Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Рогачёва Валерия Юрьевна

Поурочное планирование материала с использованием наглядного материала по программе "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Согласовано на МО                                                                                                                                                                       Утверждаю

учителей  начальных классов                                                                                                                                                        зам.директора по УР

Протокол №__ от _________ 2014 г                                                                                                                                               ___________Л.Ю.Сазонова

                                                                                                                                                                                                         «____»____________2014г.

Календарно-тематическое планирование 4 класс

по предмету « Литературное чтение», УМК « Перспектива»

№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

Пособия на бумажном и электронном носителе, презентации, интерактивные упражнения

Общее кол-во

Вводный урок

1

1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Содержание учебника.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Объяснять условные обозначения.

Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.

Книга в мировой культуре. (9 ч)

2

1

Вводный урок по содержанию раздела. Итоги летнего чтения: презентация «Дневника юного читателя»

Презентации учащихся. Технологическая карта.

3

2

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Читать вслух и про себя.

Группировать высказывания по темам.

Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

4

3

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

Мультимедийная презентация.

5

4

М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке и продолжение презентации «Дневника юного читателя»

Выставка детских работ.

6

5

История книги. Подготовка сообщения на тему.

Мультимедийная презентация «История книги и библиотеки»

7

6

Удивительная находка. Пересказ текста.

Видеоролик «История создания книги».

8

7

Экскурсия в библиотеку.

Экскурсия в библиотеку им.Маяковского «Музей книги».

9

8

Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

Мультимедийная презентация «Как создавались рукописные книги в Древней Руси».

10

9

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

Истоки литературного творчества (20 ч)

11

1

Вводный урок по содержанию раздела.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы.

Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.

Объяснять нравственный смысл притч.

Читать вслух и про себя.

Выявлять особенности былинного текста.

Сравнивать былину со сказочным текстом.

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

Рассказывать о картине.

Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

 Распределять роли; договариваться друг с другом.

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

Участвовать в работе группы.

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие.

Читать вслух и про себя.

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Технологическая карта.Комплект таблиц «Основы православной культуры».

12

2

Пословицы разных народов. Сочинение на тему

Мультимедийная презентация. Таблицы по чтению. Сборник пословиц и поговорок.

Мультимедийная презентация «Священные книги религий мира».Притчи царя Соломона.

13

3

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

14

4

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.

Репродукции картин Н. Пуссена «Суд Соломона»,Н.Ге «Суд царя Соломона».

15

5

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

Мультимедийная презентация «поговорим о милосердии»,репрод-ии картин на библейские сюжеты.

16

6

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры.

Мультимедийная презентация. Репродукция картины В.Васнецова «Гусляры».

17

7

Исцеление  Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

Мультимедийная презентация.

18

8

Ильины три поездочки.  Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

Мультимедийная презентация «Илья Муромец — былинный герой».

19

9

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок».

Репродукция картины В.Васнецова «Богатырский скок».

20

10

Славянский миф. Особенности мифа.

Мультимедийная презентация.

21

11

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. Мелетинского.

Мультимедийная презентация.

Репродукция картин о Троянском коне, скульптуры «Смерть Лакоона»

22

12

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

Таблицы по чтению.

23

13

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

Мультимедийная презентация. Выставка книг о животных.

24

14

Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.

Таблицы по чтению.

25

15

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю.

Таблицы по чтению.

26

16

Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча.

Мультимедийная презентация.

27

17

Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча.

Мультимедийная презентация.

28

18

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

29

19

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщении по разделу.

30

20

Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».

О Родине, о подвигах, о славе ( 15 ч)

31

1

Вводный урок по содержанию раздела.

Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться.

Определять смысл понятий: поступок, подвиг.

Технологическая карта.

32

2

К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.

Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

Мультимедийная презентация об авторе. Портреты писателей. Фонограммы текстов.

33

3

Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей…А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

Подбирать  близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Репродукции картин. Фонограммы текстов.

34

4

Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

Читать вслух и про себя.

Презентация «Александр Невский». Карта «Битва русского народа против иноземных захватчиков». Фрагмент из фильма «Ледовое побоище».

35

5

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

Мультимедийная презентация. Презентации учащихся.

36

6

Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.

Называть особенности исторической песни.

Мультимедийная презентация. Портрет Ф.Глинки. Фонограмма песни.

37

7

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.

Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

Мультимедийная презентация. Портрет автора. Фонограмма.

38

8

А. Приставкин. Портрет отца. В. Костецкий. Возвращение.

Читать вслух и про себя.

Портреты авторов.

39

9

Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведения живописи и литературы.

Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии.

Портреты авторов. Репродукция картины.

40

10

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. Внеклассное чтение «Послевоенный суп» Погодин Р.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Выставка книг о войне.

41

11

Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета.

Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Портреты авторов.

42

12

Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография-источник получения информации.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Мультимедийная презентация.

43

13

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по разделу «О Родине, о подвигах, о славе»

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

44

14

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Проекты творческих групп.

45

15

Модуль: Нижегородские писатели о Родине, о подвигах, о славе.

Мультимедийная презентация. Выставка книг Нижегородских авторов.

Жить по совести, любя друг друга (15 ч)

46

1

 Вводный урок по содержанию раздела.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть.

Технологическая карта.

47

2

 А. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа.

Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

Мультимедийная презентация об авторе.

48

3

А. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа.

Мультимедийная презентация по произведению.

49

4

И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

Характеризовать героев рассказа; называть их качества,  объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.

Портрет автора. Фонограмма  текста.

50

5

А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. Доп. Емельянов Б. Рассказы о Гайдаре.

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях.

Мультимедийная презентация об авторе.

51

6

А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.

Составлять текст по аналогии с данным.

Мультимедийная презентация по произведению.

52

7

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.

Мультимедийная презентация о творчестве автора.

53

8

И. Пивоварова. Смеялись мы-хи-хи… Соотнесение содержания текста с пословицей.

Соотносить содержание текста и пословицу.

54.

9

Н. Носов. Дневник Коли Синицына.

Мультимедийная презентация о творчестве автора.

55

10

 Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели - детям». Внеклассное чтение: использовать произведения из списка летнего чтения.

Определить тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг (использовать произведения из списка летнего чтения).

Выставка детских книг.

56

11

Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро.  Особенности юмористического текста.

Выявлять особенности юмористического текста.

Мультимедийная презентация.

57

12

Семейное чтение. В. Драгунский. …бы. Смысл рассказа.

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

Мультимедийная презентация.

58

13

Наш театр. Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Мультимедийная презентация по  произведению.

59

14

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга».

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Таблица по чтению.

60

15

Модуль: Нижегородские писатели о теме «Жить по совести, любя друг друга».

Мультимедийная презентация. Встреча со школьным библиотекарем.

Раздел: Литературная сказка (26 ч.)

61

1

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

Писать отзыв на книгу. Представлять книгу в группе; давать ей оценку.

Выявлять особенности литературной сказки.

.Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

Составлять каталог на определённую тему.

Составлять аннотацию к книге.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Мультимедийная презентация.

62

2

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой.

Из летнего чтения: Л.Н.Толстой «Два брата»

Мультимедийная презентация. Выставка книг авторов. Таблицы по чтению.

63

3

Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок.

Мультимедийная презентация об авторах. Технологическая карта.

64

4

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки.

Мультимедийная презентация по сказке.

65

5

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Герои литературной сказки.

66

6

Шарль Перро - собиратель народных сюжетов. Сказки.

Мультимедийная презентация.

67

7

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

68

8

Шарль Перро. Мальчик -с -пальчик. Герои сказки.

Мультимедийная презентация.

69

9

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

Мультимедийная презентация.

70

10

Сказки Г.-Х. Андерсена.

Мультимедийная презентация.

71

11

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой.

Мультимедийная презентация.

72

12

Г.-Х.Андерсен. Дикие лебеди. Герои сказки.

73

13

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

74

14

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки.

Мультимедийная презентация.

75

15

Г.-Х.Андерсен. Пятеро из одного стручка. Судьба героев сказки.

76

16

Г.-Х.Андерсен. Чайник. Смысл сказки.

77

17

Создание сказки по аналогии.

Детские презентации.

78

18

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

Таблица по чтению.

79

19

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. Сказочка о счастье.

Мультимедийная презентация.

80

20

Семейное чтение. С. Аксаков. Аленький цветочек. Особенности литературной сказки.

Мультимедийная презентация.

81

21

С. Аксаков. Аленький цветочек. Ш.Перро. Красавица и Чудовище. Сравнение сказок.

Мультимедийная презентация.

82

22

Наш театр. Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование.

Мультимедийная презентация.

83

23

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление каталога на тему.

84

24

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление аннотации.

85

25

Проверочная работа по разделу «Литературная сказка».

86

26

Модуль. Нижегородские писатели-сказочники.

Мультимедийная презентация.

Великие русские писатели (37 ч)

87

1

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: метафора,олицетворение,эпитет,сравнение.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться.

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

Называть изученные произведения А.с. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

Составлять собственный текст «Что для меня значат  сказки А.С. Пушкина».

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.. Сравнивать литературные сказки.

Сравнивать сказки разных писателей.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

Читать вслух и про себя.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Составлять рассказ по картине

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Выявлять особенности исторической песни.

Читать по ролям.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Пересказывать тексты подробно и кратко.

Распределять роли. Инсценировать произведение.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Мультимедийная презентация «Средства художественной выразительности»

88

2

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки.

Мультимедийная презентация.

89

3

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи.

Мультимедийная презентация.

90

4

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

Детские презентации.

91

5

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Сравнение с народной сказкой.

Мультимедийная презентация.

92

6

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Особенность литературной сказки.

93

7

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки.

94

8

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные предметы в сказке.

95

9

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Волшебные помощники в сказке.

96

10

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.  В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок.

Мультимедийная презентация.

97

11

А.С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения живописи и литературы.

Мультимедийная презентация. Репродукция картины Е.Волкова «Октябрь».

98

12

А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны.

Фонограмма текста.

99

13

Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куинджи. Ранняя весна. Сравнение произведений  живописи и литературы.  

Репродукция картины А.Куинджи «Ранняя весна». Фонограмма стихотворения.

100

14

И.Козлов. Вечерний звон. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы.

Репродукция картины И. Левитана «Вечерний звон». Фонограмма стихотворения.

101

15

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.

Репродукция картины.

102

16

М. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове.

Мультимедийная презентация.

103

17

М. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод  В.Брюсова. Сравнение текстов.

Репродукция картины. Фонограмма стихотворения

104

18

М. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений живописи и литературы.

Репродукция картины. Фонограмма стихотворения.

105

19

М. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений живописи и литературы.  

Репродукция картины. Фонограмма стихотворения.

106

20

М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни.

Мультимедийная презентация.

107

21

М. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов.

Мультимедийная презентация.

108

22

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом.

Мультимедийная презентация.

109

23

Л.Толстой. Маman (Из повести «Детство»). Герои рассказа.  

110

24

Л. Толстой. Ивины. Герои рассказа.  

Мультимедийная презентация.

111

25

И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины.

Мультимедийная презентация.

112

26

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами…И. Левитан. Тишина. Сравнение произведения живописи и литературы.

Репродукция картины. Фонограмма стихотворения.

113

27

И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет… Подготовка вопросов к стихотворению.

Фонограмма стихотворения.

114

28

И. Бунин. Ещё холодно и сыро.

Фонограмма стихотворения.

115

29

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом.

Фонограмма стихотворения. Мультимедийная презентация.

116

30

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.

117

31

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Был русский князь Олег.

Мультимедийная презентация.

118

32

Басни Л.Толстого.

Мультимедийная презентация.

119

33

Семейное чтение. Л. Толстой. Петя Ростов.

Мультимедийная презентация.

120

34

Л. Толстой. Петя Ростов. Пересказ.

121

35

Наш театр. И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование.

Мультимедийная презентация.

122

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели».

123

37

Модуль. Нижегородские писатели.

Мультимедийная презентация.

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения (9 ч +4 ч резерв учебного времени)

124

1

Литература как искусство слова.

Содержание данного раздела ориентировано на самостоятельную работу учащихся 4 класса с последующим самоконтролем и контролем со стороны учителя.

125

2

Ритм и рифма. Повторение. С. Есенин. Пороша. Поет зима – аукает.

Мультимедийная презентация.

126

3

Стихотворение и стихотворение в прозе. Сходства и различия. И. Тургенев. Голуби.

Мультимедийная презентация.

127

4

Самостоятельная работа по рассказу И. Тургенева «Воробей». С. Чёрный. Воробей.

128

5

А. Пушкин. Деревня

Мультимедийная презентация. Фонограмма стихотворения.

129

6

Художественная литература. Обобщение.

130

7

Комплексная итоговая контрольная работа

131

8

Работа над ошибками

132

9

Подведение итогов. Рекомендации на лето.

133

10

Резервное время

134

11

Резервное время

135

12

Резервное время

136

13

Резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....