Календарно — тематическое планирование по Литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива»
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Календарно — тематическое планирование по Литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива» 2012-2013 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_klass_literaturnoe_chtenie.docx102.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический планирование по Литературному чтению 2 класс УМК «Перспектива»

   

    Тема урока,

 

Количес-тво часов

Тип урока

Дата

Обязательные  

элементы

содержания

   

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

   

     Вид  контроля,
измерители

план

факт

        Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Любите книгу (9 часов)

1

Вводный урок раздела. Любите книгу. Рассказы о любимых книгах

1

УИПЗЗ

01.09

Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация.

Книга как особый вид искусства

Умение находить информацию в учебнике и работать с ней;

П-определять значение и смысл новых слов и понятий;

К-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

Текущий контроль

2

. Ю. Энтин. Слово про слово.

1

УИПЗЗ

05.09

Обогащение словаря,.

Выразительно читать произведение.

П-осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

Р-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

Выразительное чтение

3

В. Боков. Книга — учитель...

Г. Ладонщи-ков. Лучший друг.

1

УИПЗЗ

06.09

Пословицы о книге. Тема и главная мысль.

отвечать на поставленные вопросы к тексту

П-составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

К-согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

Работа в паре: ответы на вопросы

4

Книги из далёкого прошлого и современные книги

1

УИПЗЗ

07.09

Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек.

Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

Работать с художественным текстом.

П-определять значение и смысл новых слов и понятий;

Р-выполнять задание по плану;

К-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

Определение ключевых слов в тексте учебника

5

Славянская письменность

1

УИПЗЗ

08.09

Рукописные книги Древней Руси

Первые книги на Руси и начато книгопечатания (общее представление).

Работать с художественным текстом

П-определять значение и смысл новых слов и понятий;

Р-выполнять задание по плану;

К-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

Работа в паре: ответы на вопросы

6

Н. Кончаловская. В монастырской келье...

1

УИПЗЗ

12.09

. Кто и как писал первые книги на Руси

Выразительно читать произведение.

 Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.

П-определять значение и смысл новых слов и понятий;

Р-выполнять учебное задание, используя алгоритм;

позитивное отношение к истории, к чтению, к книге и осознанное желание читать;

Выразительное чтение

7

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопеди-ческая литература.

1

УИПЗЗ

13.09

Типы книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

группировать книги по разным основаниям;

- подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

 - работать с библиотечным каталогом.

П-определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

Р-выполнять задание по плану;

К-формулировать собственное мнение и позицию;

интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

Подготовить выступление на тему: «Это интересно знать».

8

Мои любимые художники-иллюстраторы.

1

УИПЗЗ

14.09

Соотнесение иллюстрации и содержания книги

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Творчество

иллюстраторов. Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин

Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов.

Уметь соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

П-определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

К- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

Выполнить иллюстрацию к любимому произведению.

9

.Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения

1

УИПЗЗ

15.09

Тема и главная мысль в стихотворении

Противопоставление ,сравнение

участвовать в коллективной беседе. Испытывать потребность  в самостоятельном чтении.

П-осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

Р-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

познавательная мотивация учения;

Текущий

Краски осени (13 часов)

10

А.С.Пушкин «Унылая пора…», А.Аксаков «Осень»

1

УИПЗЗ

19.05

Произведения выдающихся представителей  русской литературы о природеРитм стихотворения.

Понимать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение; сравнивать поэтические и прозаические произведения на одну тему

П- составлять устные высказывания

К- работать в паре; отстаивать свою точку зрения

Проверять себя и оценивать результат своей работы как в группе, так и индивидуально

Выразительное чтение.

11

Работа с репродукци-ями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево» ,А.Куинджи «Осень»

1

УЗНЗВУ

20.09

Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи Составление устного короткого рассказа с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Составлять рассказ описание об осенней природе, используя образные выражения.

П-сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

К-адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

эмоционально  ценност ное отношение к красоте осенней природы;

Продолжить ряд слов-ассоциаций.

12

А. Майков «Кроет уж лист золотой..» Средства художественной выразительности

1

УЗНЗВУ

21.09

. Эпитет и сравнения — средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах

Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение».

П-определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день»

.

13

 С. Есенина Закружилась листва золотая...

УЗНЗВУ

22.09

Средства художественной выразительности. Эпитет и сравнения

Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение».

П-определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Создание «палитры настроений» с помощью красок

14

А. Плещеев. Осень наступила

УЗНЗВ

26.09

Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения

Читать выразительно текст;

П-определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

Р-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания

эмоционально  ценностное отношение к красоте осенней природы;

Работа в паре: подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению

15

И. Токмакова. Опустел скворечник......

1

УЗНЗВУ

27.09

Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения

Читать выразительно текст; сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

П-определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

Р-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

эмоционально  ценностное отношение к красоте осенней природы;

Работа в паре: подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению.

16

Осенние загадки, пословицы и поговорки. Произведения устного народного творчества об осени.

Народные приметы.

1

УИПЗЗ

28.09

Пословицы, поговорки и приметы об осени

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры

Обсуждение  смысла пословиц, поговорок, народных примет об осени

Составлять рассказ описание об осенней природе, используя образные выражения.

П-определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К-строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

 

интерес к самостоятельно-му общению с книгой;

эмоционально  ценностное отношение к красоте осенней природы;

Работа в паре сочинение осенних загадок

Работа в паре: сочинение осенних загадок.

17

Мы идём в библиотеку.

С. Маршак «Октябрь»

1

УКИЗ

29.09

Сборники стихотворений и рассказов о природе .Умение работать с книгой; различать тип книги ,пользоваться исходными данными(автор, заглавие ,подзаголовок,)

Оглавление, аннотация для самостоятельного выбора и чтения книг.

Находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам, презентовать понравившуюся книгу;

П-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога;

Р- выполнять учебное действие по плану;

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Умение видеть и наслаждаться красотой родного края, гордиться красотой своей страны, любить свою страну

Выразительное чтение произведений

18

 Н. Сладков. «Сентябрь» ,Л. Яхнин. Осень в лесу По следам самостоятельного чтения.

1

УКИЗ

03.10

. Произведения о природе. Ритм стихотворения.

Приём сравнения

Находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

Выразительное чтение произведений

19

Наш театр.

Н. Сладков «Осень» Инсценирование произведения

1

УКИЗ

04.10

Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя

- читать текст по ролям.

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Инсценирование

20

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы

1

УОСЗ

05.10

Обобщение по разделу

Находить средства художественной выразительности в лирическом тексте

П-анализировать слова и выражения;

Р-выполнять учебное действие по плану;

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Тематический

21

Н. Никитин «Встреча зимы»

1

УЗНЗВУ

06.10

Понимание содержания.

Умение работать с текстом

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

Выразительное чтение произведений

22

И.Бунин «Листопад», А. Майков «Летний  Дождь»

1

УЗНЗВУ

10.10

. Произведения о природе. Ритм стихотворения.

Приём сравнения

Находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты

Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

Выразительное чтение произведений

Мир народной сказки (16 часов)

23

Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

Мир народной сказки

1

УИПЗЗ

11.10

Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем.

Называть имена известных русских собирателей сказок

П- на основе опорных слов составлять своё высказывание

Мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения

Текущий

24

Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк.

1

УИПЗЗ

12.10

Восстановление событий сказки на основе рисунков Характеристика отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части. Пересказ сказки по серии иллюстраций

давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;

П-определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- использовать речевые средства

Умение оценивать поступки героев с точки зрения моральных ценностей

Пересказ  по серии иллюстраций.

25

Русская народная сказка. «Заячья избушка.» Пересказ сказки по серии иллюстраций

1

УИПЗЗ

13.10

Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. . Осознанное чтение

Восстанавливать события сказки на основе рисунков

П- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное действие по плану;

К- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации

интерес к народной сказке и её героям;

Пересказ

26

Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок

1

УЗНЗВУ

17.10

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка. Сравнение героев сказок

давать характеристику главного героя сказки; сравнивать

его с другими героями;

П- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

Р - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К - высказывать и обосновывать свою точку зрения

интерес к народной сказке и её героям;

Текущий, фронтальный опрос

27

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям

1

УЗНЗВУ

18.10

Герои произведения. Чтение сказки по ролям

выделять главную мысль в тексте;

выразительно читать диалоги, передавая характер

персонажей

П - выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации;

Р - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— позитивное отношение к чтению народных сказок;

Работа в группе: чтение по ролям

28

Русская народная сказка «У страха глаза велики.» Составление плана сказки

1

УЗНЗВУ

19.10

Понимание содержания  литературного произведения: тема, события,после-довательность

составлять план текста;
умение сравнивать и обобщать.

П – самостоятельно составлять план произведения, представлять героев, события

Р- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

Пересказ по плану

29

Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок

1

УКИЗ

20.10

Герои произведения.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

П-определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану

К-слушать и слышать других

интерес к народной сказке и её героям;

Текущий, фронтальный опрос

30

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

1

УОСЗ

24.10

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация

работать с тематическим каталогом; умение находить

книги по различным основаниям;

 формирование умения классифицировать книги по разным

основаниям;

П-самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Р- выполнять учебное действие по плану;

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Иметь представление о нравственных понятиях

Выразительное чтение произведений

31

Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки

1

УКИЗ

25.10

Составление небольшого монологического высказывания о произведении

Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей

П-определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

К - высказывать и обосновывать свою точку зрения

Понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями

Текущий, фронтальный опрос

32

Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника

1

УКИЗ

26.10

Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника).

выделять главную мысль в тексте;

выразительно читать диалоги, передавая характер

персонажей

П- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

позитивное отношение к чтению на родных сказок;

33

Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога

1

УКИЗ

27.10

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка

Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей

П-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

интерес к народной сказке и её героям;

Выразительное чтение по ролям

34

Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки

1

УКИЗ

8.011

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка Чему учит народная сказка?

давать характеристику главного героя сказки; сравнивать

его с другими героями;

П- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

Р - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К - высказывать и обосновывать свою точку зрения

Понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью

Выразительное чтение

35

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки

1

УОСЗ;

9..11

Инсценирование сказки

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Тематический, инсценирование

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УОСЗ;

10.11

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка

Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному произведению

П-анализировать слова и выражения;

Р-выполнять учебное действие по плану;

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Тематический

37

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений

1

УОСЗ;

14.11

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация

Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе

П-  использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки

К- владеть монологической и диалогической формами речи

Стремление к успешной учебной деятельности;

желание создать (написать) сказку.

Итоговый

38

Проверочная работа

1

УОСЗ

15.11

Произведения устного народного творчества. Понимание содержания. Различение жанров произведения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Итоговый , тест

Весёлый хоровод (10 часов)

39

Вводный урок раздела.

1

УИПЗЗ

16.11

Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод

Знать особенности произведений малых фольклорных жанров Уметь: распознавать особенности фольклорных форм;

П- сравнивать произведения фольклора разных жанров;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- работать в паре, в группе

позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;

Подготовить рассказ о традициях своей семьи.

40

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине

1

УИПЗЗ

17.11

Устное сочинение повествовательно-описательного характера

- осмысленно воспринимать произведения живописи;

П- создавать устные словесные иллюстрации на основе репродукции картины

Р- корректировать свою деятельность

К- составлять высказывание под руководством учителя

интерес к изучению темы;

Работа с иллюстрацией

41

Проект. Мы идём в музей народного творчества.

1

УИПЗЗ

21.11

Создание проекта Национальный костюм ,посуда, игрушки

- участвовать в коллективном обсуждении.

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- формулировать собственное мнение и позицию;

позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;

Заочная экскурсия

42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши

1

УИПЗЗ

22..11

Малые фольклорные жанры— узнавание, различение, определение основного смысла.

Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

К- сравнивать произведения фольклора разных жанров;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Проявлять интерес к уроку литературного чтения и к процессу чтения

Текущий, фронтальный опрос

43

Переводная литература. Небылицы, перевертыши, весёлые стихи.

1

УИПЗЗ

23.11

Приём создания авторских произведений на основе народных

слушать и слышать читаемый текст; находить общее и отличия;

П- отвечать на поставленные вопросы;

Р- выполнять учебное задание по плану;

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

Сравнение авторских произведений с произведениями фольклора

44

Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой

1

УЗНЗВУ

24.11

Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

классифицировать книги по разным основаниям.

Работать с толковым словарём.

П- осуществлять поиск необходимой информации

Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Стремление к успешной учебной деятельности

Дать название выставке книг

45

Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса

1

УКИЗ

28.11

Произведения современной отечественной литературы.

Различение жанров. Стихотворение.

- осмысленно и выразительно читать произведения;

- сравнивать авторские и народные тексты.

П- самостоятельно работать с учебником;

Р- работать в соответствии с заявленным планом

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

Выразительное чтение стихотворения.

46

Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица

1

УКИЗ

29.11

Произведения современной отечественной литературы. Декламация

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения

Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

Вырази тельное чтение

47

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УОСЗ

30.11

Сравнение пословиц и зага-

док.  Сочинение потешек.

Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного

П- создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

Р- выполнять учебное задание по плану;

Интерес к изучению темы;

Конкурс «Кто больше вспомнит и

придумает загадок о животных».

48

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»

1

УОСЗ

1.12

Создание сценария, распределение исполнителей стихотворений и песенок, текст ведущего

Уметь создавать инсценировки и сценарии.

П- использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

К- работать в группе;

интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.

Тематический . Праздник

Мы — друзья (10 часов)

49

Вводный урок раздела. Пословицы о дружбе

1

УИПЗЗ;

5..12

Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение.

Объяснять смысл пословиц о дружбе

Р- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Интерес к изучению темы;

Игра «Доскажи пословицу»

50

Стихотворения о дружбе.

М. Пляцковский. «Настоящий друг»

В. Орлов. «Я и мы»

1

УИПЗЗ;

6.12

Сравнение стихотво-

рений М. Пляцковского и В. Орлова.

Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

Р-— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

желание читать произведения о дружбе;

Вырази тельное чтение

51

Сочинение на основе рисунков

1

УКИЗ

7.12

Придумывание рассказа на основе рисунков

Составлять текст рассказа по иллюстрациям.

П— использовать приобретённые знания и умения для составления рассказа по рисункам

Р- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

— интерес и творческое отношение к созданию текста

Составление рассказа

52

Н. Носов. На горке. План-пересказ

1

УИПЗЗ;

8.12

Восстановление

порядка событий по рисункам. Составление плана. Пересказ рассказа.

характеризовать героя по его речи и поступкам;
составлять план и пересказывать текст по плану.

П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

Р-— работать с текстом произведения, используя алгоритм;

позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

Подробный пересказ

53

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

1

УЗНЗВУ

12..12

Выставка книг на тему «Мы друзья»

распределять книги по разным основаниям, подбирать название выставки;

П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога

Р- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

желание читать произведения о дружбе;

Самостоятельная работа с книгой

54

Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль

1

УКИЗ

13.12

 Главная мысль Обсуждение значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение

соотносить поступки и мотивы героев с нравственнооэтии

ческими нормами.

П- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

Р- работать в соответствии с заявленным планом

К- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие

Самостоятельная работа с произведением

55

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей»

1

УКИЗ

14.12

Кого можно назвать другом. Что такое настоящая дружба.

давать характеристику героя произведения с опорой на текст

П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

интерес к изучению темы;

Фронтальная беседа

56

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек.

1

УКИЗ

15.12

Разговор на тему «Как ни хитри,

а правды не перехитрить» Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье

соотносить поступки и мотивы героев с нравственно-этическими нормами.

П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

Р- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

Оценивать поступки героев произведения с точки зрения моральных ценностей

Чтение текста

57

Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование

1

УКИЗ

19.12

Распределение ролей, выбор интонации чтения, подходящей для героев произведения;

делить текст на диалоги и текст автора;
выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой

роли.

П- определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение;

Р- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

К- слушать и слышать других

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Инсценирование басни

58

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УКИЗ

20.12

Басня — особый дидактический жанр литературы.

Пересказ сказки «Петушок и бобовое

зернышко» Пересказ текста по заданному алгоритму;

Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Определять главную мысль на основе выбранной пословицы

П- использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений

Р- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;

Тематический

Здравствуй, матушка Зима! (10 часов)

59

Вводный урок раздела «Здравствуй, матушка Зима!».

1

УИПЗЗ;

21.12

Освоение основных понятий раздела: ритм, интонация, настроение, пауза,

знаки препинания, темп чтения (вырази-

тельное чтение); лирическое стихотворение

находить средства художественной выразительности;

Р- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут в нём рассматриваться

интерес к изучению темы;

Создание своего стихотворения о зиме (синквейна)

60

Проект. Готовимся к новогоднему празднику

1

УИПЗЗ;

22.12

Разговор на тему

«Скоро Новый год!» Подготовка к праздничному концерту

Р- — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- представлять собственное мнение и позицию;

интерес к изучению темы;

Праздник

61

Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. Чародейкою зимой..., А. Пушкина. Вот север, тучи нагоняя... С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает...

1

УИПЗЗ;

26.12

Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

- находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;                  

П- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

К - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы;

Выразительное чтение наизусть

62

Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли...

1

УИПЗЗ;

27.12

Рассказ о празднике Рождества Христова

 

Рассказывать о зиме и зимних праздниках; находить средства художественной выразительности

П- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

Р- — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;

желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;

Выразительное чтение

63

К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение

1

УЗНЗВУ

28.12

выбор интонации, помогающей передать эмоциональную составляющую текста;

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

П - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

К- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;

Выразительное чтение

64

Писатели родного края. Произведения Т.Л. Курба-товой для детей

1

УЗНЗВУ

29.12

Биография Т.Л.Курбатовой. Сравнительный анализ стихотворений «Бабье лето»и «Весёлая капель»

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

П - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

К- адекватно использовать речевые средства для представления результата

желание читать произведения писателей родного края

Выразительное чтение

65

С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворение

1

УЗНЗВУ

11.01

Средства художественной выразительности: олицетворение Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

сравнивать произведения живописи и литературы

П- определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы;

Чтение наизусть

66

А. Барто. Дело было в январе... Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет... Выразительное чтение

1

УЗНЗВУ

12.01

Лирическое стихотворение.

Выразительное чтение

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

П- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

К- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;

Выразительное чтение

67

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки

1

УИПЗЗ;

16.01

Создание иллюстраций.

Сочинение загадок

Составлять текст загадки, используя разные способы их создания

П- определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по плану;

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Стремление к успешной учебной деятельности

Работа в паре: составление загадки о зиме.

68

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается...

1

УКИЗ

17.01

Новогодний праздник. Зимние конкурсы,

забавы, игры

Развитие творческих способностей

П- использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

Новогодний праздник

69

Проверочная работа

1

УОСЗ;

18.01

 Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Умение работать с текстом

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

интерес к изучению темы;

Тематический

Чудеса случаются (16 часов)

70

Вводный урок раздела «Чудеса случаются».

1

УИПЗЗ;

19.01

Освоение основных понятий раздела: литературная сказка

Знать понятие литературная сказка

Р- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут в нём рассматриваться

интерес к изучению темы;

Фронтальный, беседа

71

Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина

1

УЗНЗВУ

23.01

Произведения вы-дающихся пред-ставителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Выставка книг

А. Пушкина.

Знать сказки А.Пушкина

П-определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

интерес к чтению литературных сказок авторов;

Фронтальный, беседа

72

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки

1

УИПЗЗ;

24.01

Понимание содержания  литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря,

П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Оценивать поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей

Выразительное чтение

73

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка?

1

УЗНЗВУ

25.01

Произведения вы-дающихся пред-ставителей русской литературы. По-строение неболь-шого монологического высказывания о произведении

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

П-определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

К- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие

Составить кроссворд по сказке А.С.Пушкина.

74

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг

1

УИПЗЗ;

26.01

Присказка. Особенности при-

сказки. Сказительница.

Читать осознанно, выразительно и без ошибок

П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

интерес к чтению литературных сказок авторов;

Описать сказительницу

75

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки.

1

УЗНЗВУ

30.01

Произведения отечественной литературы. Особенности литературной сказки. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний

сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных;

П - определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Стремление к успешной учебной деятельности

Текущий, пересказ

76

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка?

1

УЗНЗВУ

31.01

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

Работать с текстом:

описывать героя, его характер, поступки;

П- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

интерес к чтению литературных сказок авторов;

Сделать иллюстрацию к сказке

77

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки

1

УИПЗЗ;

1.02

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

классифицировать книги по различным основаниям.

П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

интерес к чтению литературных сказок зарубежных авторов;

Игра «Собери сказки о зайцах»

78

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок

1

УЗНЗВУ

2.02

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

умение сравнивать сказки;

П- сравнивать тексты сказок отечественных и зарубежных авторов

К- владеть монологической и диалогической формами речи

Стремление к успешной деятельности

Фронтальный опрос

79

Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки

1

УИПЗЗ;

6.02

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом. Создавать собственный текст на основе художественного текста по аналогии;

П- анализировать содержание иллюстраций к сказке;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К-  адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

интерес к чтению литературных сказок авторов;

Придумывать самим новое приключение барона Мюнхаузена

80

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки

1

УЗНЗВУ

7.02

Умение работать с книгой, оглавлением. «Советуем

прочитать». Книги советских и зарубежных сказочников

выбирать и классифицировать книги по

различным основаниям

П-осуществлять поиск книг на основе алфавитного каталога

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

интерес к изучению темы;

Составление каталожной карточки.

81

Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки

1

УКИЗ

8.02

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Характеристика героя.

Знакомство с книгой.

самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

интерес к чтению литературных сказок зарубежных авторов;

Выразительное чтение.

82

Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата

1

УКИЗ

9.02

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

определять главную мысль произведения;

 формирование умения сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

П –на основе опорных слов составлять своё высказывание

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Определять конкретный смысл нравственных понятий

Текущий, подробный пересказ

83

Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце

1

УКИЗ

13.02

Произведения отечественной литературы. Герои произведения.

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Тематический, инсценирование

84

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УКИЗ

14.02

Сравнение народной и литературной сказки.

Составление текста о литературной

сказке.   Сравнение литературной сказки и ее

мифологической основы

находить специфические особенности литературной

сказки;
сравнивать народную и авторскую сказку;

П- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Р- — выполнять учебное задание по алгоритму;

желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

Викторина

85

Проверочная работа

1

УОСЗ;

15.02

Умение работать с текстом

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Тематический

Весна, весна! И всё ей радо! (11часов)

86

Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение

1

УИПЗЗ;

16.02

Слово в художест-

венном тексте. Художественный мир. Настроение. Рифма.

Знать жанровые особенности лирического произведения;

П- находить необходимые слова в тексте

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;

интерес к чтению лирических произведений о весне;

Фронтальная беседа

87

Ф. Тютчев. Зима недаром злится... Приём контраста в лирическом стихотворении

1

УИПЗЗ;

20.02

Олицетворение — один из главных приемов создания картины.
Осознанное выразительное чтение

формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;

П- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

Р-— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Умение видеть и наслаждаться красотой родного края

Чтение наизусть

88

Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи.

1

УИПЗЗ;

21.02

Образ весны

в лирическом произведении. Олицетворение. Сравнение.

Выразительно читать текст лирического произведения о весне.

П- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Выразительное чтение

89

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.

1

УЗНЗВУ

22.03

Образ весны в прозаическом и поэтическом тексте. Настроение произведения. Картины весны. Сравнение произ-

ведений А. Фета и А. Барто

находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

П-сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

интерес к чтению лирических произведений о весне;

Выразительное чтение

90

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне

1

УЗНЗВУ

27.02

Стихи о весне. Образ весны

в произведениях русских поэтов и писателей.

выбирать книгу по различным основаниям, представлять

(презентовать) выбранную книгу;

П-определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

Р-— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

Выразительное чтение

91

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный

1

УКИЗ

28.02

Настроение стихо-

творений. Сравнение произведений.

находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные авторами.

П - анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

желание самостоятельно общаться с книгой;

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.

92

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна»

1

УЗНЗВУ

1.03

Пересказ текста.

Устное сочинение повествовательного характера

соотносить изображаемое с литературным текстом;

П- использовать приобретённые знания при составлении повествовательного текста о весне.

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

Самостоятельная работа по картине.

93

Семейное чтение. А. Майков. Христос Воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя весна

1

УИПЗЗ;

2.03

Осознанное выразительное чтение

сравнивать картину К. Крыжицкого и стихотворение

А. Майкова

П- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

Р-— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

интерес к чтению лирических произведений о весне;

Выразительное чтение

94

Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование

1

УКИЗ

6.03

Герои произведения. Распределение ролей. Драматизация пьесы-сказки

Инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Драматизация пьесы-сказки

95

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УКИЗ

7.03

Образ весны в произведениях писателей и поэтов.

 Создание текста о весне. Тема текста.

Структура текста

создание различных текстов под руководством учителя по заданному алгоритму;

 умение находить средства художественной выразительности

(олицетворение).

П-— использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Создание текста о весне.

Мои самые близкие и дорогие (8 часов)

96

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение

1

УИПЗЗ;

9.03

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Выразительно читать текст лирического произведения.

П— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме и папе;

Иллюстрирование созданного произведения.

97

А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый... Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль

1

УИПЗЗ;

13.03

Разговор на

тему «Мама — самый любимый человек

на земле». Осознанное выразительное чтение

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- формулировать высказывание, используя термины;

интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

Выразительное чтение стихотворения.

98

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме

1

УЗНЗВУ

14.03

Создание подборки книг на тему «Моя любимая мама». Выставка книг

выбирать книгу по различным основаниям, представлять

(презентовать) выбранную книгу;

П-сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

Р-осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

интерес к самостоятельному общению с книгой.

Выставка книг

99

Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто

1

УКИЗ

15.03

Герои произведений

читать с опорой на знаки препинания, логические паузы и свое

отношение к содержанию текста;

П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

интерес к чтению произведений о близких и родных людях;

Выразительное чтение

100

Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек

1

УКИЗ

16.03

Построение небольшого монологического высказывания о героях

 Работать с художественным текстом.

П-соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

К- формулировать высказывание, используя термины;

интерес к самостоятельному общению с книгой

Текущий, подробный пересказ

101

Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование

1

УКИЗ

20.03

Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Тематический, инсценирование

102

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УКИЗ

3.04

Произведения о маме. Создание сборника стихов о маме.

Создание текста поздравительной открытки для мамы

Составлять текст о семье.

Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства.

Иллюстрировать собственное сочинение.

П-использовать приобретённые знания для составления правил

Р- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье;

Представление своих работ.

Люблю всё живое (16 часов)

103

Вводный урок раздела «Люблю всё живое».

1

УИПЗЗ;

4.04

Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание

участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.

П- находить необходимые слова в тексте

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;

интерес к чтению произведений о животных;

Текущий, беседа

104

Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому

1

УИПЗЗ;

5.04

Построение небольшого монологического высказывания о героях

осмысленное чтение произведений под руководством учителя;

умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину;

П-определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

Работа в паре: определить в стихотворении слова, которые помогают представить жеребёнка.

105

С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста

1

УИПЗЗ;

6.04

Образ щенка в эпическом стихотворении. Составление продолжения текста. Сравнение произведений С. Михалкова и Саши Черного

Умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.

П-определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

толерантность к чувствам одноклассников;

Выразительное чтение стихотворения.

106

Г. Снегирёв. Отважный пингвиненок. Поступки героев

1

УЗНЗВУ

10.04

Обсуждение смысла пословицы

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет».

знакомство с прозаическими текстами; осмысление произведений под руководством учителя; сравнение произведений под руководством учителя;

П-определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

толерантность к чувствам одноклассников;

Создание своего текста «Как я победил страх»

107

М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана

1

УЗНЗВУ

11.04

Деление текста на смысловые части. Составление плана. Пересказ рассказа.
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст;

П-определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;

интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

Выразительное чтение

108

Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов

1

УЗНЗВУ

12.04

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Обсуждение смысла пословицы «Трус своей тени боится».

определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения.

П-определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

Пересказ по плану

109

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц

1

УИПЗЗ;

13.04

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Научная статья из энциклопедии. Сравнение научного и художественно-

го текстов.

сравнивать различные виды текстов;

выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу;

П- сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Описать встречу писателя с зайцем.

110

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом

1

УКИЗ

17.04

Герои альбома. Создание текста о своем любимом животном

-  создавать собственные произведения, альбомы о животных

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

Стремление к успешной деятельности

Создание фотоальбома

111

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки

1

УЗНЗВУ

18.04

Книги В. Бианки. знакомство с жанром «сказки и несказки»;

Знакомство с книгами В.Бианки.

П- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;

интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

Составление каталожной карточки.

112

Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов

1

УЗНЗВУ

19.04

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

выбирать книги по различным основаниям;

П- определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Рассказ о любимой книге В.Бианки.

113

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок

1

УКИЗ

20.04

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания

формирование умений находить главную мысль, опорные слова,

составлять план и пересказывать текст.

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;

Работа в паре: составление рассказа по рисункам

114

Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?

1

УКИЗ

24.04

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Умение самостоятельно составлять  рассказ по рисункам.  

П- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

толерантность к чувствам одноклассников;

иллюстрации к одному из этих произведений.

115

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту

1

УИПЗЗ;

25.04

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Составлять отзыв о прочитанном произведении.

П-определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

творческое от

ношение к созданию текста о любимом животном или питомце;

Отзыв о произведении

116

Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Инсценирование Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза

1

УКИЗ

26.04

Сравнение произведения В. Бианки с русской народной

сказкой. Подготовка к инсценированию

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Тематический, инсценирование

117

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УКИЗ

27.04

Сравнение произведений

раздела.
Работа с репродукцией с картины

К. Лемoха. Создание текста к произведению живописи.

3. Составление рассказа «Я умею разговаривать со своим любимцем без слов».

находить в тексте средства художественной выразительности;

самостоятельно составлять рассказ.

П- анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;

Создание отзыва на книгу.

118

Проверочная работа

1

УОСЗ;

2.05

Умение работать с текстом

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тематический

Жизнь дана на добрые дела (16 часов)

119

Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок

1

УИПЗЗ;

3.05

Построение небольшого монологического высказывания о героях

находить в тексте слова, характеризующие героя, выражать свое к нему отношение.

П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

К- адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;

Выразительное чтение

120

Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок

1

УИПЗЗ;

4.05

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста.

П- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

Р— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

Закончить предложение: «Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только…»

121

В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка

1

УЗНЗВУ

8.05

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. Умение определять главную мысль произведения.

П- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К- формулировать высказывание, используя термины;

интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

Рассказать о мальчике из произведения В.Осеевой «Просто старушка».

122

Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!

1

УЗНЗВУ

10.05

Разговор на тему

«Кого можно назвать сильным человеком?» Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

П- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;

Объяснить заголовок рассказа.

123

А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса... Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей

1

УЗНЗВУ

11.05

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

Работать с содержанием художественного текста.

 Составлять план текста.

 Подробно пересказывать содержание рассказа.

П— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

Р— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

Работа в паре: высказать своё отношение к Нине.

124

Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести»

1

УИПЗЗ;

15.05

Работа со словом «совесть»
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания

осознание нравственных ценностей, рассматриваемых в ходе урока;

 осознание понятия совесть;

П - на основе опорных слов составлять своё высказывание

Р- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К- формулировать высказывание, используя термины;

Понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью

Составить предложение со словом совесть.

125

И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». В. Осеева. Три товарища

1

УИПЗЗ;

16.05

Обсуждение смысла пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог».

 Сочинение текста по аналогии. «Как я помогал маме»

участвовать в коллективной беседе;

 умение составлять текст на основе художественного текста;

 формирование умения писать сочинение.

П- использовать приобретённые знания для  составления рассказа

Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;

Устное словесное рисование

126

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели

1

УЗНЗВУ

17.05

Книги Н. Носова.

работать с книгой; распределять книги по группам, выбирать нужную книгу по различным основаниям;

П- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;

Мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения

Опрос: как найти произведения Н.Носова в библиотеке?

127

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка

1

УЗНЗВУ

18.05

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

определять главную мысль произведения;

умение находить слова, необходимые для создания характеристики героя, события.

П - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

Р- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

Работа в паре: прочитать рассказ в лицах.

128

Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям

1

УЗНЗВУ

22.05

Построение небольшого монологического высказывания о героях

Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

П-сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

К- формулировать высказывание, используя термины;

свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;

Чтение по ролям

129

Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни

1

УКИЗ

23.05

Герои произведения

выразительно читать произведение;

П-определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

Р— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

Стремление к успешной деятельности

иллюстрации к данной басне

130

Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности

1

УКИЗ

24.05

Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Тематический, инсценирование

131

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

УКИЗ

25.05

Юмористическое произведение.

 Составление рассказа

по иллюстрации

создавать тексты на основе интерпретации художественных текстов;

П- использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке.

Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке.

Рассказ о книге.

132

Проверочная работа        

1

УОСЗ;

29.05

освоение системы нравственно-этических ценностей в ходе прочтения произведений.

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Тематический

133

Писатели родного края..Стихи Г.А.Попова

1

УЗНЗВУ

30.05

Биография писателя,  жанро-вое разнообразие его произведений

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

П - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

К- адекватно использовать речевые средства для представления результата

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

Выразительное чтение

134

Итоговый урок

1

УОСЗ;

31.05

Итоговый

135-140

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по УМК "Перспектива"...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 1 класс "Перспектива"

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 1-го класса по программе "Перспектива". Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Перспектива"

Данное планирование составлено в соответствии с программой ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Перспектива"

Поурочное планирование материала с использованием наглядного материала по программе "Перспектива"...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по программе "Перспектива" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по программе "Перспектива" 1 класс....