Главные вкладки

    План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Михайлова Ольга Феликсовна

     

    Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka_po_chteniyu.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по литературному  чтению в 1 «б» классе

    Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»

    Цель: Обобщить и закрепить изученный материал. Способствовать формированию у учеников осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Воспитание любви к животным. Воспитание интереса к чтению.

    Урок разработала и провела учитель  начальных классов                                                                             Михайлова О.Ф.

    Оборудование:

    Рисунки детей, учебники, учебные тексты с вопросами и заданиями.                 ОВ Узорова, ЕА Нефедова 1 класс, магнитофон,  диск с песней, выставка книг

    План урока и хронометраж:

    №п/п

    План урока

    Хронометраж

    1

    Организация класса.

    1мин

    2

    Сообщение темы.  Работа по теме.

    2мин

    3

    Чтение рассказа по учебному тексту. «Хозяин и собака» Л.Н.Толстой.

    4мин

    4

    Повторение произведений по разделу «О братьях наших меньших».

    12мин

    5

    Песня «Наши друзья» и разбор

    6 мин

    6

    Физкультминутка

    2мин

    7

    Работа по учебнику В.Лунин «Никого не обижай».  С.Михалкова

    12 мин

    8

    Прослушивание песни «Не дразните собак». Слова (стихи) написал М.Пляцковский и  обсуждение.

    4мин

    9

    Итог урока

    2 мин

    Ход урока.

    1. Организация класса

    Литературное чтение – прекрасный урок,

    Много полезного в каждой из строк,

    Стих это будет, сказка, рассказ –

    Вы учите их – они учат вас!

    -Каким вы хотите видеть наш урок?

    -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.

    Подарите каждому

    По кусочку солнышка,

    Пусть добром наполнятся

    Души их до донышка.

    -Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

    2.Сообщение темы. Работа по теме.

    - Дети, сегодня мы проводим обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших».

    - Кого называют «братьями меньшими»?

    Сегодня мы повторим то, что прошли мы в 1 классе. А именно будем вспоминать произведения по этому разделу. А какие писатели рассказали нам об этих животных? (Подумайте, а какие произведения мы читали по азбуке и литературному чтению?)

    Николай Михайлович Рубцов

    Михаил Михайлович Пришвин

    Виталий Валентинович Бианки

    Евгений Иванович Чарушин

    Борис Степанович Житков

    - Какими качествами должны обладать писатели, чтобы написать данные произведения? (быть  наблюдательными, умными, терпеливыми, любознательными, смелыми)

    - Ребята, произведения каких жанров мы читали в этом разделе? (стихотворения, рассказы, стихи).

    3 Чтение рассказа по учебному тексту для 1 класса (дополнительная книга) «Хозяин и собака» Л.Н.Толстой.

    Ответы на вопросы.

    Пересказ текста.

    Анализ произведения.

    1.Автор: Л.Н.Толстой.

    2.Заголовок ( название)

    3.Жанр: рассказ

    4.Тема: о животных

    5.Идея – нельзя обижать животных.

    4. Повторение произведений по разделу «О братьях наших меньших».

    -Какие произведения о домашних животных мы читали по литературному чтению?

    -К каким произведениям вы нарисовали иллюстрации? Чем это произведение вам понравилось? (Расскажите подробно)

    5. Песня «Наши друзья»и разбор.  Сейчас прослушайте песню в исполнении Платоновой Риммы. После этого придумываете вопросы, задаете их одноклассникам.  Какая идея этого произведения? (Животные- наши друзья)

    6. Физкультминутка

    6.Работа по учебнику В.Лунин «Никого не обижай».  С.Михалков

    -чтение сильного ученика;

    - О чем стихотворение? К чему оно призывает?

    -чтение про себя;

    - объяснение трудных слов;

    Чтение и анализ произведения

    1.Автор: В.Лунин

    2.Заголовок ( название) «Никого не обижай»

    3.Жанр: рассказ

    4.Тема: о животных

    5.Идея – нельзя обижать животных

    7 Прослушивание песни «Не дразните собак». Слова (стихи) написал М.Пляцковский и  обсуждение.

    - Кто автор слов этой песни?

    -Какие его произведения мы изучали?

    -О чем эта песня?

    -Какая основная мысль, идея этой песни?

    8. Итог урока. - Какими произведениями мы познакомились? Изменилось ли ваше отношение к животным? Какой совет вы можете дать тем, кто плохо относится к нашим меньшим братьям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

    План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

    План-конспект к уроку по теме «Художник и зрелище». Многофигурная композиция. «Танцы народов мира. Россия - хоровод». 3кл.

    Хорово́д (харагод, карагод) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.Цель нашего урока раскрыть роль художника в создани...

    План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

    Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

    "Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

    Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...