План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Михайлова Ольга Феликсовна

 

Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_chteniyu.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по литературному  чтению в 1 «б» классе

Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»

Цель: Обобщить и закрепить изученный материал. Способствовать формированию у учеников осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Воспитание любви к животным. Воспитание интереса к чтению.

Урок разработала и провела учитель  начальных классов                                                                             Михайлова О.Ф.

Оборудование:

Рисунки детей, учебники, учебные тексты с вопросами и заданиями.                 ОВ Узорова, ЕА Нефедова 1 класс, магнитофон,  диск с песней, выставка книг

План урока и хронометраж:

№п/п

План урока

Хронометраж

1

Организация класса.

1мин

2

Сообщение темы.  Работа по теме.

2мин

3

Чтение рассказа по учебному тексту. «Хозяин и собака» Л.Н.Толстой.

4мин

4

Повторение произведений по разделу «О братьях наших меньших».

12мин

5

Песня «Наши друзья» и разбор

6 мин

6

Физкультминутка

2мин

7

Работа по учебнику В.Лунин «Никого не обижай».  С.Михалкова

12 мин

8

Прослушивание песни «Не дразните собак». Слова (стихи) написал М.Пляцковский и  обсуждение.

4мин

9

Итог урока

2 мин

Ход урока.

1. Организация класса

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

-Каким вы хотите видеть наш урок?

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2.Сообщение темы. Работа по теме.

- Дети, сегодня мы проводим обобщающий урок по разделу «О братьях наших меньших».

- Кого называют «братьями меньшими»?

Сегодня мы повторим то, что прошли мы в 1 классе. А именно будем вспоминать произведения по этому разделу. А какие писатели рассказали нам об этих животных? (Подумайте, а какие произведения мы читали по азбуке и литературному чтению?)

Николай Михайлович Рубцов

Михаил Михайлович Пришвин

Виталий Валентинович Бианки

Евгений Иванович Чарушин

Борис Степанович Житков

- Какими качествами должны обладать писатели, чтобы написать данные произведения? (быть  наблюдательными, умными, терпеливыми, любознательными, смелыми)

- Ребята, произведения каких жанров мы читали в этом разделе? (стихотворения, рассказы, стихи).

3 Чтение рассказа по учебному тексту для 1 класса (дополнительная книга) «Хозяин и собака» Л.Н.Толстой.

Ответы на вопросы.

Пересказ текста.

Анализ произведения.

1.Автор: Л.Н.Толстой.

2.Заголовок ( название)

3.Жанр: рассказ

4.Тема: о животных

5.Идея – нельзя обижать животных.

4. Повторение произведений по разделу «О братьях наших меньших».

-Какие произведения о домашних животных мы читали по литературному чтению?

-К каким произведениям вы нарисовали иллюстрации? Чем это произведение вам понравилось? (Расскажите подробно)

5. Песня «Наши друзья»и разбор.  Сейчас прослушайте песню в исполнении Платоновой Риммы. После этого придумываете вопросы, задаете их одноклассникам.  Какая идея этого произведения? (Животные- наши друзья)

6. Физкультминутка

6.Работа по учебнику В.Лунин «Никого не обижай».  С.Михалков

-чтение сильного ученика;

- О чем стихотворение? К чему оно призывает?

-чтение про себя;

- объяснение трудных слов;

Чтение и анализ произведения

1.Автор: В.Лунин

2.Заголовок ( название) «Никого не обижай»

3.Жанр: рассказ

4.Тема: о животных

5.Идея – нельзя обижать животных

7 Прослушивание песни «Не дразните собак». Слова (стихи) написал М.Пляцковский и  обсуждение.

- Кто автор слов этой песни?

-Какие его произведения мы изучали?

-О чем эта песня?

-Какая основная мысль, идея этой песни?

8. Итог урока. - Какими произведениями мы познакомились? Изменилось ли ваше отношение к животным? Какой совет вы можете дать тем, кто плохо относится к нашим меньшим братьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к уроку по теме «Художник и зрелище». Многофигурная композиция. «Танцы народов мира. Россия - хоровод». 3кл.

Хорово́д (харагод, карагод) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.Цель нашего урока раскрыть роль художника в создани...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...

План - конспект по русскому языку, 1 класс, УМК "Школа России", тема: «Ударение. Словообразующая роль ударения»

Цели деятельности учителя: формирование умений осмысления словообразующей роли ударения в словах. Планируемые результаты Предметные:Знать: словообразующую роль ударения в словах;Ум...