Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"
материал по чтению (3 класс) на тему

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"

Учитель: Ютанина О.В.

Класс: 3-а

Цели:

  • Проверить знание народных и  авторских и сказок;
  • Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  1. Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
  2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
  3. Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

4. Продемонстрировать успехи, умения и навыки;

Оборудование:

  • Доска с рисунки детей к сказкам,
  • Выставка детских книг,
  • Интерактивная доска
  • Презентации по сказкам
  • Фишки
  • Задания для команд

Содержание

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"

Читает ребёнок:

Сказка по лесу идет, 
Сказку за руку ведет, 
Из реки выходит сказка, 
Из трамвая! Из ворот! 
Это что за хоровод? 
Это сказок хоровод! 
Сказка – умница и прелесть 
С нами рядышком идет 
Чтобы, чтобы, чтобы снова 
Добрый злого победил! 
Чтобы добрый, 
Чтобы злого 
Стать хорошим убедил! 
В сказке солнышко горит, 
Справедливость в ней царит! 
Сказка – умница и прелесть! 
Ей повсюду путь открыт! 

Ведущий:

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! 

Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными.

Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Для начала проведем небольшую разминку.

        Ну что, ребята, поиграем?

       - Я начну, а вы кончайте,
       Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда –              1 задание.

Какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

2 задание.   Конкурс для 3-х команд

-У каждой команды есть лист с заданиями. Нужно выполнить 4 задания на скорость - чья команда быстрее. Работаем тихо, но дружно, записываем ответы. Приступаем. Кто будет готов, поднимаем руки.

1 команда

1. Назовите имена детей из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева».

______________________________________________________

2. Где работал крокодил Гена?

_____________________________________________________

3. Из какой сказки эти строки?

     « Ветер на море гуляет

      И кораблик подгоняет.  

      Он бежит себе в волнах

      На раздутых парусах».  

   

4.  Расшифруйте имя сказочного героя.

  - Вставьте в зашифрованное слово гласные буквы, получится имя   сказочного героя -

            БРМЛЙ

____________________________________                

2 команда

  1. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря?

________________________________________________

  1. Как звали папу Буратино?

________________________________________________

  1. Из какой сказки эти строки?

     « Не обессудь куманёк, больше потчевать нечем».

  1. Расшифруйте имя сказочного героя.

- Вставьте в зашифрованное слово гласные буквы, получится имя сказочного героя –

                                   ТРКНЩ

___________________________________________-

3 команда

  1. На чём ехали зайчишки в сказке « Тараканище» К. Чуковского?

________________________________________________

  1. Как звали крысу старухи Шапокляк?

________________________________________________

  1. Из какой сказки эти строки?

    «Свет мой, зеркальце, скажи,

     Да всю правду доложи:

    -Я ль на свете всех милее,

     Всех румяней и белее?»

    4.        Расшифруйте имя сказочного героя.

- Вставьте в зашифрованное слово гласные буквы, получится имя сказочного героя –

                          злшк

______________________________

ОТВЕТЫ

1 команда

  1.  Кай и Герда
  2. В зоопарке
  3. « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  4. Бармалей

  1. команда

  1. 30 лет и 3 года
  2. Папа Карло
  3. «Лиса и журавль» рус. нар. сказка
  4. Тараканище

  1. команда
  1. На трамвае
  2. Лариска
  3. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
  4. Золушка

     3 задание для команд.

- Восстанови пословицу про сказки.  Нужно соединить части пословиц. Это задание тоже на скорость.

  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

  Сказка про белого бычка.

  Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Хороша сказка, да последняя.

  1. Задание капитанов

- Капитаны задают вопросы командам.

Если команда затрудняется ответить, то другие команды помогают и им насчитывается балл.

1 команда

Командир задаёт задание для 2 команды

  1. Доскажите  строки из сказки:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах

    На………………………….                                         (раздутых парусах)

                    Командир задаёт задание для 3 команды  

                                                             

  1. Доскажите  строки из сказки:

     Вот пошел он к синему морю,

    (Помутилося синее море).

     Стал он кликать золотую рыбку,

     Приплыла к нему рыбка, спросила:

„Чего………………………………                            (тебе надобно, старче?“)

2 команда

Командир задаёт задание для 1 команды

  1. Доскажите  строки из сказки:


 Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И………………………….                                       (расцвел подснежник!)

Командир задаёт задание для 3 команды

  1. Доскажите строки из сказки:

… Дева вдруг 
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
……………………………                                  
(“Как же долго я спала!”)

3 команда

Командир задаёт задание для 1 команды

  1. Доскажите  строки из сказки:

Ехали медведи 
На велосипеде. 
А за ними кот 
Задом наперёд. 

А за ним комарики 
На воздушном шарике. 
А за ними раки 
На………………….                                           (хромой собаке) 

Командир задаёт задание для 2 команды

  1. Доскажите  строки из сказки:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

 Всех ………………………                                           (румяней и белее?)                                   

  1. Просмотр презентации про сказки.

-А сейчас мы с вами поглядим презентацию на знание сказок.      Определим лучшего знатока сказок.

- Кто из вас больше назовёт правильных ответов (за правильные ответы получаете фишки)

  1. Просмотр презентации « Сказочный дом моделей»

         Определим лучшего знатока сказок.

Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.

И в конце нашего урока хочу вас спросить: 
-Чему учат сказки? (Дети отвечают) 
- Сказки учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда? 

Закончилась  наша викторина, но увлекательное путешествие по стране Сказок только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.

Она оставила для вас письмо.

Письмо от Книги.

- Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.

Я – книга. Я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен.

Оберегай меня от пятен!

Я к вам обращаюсь, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

До встречи. Книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературная викторина  по  сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»       Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым от...

Литературное чтение - КВН "Что за прелесть эти сказки!"

КВН "Что за прелесть эти сказки!" можно использовать на уроках литературного чтения,  внеклассного чтения  или на классном часе, посвещенному А.С. Пушкину....

Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Урок литературного  чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...

Литературный турнир по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Предлагаю в игровой форме закрепить знания о сказках Пушкина А.С. в литературном турнире "Что за прелесть, эти сказки!"...

Сценарий литературного лото «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А.С. Пушкина).

В сценарии подробно изложены правила игры, вопросы по каждому этапу....

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки..."

Материал разработки можно использовать на уроке как закрепляющий материал по сказкам А. С. Пушкина, так и во внеурочной деятельности....