Н. Носов "Огурцы"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Н. Носов "Огурцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.nosov_ogurcy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Н. Носов «Огурцы»

Урок по литературному чтению

проведен с учащимися  3 класса

учителем начальных классов

Храмовой Евгении Юрьевны

Н. Носов « Огурцы»

Цели урока:  развивать грамотную, связную речь, осознанное, эмоциональное чтение, умение высказывать свои мнения и отстаивать, способность прогнозировать содержание в процессе чтения,

Задачи урока:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с рассказом Носова «Огурцы»

- формировать умение анализировать текст;

Развивающие:

- развивать образное мышление, речь, умение видеть художественное слово;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества;

- воспитывать любовь к родному языку.

      Краткое описание хода урока. На уроке применяю ИКТ, технологии критического мышления, дети представляют устно биографию писателя, над текстом работают самостоятельно и коллективно. Озвучивание картинок к рассказу проходит в виде инсценировки. На стадии рефлексии подводим итоги по таблице.

      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

- в ходе урока учащиеся узнают содержание нового произведения;

- научаться определять тему и главную мысль текста, различать жанры художественной литературы;

- смогут высказывать свои суждения о прочитанном произведении;

- работая с дополнительной литературой будут развивать любознательность;

- использование на уроке ИКТ и методы критического мышления позволят активизировать восприятие обучающихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций.

Оборудование:

О. В. Кубасова- учебник «Литературное чтение»; портрет писателя, выставка книг, и презентация урока.

Ход и содержание урока

  1. Организационный момент, тема

  1. Стадия вызова.

  1. Работа по теме урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы познакомимся с содержанием рассказа «Огурцы», а написал его известный писатель Николай Николаевич Носов( 1908-1976).

2.  Слово учащимся. Знакомство с биографией Н. Носова.

Родился Николай 10 ноября 1908 года в Киеве в семье актера Александра Васильевича Носова. Мать звали Мария Александровна. Он много знал и обладал разными талантами:  увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке, играл в шахматы.

 Как и многие знаменитые писатели, Н.Н.Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ «Затейники» он отнёс в журнал «Мурзилка». Это было в 1938 году.

Знакомство с выставкой книг Н.Н.Носова.

   

Н.Н.Носов – автор таких произведений как «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры». «Весёлая семейка», «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Незнайки и его друзей».

Н.Н.Носов умер 34 года  назад. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.

3. Словарная работа стр.115.  (слайд 13)

- В тексте встретятся слова, которые могут вызвать затруднение в чтении. Потренируемся. Все вместе:

а) читай целыми словами.

 место – поместил - поместились.

- А теперь по вариантам:

б) Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

 о- гля- ды- вать- ся – оглядываться

 о-ста-но-вил-ся- остановился

- По одному:

в) Читай внимательно.

 соврал- сорвал

 совать - соврать

 нарвали- наврали

 выпрошу - выброшу. 

4.  Первичное чтение произведения учителем и двумя детьми.

- Я и Вова с Лизой будем читать, а вы следите за нашим чтением и карандашом на полях делайте пометки (слайд 14)

5. Чтение и анализ рассказа Н. Носова.        

- Продолжим работу.

 -  Что мы узнали о двух друзьях?

 -  Как вы относитесь к поступку Павлика?

 -  А с вами когда-нибудь такое было?

 -  Как мама оценила поступок Котьки?

 - Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Подтвердите словами из текста.

-  Как оценил сторож раскаяние Котьки?

-  Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька?

-  Понравился ли вам герой рассказа? Почему?

 - Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен») Сделайте вывод.

ВЫВОД: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок.

- Поставьте на полях !? Мы вернемся к нему на следующем уроке.

6. Работа в парах по рядам.  ( слайды 16- 17)  

- А сейчас побудем в роли актеров. Поработаем в парах по рядам. 

- 1 ряд в паре подготовится к «озвучиванию» 1 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с мамой. Страница учебника 119. Картинка в учебнике.

- 2 ряд подготовится к «озвучиванию» 2 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с дедушкой сторожем.

- А 3 ряд из пословиц выберите ту, которая выражает главную мысль этого произведения.

- Чему учит история с Котькой? (честность, чувство товарищества, отзывчивость) ( Огурцы были испытанием для Котьки.  Из всего случившегося он вышел достойно.)

  1. Подведение итогов.

-Молодцы! Вы отлично справились. Сегодня на уроке вы показали себя настоящими актёрами: выразительно читали, работали над текстом, инсценировали отрывок.

- Хочется особо отметить ребят, которые отличились на уроке…

Д.З. пересказ. Стр15-18