Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лунева Валентина Михайловна

Тема:  Внеклассное  чтение   Б. Заходер  « Стихи и сказки»

Цели:

  • ознакомить с творчеством писателя,  главными героями которых являются животные;
  • развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над  прочитанным, отвечать на вопросы; 
  • давать характеристику  героям произведения;  делать выводы; аргументировать свое мнение;
  • воспитывать  умение слушать и слышать другого,  внимательное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

  • научатся понимать особенности юмористических произведений,
  • анализировать произведения;
  • ставить вопросы  к прочитанному материалу и отвечать на них; 
  • давать характеристику  героям;
  • контролировать, корркектировать свою деятельность;
  • работать в паре; сотрудничать, принимать точку зрения другого, оценивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2-a.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

 литературного чтения

Тема: Внеклассное  чтение

Б. Заходер

«Стихи и сказки»

2 класс

                    2016 уч. г.

Тема:  Внеклассное  чтение   Б. Заходер  « Стихи и сказки»

Цели: ознакомить с творчеством писателя,  главными героями которых являются животные;

          развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над  прочитанным, отвечать на вопросы;  

         давать характеристику  героям произведения;  делать выводы; аргументировать свое мнение;

     воспитывать  умение слушать и слышать другого,  внимательное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

     научатся понимать особенности юмористических произведений, анализировать произведения; ставить вопросы  к прочитанному материалу и отвечать на них;  давать характеристику  героям;

      контролировать, корркектировать свою деятельность; работать в паре; сотрудничать, принимать точку зрения другого, оценивать.

                                         Ход урока

I.  Орг. момент

*  В нашем классе все друзья

    И я,  и ты,  и он,  она!

Обними того, кто справа, обними того, кто слева,

Пожалей того, кто справа, пожалей того, кто слева.

II. Подготовка   к  восприятию

 Кроссворд

  1. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

  1. Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная  квакушка,

Кто это ?

  1. Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под  ним не зная страха,

Гуляет….  .

  1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

  1. Летом в  лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

  1. Без  крыльев,

А  быстрее  птицы .

С  дерева  на дерево  

Перелетает.

  1. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

Молодцы, ребята!

  • Какое слово получилось  в  выделенной  строке?
  •  Что нам известно о Б. Заходере ?        

III.    Работа   с   анаграммой.

К  А  С  К  З  И       Х  И  И  Т  С

  • Какие слова у вас вышли ?
  •  Предположите,  о  чем  пойдет  речь   на  уроке ?

-   Высказывания учащихся.

-  Молодцы, ребята!  Совершенно  верно, сегодня речь пойдет о Б. Заходере  и  его сказке  и  стихотворении.    

  • VI.   Работа   по  теме                                                                    Слайд 1

-   Знакомство с  биографией   Б. Заходера                                                Слайд 2

    Выступление  учащихся.

  •  О чём писал  Б. Заходер ?                                                            Слайд 3

       Сказки  рассказывают сами  звери и рассказывают их людям.  Всем людям - и взрослым, и детям. Звери ведь очень уважают людей,  считают,  что  они сильнее и  умнее всех на  свете.  И  хотят,  чтобы люди относились к ним хорошо.  Чтобы были к ним добрее.  И они  надеются, что, когда люди их лучше узнают, они и станут к ним добрее. Именно затем звери и  рассказывают о  своей жизни,  о  своих радостях и печалях,  о своих  веселых приключениях...  Рассказывают-то  они  не  сказки,  а  чистую правду.  Но в их жизни столько тайн и чудес,  что многим людям эти правдивые истории могут показаться сказками...                     Слайд 4

Речевая разминка:                                                                               Слайд 5

  •   Головастики спешат
  •   Превратиться в лягушат!

_  Вашему  вниманию  будет предложен  отрывок  из  сказки   «  Русачок  »  и стихотворение  

« Песня лягушек».                                                                      Слайд 6

  • Работа в паре.

Чтение стихотворения «  Песня лягушек»

-  Какие вопросы  можно поставить к стихотворению ?

_ О какой экологической проблеме идёт речь в  этом стихотворении ?

_  Как  следует относиться к  окружающему миру?

Физкультминутка:

  • Вот проснулись две подружки:

Две зелёные лягушки.

Улыбнулись :

« С добрым утром!

Мы желаем вам добра!

Выходите на зарядку,

Побыстрее: ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками  похлопали,

Приседаем – раз, два, три,

Веселей на всех  смотри!

Вправо-  влево  наклонись,

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, солнце !

Всем привет!»

  • Как вы думаете, кто такой  « Русачок» ?              Слайд 7

-  Лексическая  работа:                                           Слайд 8

*  « Глядь - поглядь » -

*  « Как в воду канул » -

*  « Ушки на макушке » -

_ Первичное чтение сказки.

     Как звали зайчика ?

  Почему  зайчика  звали  « Русачок ?»

  Кто был его другом?

 Где жили  друзья?

     Выборочное чтение.

   - Зачитать , где жили друзья?

 Почему « Русачок не узнал  Лягушонка ?»

- Высказывания предположений учащимися.

- Зачитать, почему смеялся Лягушонок ?

   Почему « Русачок не поверил сперва Лягушонку ?»

- Какие вопросы возникли после  прочтения отрывка ?

* Какая пословица подойдет к нашему произведению?

 _  Необходимо соединить половицы  и выбрать   нужную.    Слайд 9

_   За дружбу -  дружбой платят.

_  Легче друга потерять, чем найти.

_  Друзья познаются в беде.

- Не тот друг, кто потакает, а  тот, кто помогает.

Пояснить  свой выбор.   Высказывания учащихся.                      Слайд 10

  • Какой общей темой можно  объединить  стихотворение  « Песня лягушек»  и  отрывок из сказки  « Русачок» ?
  • Чему могут научить эти произведения ?

_  Действительно, ребята, нужно любить  природу, бережно относиться к ней,  конечно нужно уметь дружить, дорожить дружбой.

V. Рефлексия                                                                              Слайд 11

  Перед вами находятся три  лягушки, ваша задача выбрать   одну из них  и расположить  у  водоема,  при условии:

оранжевая -  если было трудно, неинтересно;

желтая _  если   затруднялись в чем –то;

зеленая – если было интересно, все понравилось.

- Выбор учащихся.

_ Высказывания.  С./оц.                                                               Слайд 12

VI.  Д./з.   Дочитать   сказку до конца;

                  выполнить иллюстрацию понравившегося  отрывка,  или пересказ.

               * подготовить вопросы  своим друзьям по тексту.

 

-  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема: «Добро творящий, творит Жизнь» На материале сказки Г.Цыферова «Град».

Данный урок  может быть использован  на уроках внеклассного чтения в контексте гуманной педагогики....

Открытый урок чтения. Тема: Ю.Ермолаев "Проговорился"

Тип урока: решение частных задачПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказами Ю. Ермолаева «Проговорился», способствовать развитию навыков выразительного чтения, творческих спос...

Презентация: Борис Заходер «Стихи и сказки»

Презентация: Борис Заходер "Стихи и сказки"...

Урок по чтению.Тема: "Духовно – нравственное воспитание школьников» на примере сказки о животных.

Цель: Осмысление сказки" Два жадных медвежонка", как особый литературный жанр.Цели урока: Определить  главную  мысль произведения; формировать читательские умения детей при работе ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Р.С. Сеф «Веселые стихи» ( 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Р.Сефа «Веселые стихи», с жизнью и творчеством писателя. Планируемые результатыПредметные: -знать содержание произ ведения Р. Сефа &la...

Конспект урока литературного чтения Тема: Б. Заходер «Что такое стихи» УМК "Перспектива"

Конспект урока литературного чтения Тема: Б. Заходер «Что такое стихи» Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Б.Заходера; формирование умения формулировать тему урока на о...

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...