класса. Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3klass.rar35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Работа с текстом.

Связная речь»

Раздел: «План текста»

Какие умения проверяются

1-й уровень: умение восстанавливать порядок выполнения действий при составлении плана текста (№ 1).

2-й уровень: умение составлять план конкретного текста (№ 2).

Задания

I. Восстанови порядок действий, которые необхо димо выполнить при составлении плана како го-нибудь текста (исправь порядковые номера действий).

1. Выделить главную мысль в каждой смысловой части текста.

2. Записать   выделенные   предложения   в   виде пунктов плана.

3. Внимательно прочитать текст.

4. Найти в тексте или составить самим предложе ния, наиболее полно отражающие выделенную главную мысль каждой смысловой части (то есть назвать выделенные смысловые части).

5. Разделить текст на достаточно большие закон ченные смысловые части.

6. Повторно прочитать текст и решить, точно ли составленный план отражает основное содержа ние текста.

2.Прочитай один из рассказов В. Чаплиной про жизнь волка Арго в зоопарке.

НА НОВОМ МЕСТЕ

После этого случая Арго вместе с Лобо и волчи цей Дикаркой перевели на Остров зверей. Остров зверей совсем не походил на тесные, тём ные клетки старого парка. Просторные, залитые солнцем площадки, трава, деревья, а вместо ре шётки широкий ров с водой — всё это создавало обстановку свободы.

На новом месте угрюмый и сильный Арго сразу взял верх над выпущенными вместе с ним вол ками.

Никто, кроме него, не смел подойти ко мне, ни кто не мог взять первый кусок мяса. Он был во жаком этой небольшой стаи, на этом маленьком клочке земли, где царил свой закон свободы. Интересно относились ко мне родившиеся на площадке волчата.

Они были совсем дикими, никого не знали, и войти к ним с пустыми руками было опасно. Однако благодаря Арго я входила к ним свобод но. Волчат он ко мне не подпускал, а если кто-нибудь из них подходил слишком близко, набра сывался и кусал их.

A. Разбей текст на достаточно большие закончен ные смысловые части и отметь их значком «Z». Б. Выдели и подчеркни в тексте слова или пред ложения,  которые  выражают главную  мысль каждой смысловой части текста.

B. Дай название каждой выделенной смысловой части.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема: «Работа с текстом. Связная речь»

Раздел: «Жанры произведений»

 

1.     Напиши, какие жанры произведений ты зна ешь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

2.     Среди перечисленных признаков отметь только те, которые относятся к сказке.

1. Наличие законченного сюжета.

2. Стихотворная форма.

3.  Называние важных признаков скрытого объ екта.

4. Наличие вымысла.

5. Наличие своих постоянных героев.

6. Необычность.

7. Изображение переживаний и чувств.

8. Троекратный повтор.

3. Соедини линиями группы признаков и жанры художественных произведений, которым они со ответствуют.

1. Небольшой объём; стихотворная форма; изображение переживаний и чувств - басня

2. Небольшой объём; герои — жи вотные или растения; о животных говорится, как о людях; часто — стихотворная форма; поучитель ность (обычно выделяется мораль) - сказка

3. Наличие вымысла; постоянные герои; волшебные помощники; доб ро побеждает зло - стихо творе ние

4. Приведи по два примера произведений каждого из перечисленных жанров.

Стихотворения:________________________________________________________________  

Сказки:_______________________________________________________________________

Басни:________________________________________________________________________

5. Соедини линиями отрывки из художественных произведений и названия жанров, к которым они относятся.

Лежали на полке,

Стояли на полке

Слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,                                                               сказка

Губные гармошки,

И утки,

И дудки,

И куклы матрёшки...

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой.

«Смотри-ка,   говорит,   кум   милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!                                           басня

Я удавилась бы с тоски,

Когда  бы  на  неё  хоть  чуть  была похожа...»

 

Жили-были старик да старуха. У них была дочка Алёнушка

да бра тец её Иванушка. Старик со стару хой умерли. Остались            стихо творе н

Алёнушка да Иванушка одни-одинёшеньки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.

Вот уже несколько  лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий  для у...

тестовые задания по чтению 2 класс

тестовые задания по литературному чтению для 2 класса...

тестовые задания по чтению 3 класс

Тестовые задания по литературному чтению в 3 классе...

Тестовые задания по литературному чтению 3 класс

В данной работе подобраны тестовые задания по литературному чтению 3 класс...

Тестовые задания по литературному чтению для 3 класса

В данной работе предлагаются варианты тестовых заданий для учащихся 3 класса...

Тестовые задания по литературному чтению

Оценка образовательных достижений по литературному чтению за 1 класс...

Тестовые задания по чтению в формате ЕГЭ. Английский язык. 4 класс

Представленные тестовые задания по чтению (английский язык) разработаны для учащихся 4 класса школ с углубленным изучением английского языка....