Открытый урок по чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Магомедова Рафига Хейрудиновна

Корзина с еловыми шишками. К.Паустовский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e._grig_otkr._urok_avtosohranennyy.docx107.75 КБ

Предварительный просмотр:

Автор матерала (ФИО)

Магомедова Рафига Хейрудиновна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель  начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76» г. Саратов

Название материала

Открытий урок по теме « Корзина с еловыми шишками» К. Паустовского

Класс (возраст)

 4 класс

Учебный предмет

 Литературное чтение

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

  Литературное чтение УМК « Школа России»

Д.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

 

Текстовый документ, презентация, симфоническая музыка Э. Грига

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска.

Цели,

Задачи материала

Помощь учителям в проведении урока по литературному чтению в программном приложении MS PowerPoint

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

В ресурсе представлены открытый урок по литературному чтению «Корзина с еловыми шишками», слайды с изображением Родины Э. Грига, портреты К.Паустовского, Э. Грига, симфоническая музыка «Утро» Э. Грига. Взаимосвязь уроков чтения и музыки важнейшее условие развития обучающихся.

        

        МОУ «СОШ №76» г. Саратов

        

                                                           Учитель начальных классов,

        

                                                          высшей квалификационной категории

        

                                                          Магомедова Рафига Хейрудинова

 Тема:  К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цели урока:

  1. Совершенствование навыка выразительного чтения
  2. формирование навыка сжатого и подробного пересказа.
  3. Развитие речи, воображения, творческого мышления.
  4. Вызвать у учащихся эмоциональный отклик.
  5. Воспитывать у учащихся интерес к произведениям К. Паустовского.
  6. Приобщать детей  к  музыке Э. Грига.

 Средства обучения:

  1. Презентация к уроку.  
  2. Слайды с портретами  К. Паустовского, Э Грига.
  3. Симфоническая музыка Э.Грига « Утро» 

Предварительная подготовка

Дети самостоятельно дома знакомится с содержанием произведения.

Ход урока

  1. Актуализация знаний 

Какое произведение дома вы прочитали?

Кто автор этого произведения?

О каком композиторе в нем говорится?

  1. Познавательно – информационная беседа (с сопровождением презентации)

(Показ слайдов)  

  1. Целеполагание  и мотивация.
  2. Изучение нового материала.

Послушайте начало рассказа и обратите внимание, насколько К.Паустовский тонко передает трепетные краски осени, звуки леса ( Учитель  читает до слов – Как тебя зовут девочка?)

Предлагается ответить на вопросы:

- Какие звуки леса могли бы услышать вы, находясь в этом лесу?

- С чем сравнивает писатель осенние листья?

Продолжение  чтения рассказа учениками (чтение по ролям) до конца первой части.

 Осознание и осмысление  материала.

- Почему Дагни не испугалась при встрече с Э. Григом? (Глаза у Грига смеялись)

- Какие слова нам помогают понять, что Григ необыкновенно добрый? (Погладил                               волосы, помог нести корзину, добрые глаза)  

Подберите заглавие к первой части.     (Встреча в лесу)                                            

 Подготовка к восприятию содержания второй части текста.(1минута)

 К. Паустовский  был знаком с жизнью композиторов ( «Скрипучие половицы»)      Высокое мастерство писателя позволяет нам заглянуть в дом композитора в Бергене, увидеть его комнату, подслушивателей его музыки. Послушайте отрывок, где К. Паустовский  описывает подробно, как сочинял Э.Григ музыкальное произведение. (Отрывок читают ученики)

Осознание и осмысление  материала.

 - Опишите комнату Грига.

- О чем мог петь рояль?

 -  Какие картины  Григ видел, когда писал музыку?

- Каких слушателей больше всего ценил композитор?

 - Прочтите то место, где снег подслушивал музыку.

- Почему Григ считал себя счастливым человеком? Как об этом написано в рассказе?            Прочтите это место еще раз.

Озаглавьте вторую часть  (Григ сочиняет музыку для Дагни)

Подготовка к восприятию содержания  третьей  части текста.

- К.Паустовский подробно описывал картины, события так, что читатели легко могут очутиться там. Послушайте дальше и представьте, что вы оказались в комнате тетушки Дагни.

Чтение третьей части рассказа.

Осознание и осмысление  материала.

- Нарисуйте словами комнату тети (Словесное рисование)

Озаглавьте  третью часть    (В гостях у тети)

  Подготовка к восприятию содержания   четвертой  части текста.

  - Представьте себе, что мы с вами сидим в концертном зале. У нас есть возможность послушать симфоническую музыку великого Норвежского композитора Эдварда Грига.

Начало четвертой части читает ученик, а со слов «Переспорить Нильса нельзя... читает учитель. После слов «Дагни впервые слушала симфоническую музыку» класс слушает музыку 4 минуты, а  затем под тихую музыку учитель  продолжает читать до слов «...и заставила себя успокоиться». Снова в тишине класс продолжает слушать музыку до конца. После значительной паузы учитель читает рассказ до конца.

Осознание и осмысление  материала.

 -  Какое впечатление произвела на Дагни   музыка Грига?

- Что услышала она в этой музыке?

- Почему музыку называют бессмертной?

- Какое впечатление произвела на вас музыка?

 Озаглавьте эту часть    (Прекрасное открытие)

На доске запись:              1. Встреча в лесу.

                                          2. Григ сочиняет музыку для Дагни.

                                          3. В гостях у тети.

                              4. Прекрасное открытие.

 Чтение хором плана.

5. Рефлексия

Что вам понравилось  особенно на уроке?

Что вы еще раз хотели бы услышать?

Назовите самых активных ребят на уроке.

6.Домашнее задание

 Пересказ по плану. Наизусть описание природы-  пятый  абзац в первой части.

         

 

                                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»

Тема:  Внеклассное  чтение   Б. Заходер  « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя,  главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...

Технологическая карта открытого урока. Предмет: Чтение ( обучение чтению)

Тема: " Звук и буква З,з.Слоги и слова со звуком и буквой З,з)...

Открытый урок по чтению «Умейте делать открытия».

Открытый урок по чтениюТема. «Умейте делать открытия».М.Пришвин «Золотой луг».(2-й класс)...