Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

Цель:

  • в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание сказок А. С.  Пушкина.

Задачи: 

  • расширить кругозор детей;
  •  воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
  • развивать образное мышление, речь, память;
  • прививать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_po_skazkam_pushkina.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска «Лицей № 143»

Литературная викторина

«Что за прелесть эти сказки!»

4 классы

                                                              Составила:

учитель начальных  классов

БОУ г. Омска "Лицей №143"

НЕСТЕРКО Надежда ВЛАДИМИРОВНА

 

2012 год

Цель:

  1. в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знание сказок А. С.  Пушкина.

Задачи: 

  1. расширить кругозор детей;
  2.  воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
  3. развивать образное мышление, речь, память;
  4. прививать интерес к предмету.

Оформление:

  1. Портрет А.С. Пушкина,
  1. рисунки  детей на тему «Моя любимая пушкинская сказка»,
  2. выставка книг со сказками Пушкина,
  3. презентация  викторины  Power Point из 27 слайдов,
  4. медиапроектор, компьютер,
  5. карточки – задания для команд.

Участники: ведущий, 4 команды школьников, жюри. Слайд 1

Ведущий:   - В нашей игре примут участие 4 команды «Лукоморье», «Кот учёный», «Царевна — лебедь» и  «Золотой петушок». Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри (представляю членов жюри).  

I тур – Разминка. Слайд2, 3- 8.

Ведущий:  - Начнем мы состязание с небольшой разминки.

  1. Назовите сказки А.С.Пушкина.
  2. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?
  3. Из какой сказки слова?» Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
  4. В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана?
  5. От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?
  6. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей?
  7. Кто был верным сторожем царя Дадона?
  8. О каких трех чудесах говорили царю Салтану повариха и ткачиха?

II тур «Творческий» Слайды 9, 10.

Ведущий:- На нашей выставке рисунков и  много героев из самых разных сказок Пушкина.  Узнайте, кто они?

Участники команд должны выбрать по  3 рисунка и назвать из какой они сказки.

 Ведущий: - Как называются сказки, нарисованные ребятами? (Дети называют сказки)

III тур «Знатоки» Слайды  (11- 23).

Ведущий:- А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока сказок А. С. Пушкина.

1.     Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
         
Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком 

2.     Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности?

 Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с    укоризной?

Не гонялся бы ты, поп,

За дешевизной.

4. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи;

 Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

5.Какими словами чаще всего оканчиваются сказки А.С.Пушкина?

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил…

Слайды 11- 21.

Ведущий:- Следующий конкурс для команд. Кто больше вспомнит и назовет героев сказок Пушкина?

IV тур  Показ домашнего задания командами.

Инсценирование  отрывков из сказок А.С. Пушкина.

Ведущий:– Узнайте сказку по следующим словам (задания для команд)

V тур «Назовите сказку» Слайды 24, 25.

Команда  «Лукоморье» Карточка№1 1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. ("Сказка о мертвой царевне")
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
 ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Команда  «Золотой петушок»

Карточка№2 1.Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка, наказание. ( "Сказка о попе и о работнике его Балде")
2.Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт,  петушок.
("Сказка о золотом петушке").

 Дети читают стихотворение . Слайды 26, 27.

         К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

 

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать...

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

        

        Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным    злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

                

Ведущий:  -Благодарю всех за интересную игру, и нам осталось только предоставить слово жюри.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей. 

Награждение победителей. Слайд 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературная викторина  по  сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»       Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым от...

Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки"

Нет на земле человека, который бы не любил сказки. Они сопровождают нас с самого раннего детства и до глубокой старости. Любят сказки и дети и взрослые. Именно сказка учит нас добру, любви к людям, бл...

Презентация -викторина " Что за прелесть эти сказки!"

Разработка внеклассного мероприятия  «Что за прелесть  - эти сказки!»...

Презентация к викторине "Что за прелесть эти сказки"

Данная презентация создана к викторине "Что за прелесть эти сказки" для учащихся 1 класса. Способствует развитию познавательного интереса к сказкам....

Сценарий литературного лото «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).

В сценарии подробно изложены правила игры, вопросы по каждому этапу....

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"...

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки»

Целью данной викторины является развитие у детей интереса к чтению, внимания, памяти и речи. На примерах сказочных героев воспитать доброту, смелость, находчивость, милосердие, веру в дружбу и уважени...