Урок чтения в 3 классе по теме "Первый снег" А.И.Софронова-Алампа
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Для полноценного восприятия художественного произведения на уроке должно быть разнообразие деятельности: разнообразие изучаемого материала, разнообразие способов работы.Это побуждает детей к активности. Предлагаю конспект урока в 3 классе по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alampa_pervyy_sneg.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Татаринова Тамара Ивановна, ЖСОШ.

Предмет: чтение

Класс: 3

Тема: А. И. Софронов- Алампа «Первый снег»

Цель:  1. Формирование сатабыл по анализу стихотворения, сравнению и сопоставлению, пониманию чувства и настроения стихотворения, картин;

             2. Развитие сатабыл по устной, письменной речи учащихся, образному и логическому мышлению, сатабыл креативности;

             3. Воспитание эмоциального отношения к природе.

Оборудование: Портрет поэта А. И. Софронова, репродукции художников А. Пластова «Первый снег», В. Сурикова «Взятие снежного городка», «Времена года» Чайковского, снежинки.

План: 1. Организационный момент.

            2. Проверка домашнего задания

            3. Постановка цели и объявление темы.

            4. Знакомство с писателем.

            5.  Первичное чтение стихотворения

            6. Рассматривание репродукции картин.

            7. Физминутка.

            8. Работа со стихотворением

                   -комментированное чтение

                   -поисковая работа

                   -разбор трудных слов

                   -перевод словосочетаний

            9. Творческая работа.

            10. Итог урока.

     

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  1. Проверка д/з.

  1. Постановка цели и объявление темы

                     

             -Найдите лишнее слово в каждой строчке.

                    *Январь, декабрь, ноябрь, октябрь, август, февраль.

                    *Снег, дождь, иней, метель.  

             -Какой темой можно объединить оставшиеся слова?

             -В каком месяце идет первый снег?

                     Сегодня мы будем говорить о первом снеге. А сделаем мы эта с помощью музыки, живописи и поэзии.

  1. Знакомство с якутским поэтом, драматургом, общественным деятелем А. И. Софроновым – Алампа.

       

Прекрасна наша земля, когда идет первый снег. Многие поэты нарисовали снегопад в своих стихах.

  - Прочитайте название стихотворения и имя автора.

  - Кто такой А. И. Софронов?

  - Какие его произведения знаете?

Вывешивается портрет поэта, знакомство с творчеством Алампа.

  1. Первичное чтение стихотворения «Первый снег».

           Звучит музыка из цикла «Времена года», учитель читает стихотворение.

            - Какую картину вы увидели?

            - Что помогло вам в этом?

  1. Рассматривание картин А. Пластова «Первый снег», В. Сурикова «Взятие снежного городка»

           

             Чтобы точнее представить картину описанную поэтом, давайте посмотрим работу художников А. Пластова «Первый снег», В. Сурикова «Взятие снежного городка»

               - Что общего в этих двух картинах?

               - Какое настроение возникает у вас?

               - Что изобразили художники на своих картинах?

               - Кто больше всех радуется первому снегу?

               - Какие цвета использовали? Почему?

               - Какая из картин больше подойдет к стихотворению?

  1. Физминутка «Снежинки»

         Помогите мне, пожалуйста, сделать маленький снегопад. Возьмите свои снежинки и передайте ритм падающего снега.

  1. Работа со стихотворением.

  1. Чтение про себя.
  2. Повторное чтение с комментариями.

Чтение 1 части.

     - Как изменяется погода, как стало вокруг?

     - Как настроение почувствовали? (грустное)

     - Какая должна быть интонация? (нужно читать медленнее, мягче, с грустью, задумчиво)

Чтение 2 части.

     - О чем читали?

     - Какую картину представили?

     - Какое чувство, настроение? (вдохновение)

     - Как нужно читать? (с удивлением, вдохновенно.)

Чтение 3 части.

     - Что произошло после снегопада?

     - Какое душевное состояние? (радостное, приподнятое настроение)

     - Какая интонация должна быть? (веселая, радостная)

Чтение 4 части.

     - Опишите снег, какой он?

     - Что вы испытайте в этой части? (легкость, чистоту, озорное, веселое состояние.)

     - Как надо читать? (с восторгом, восхищением, бодро.)

Выразительное чтение.

      Кто хочет прочитать стихотворение и передать это настроение и ритм падающего снега?

  1. Поисковая работа по тексту.

    А давайте проследим, с чем сравнивает поэт снега, какие прилагательные глаголы при этом употребляет. Найдите и подчеркните карандашом глаголы, прилагательные.

 

  1. Разбор трудных слов с помощью толкового словаря.
  2. Перевод словосочетаний.

Великий основоположник якутской литературы А. И. Софронов – Алампа образно воспел чудесного явления природы. Сегодня на уроке мы еще раз убедились в том, что писатель – это художник слова. В стихотворении поэта чувствуется искренность, светлый, жизнеутверждающий тон, любовь к природе, красоте.

  1. Творческая работа.

         

   Мне кажется, что чудесное явление природы, способен и вас побудить к творчеству. А каким вы запомнили снегопад? Подумайте еще раз про себя и попытайтесь так же коротко, но очень емко формулировать, свои мысли, выделить главное. Постарайтесь подобрать яркие слова, чтобы сочинение было образным.

  1. Чтение образных слов и предложений.

Дети зачитывают, а учитель отмечает удачные моменты, корректирует.

  1.   Итог урока.

          Д/З переписать, оформить сочинение.

                - Когда вас спросят, что нового узнали вы сегодня, о чем вы расскажете?

                - Что самое интересное было на уроке?

         

          Снег прекрасен именно своей чистотой, светом, белизной…

В этом стихотворении нет грусти, а есть задумчивое любование красотой.

Вот мы вместе с А. И. Софроновым почувствовали красоту первого снега, природы, наступления зимы и пусть наша жизнь станет такой светлой, доброй, полной любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...