урок чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зонова Любовь Владимировна

урок чтения во 2 классе по русской народной сказке "Напуганные медведь и волки" (по программе "Школа 2100") учебник Бунеевых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_chteniya.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2 классе

учитель: Зонова Л.В.

Тема

Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

Цель

Пробудить у детей интерес к чтению сказок о животных

Задачи

  1. формировать представления об особенностях жанра сказки на материале русской народной сказки о животных;
  2. формировать умения понимать народный замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения;
  3. формирование умения осознанного, правильного, выразительного чтения;
  4. развить речь учащихся;
  5. развить умения анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;
  6. ввести детей в мир отношений, основанных на доброте и гуманности

Формировать УУД:

Познавательные УУД

  1. умение извлекать информацию из текста
  2. умение на основе анализа объектов делать выводы
  3. умение обобщать и классифицировать по признакам
  4. умение делать выводы в результате совместной работы
  5. умение находить ответы на вопросы по иллюстрации

Коммуникативные УУД

  1. умение слушать и понимать других
  2. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  3. умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

  1. умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  2. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  3. умение определять цель деятельности на уроке
  4. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
  5. умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Личностные УУД

  1. формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  2. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

На уроке не болтаем!

и в работу ум включаем.

думай, мысли, вспоминай,

на вопросы отвечай!

- у нас сегодня урок необычный. В классе гости, которые пришли посмотреть, как вы умеете работать. Я надеюсь, что у нас всё получится!

улыбнитесь гостям, друг другу и мне.

  1. формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Речевая разминка

Волк на лужайке

задрожали зайки (прочитаем  вопросительно, грустно, скороговоркой)

2. Введение в тему

Цель:

- заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблем.

- Урок литературного чтения

(Звучит музыка)

О чём-то скрипит половица,

 И спице

 Опять не спится.

 Присев на кровати, подушки

 Уже навострили ушки.

 И сразу меняются лица,

 Меняются звуки и краски…

 Тихонько скрипит половица.

 И к нам приходит…СКАЗКА

- Как выдумаете, а что мы будем делать в мире сказки?

  1. формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  2. умение определять цель деятельности на уроке

3. Актуализация опорных знаний

Цель: 
- выяснить то, что знают дети по теме;
- активизация имеющихся знаний.

- чем сказка отличается от других произведений?

На какие группы делятся все сказки? (бытовые, волшебные, о животных, богатырские)

- Что отличает сказки о животных? Какие животные встречаются в сказках?

- Какими качествами характера наделены в сказках животные?    Как себя ведут животные в сказках?                          

  1. Лиса (хитрая, коварная, лживая)
  2. Медведь (медлительный, сильный)
  3. Волк (злой, глупый, простоватый)
  4. Петух (гордый, хвастливый, удалой)
  5. Ворона (злая, глупая)
  6. Заяц (трусливый, робкий)
  7. Ёж (хозяйственный, трусливый)

- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с русской народной сказкой. Мы должны ответить на вопрос: кто сильнее?

  1. умение на основе анализа объектов делать выводы
  2. умение находить ответы на вопросы по иллюстрации
  3. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  4. умение оформлять свои мысли в устной форме
  5. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  6. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

4. Работа с текстом до чтения

Цель:

- развивать  читательские умения

- как называется сказка? От чего такое название? Докажите что по жанру это сказка?

кто является героями сказки? (слайд с рисунками героев)

 К какому виду сказок отнесём?

- лексическая работа:

нам в сказке встретилось много трудных и непонятных слов, давайте выясним их значения

  1. умение на основе анализа объектов делать выводы
  2. умение находить ответы на вопросы по иллюстрации
  3. умение оформлять свои мысли в устной форме

5.Беседа по содержанию сказки

Выборочное чтение

  1. чтение по ролям начала сказки:

(автор, кот, баран и козёл)

2. беседа, выборочное чтение:

- Кому жилось тяжело? Как об этом сказано в сказке? (зачитать)

- Почему коту Ваське так жилось?

- Как вы думаете, козел, баран и кот Васька - это главные герои сказки?

- Как называют кота? О чем это говорит? («Кот-коток, серенький лобок». Наверное, козёл и баран его уважают, жалеют и сочувствуют ему.)

- Почему кот часто плакал?

- Что же  угрожает козлу и барану? Почему?

- Как теперь называют кота козел и баран? Почему?

- Что же задумали кот, баран и козел? (зачитать)

- Кто ими командовал?

- Как кот обращается к барану и козлу. Почему?

- смогли ли животные выбраться из-за ограды? (зачитать)

- почему кот не мог догнать братьев?

- как они ему помогли? (зачитать)

- Почему же так далеко и долго неслись герои сказки? (От страха.)

-где остановились на отдых?

- Как кот решил огонь добыть?

- кто попросился в гости?

- кто где лёг спать? (зачитать)

- кто пожаловал на огонёк?

- Какое сказочное выражение часто встречается в русских сказках?
- Кто его произносит?
(Белый волк. Он их вожак.)

- Что предлагает белый волк?

- Как к этим словам отнеслись козел и баран?

- А мурлыка?

- Что посоветовал кот волкам? (зачитать)

- А кто под стогом-то лежал?

- Почему кот так обращается к волку белому?

- Он его боится? Хочет ввести в заблуждение?

- Что сделали волки? (зачитать)

- Что-то еще случилось  с котом, козлом и бараном?

- Кто же их спас?

- чем закончилась сказка?

3. зарядка для глаз

4. физминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

  1. умение извлекать информацию из текста
  2. умение на основе анализа объектов делать выводы
  3. умение делать выводы в результате совместной работы
  4. умение находить ответы на вопросы по иллюстрации
  5. умение слушать и понимать других
  6. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  7. умение оформлять свои мысли в устной форме
  8. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  9. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу
  10. умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
  11. формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

6. Работа с текстом после чтения

Цель:

- выяснить как учащиеся поняли произведение

а). - Кто спас козла и барана? Как?

- - Что можно сказать о героях сказки, какими они были?

на доске: кот, козёл, баран, черты характера, соотнести.

- есть ли в сказке пословицы и поговорки?

- найдите устаревшие слова

- сказочные выражения

б). тест:

1. За что хозяйка побила кота?

а) на стол забрался

б) сметану слизал

в) мышей не поймал

г) кур перепугал

2. Почему козел и баран решили из дома сбежать?

а) хозяин прогнал

б) решили путешествовать по всему свету вместе с котом

в) со страху

г) захотели пожить на свободе

3. Где решили переночевать друзья?

а) в стогу сена

б) в заброшенной избушке

в) в глубокой яме

г) в медвежьей берлоге

4. Куда шел медведь?

а) на пасеку

б) на рыбалку

в) в город за подарками

г) к лекарю

5. Кем был серый волк?

а) генералом

б) адмиралом

в) царем

г) князем

6. Где спрятались козел да баран от волков?

а) на суку повисли

б) в стог забились

в) в овраг скатились

г) под кустом схоронились

7. Кто спас козла да барана второй раз?

а) охотники

б) медведь

в) кот

г) собака

– Проверим при помощи взаимопроверки. Правильные ответы на доске.

1б, 2в, 3а, 4г, 5г, 6а, 7в

в). Работа в тетрадях.

стр. 40 выполним задание №2 (составим план сказки)

план:

  1. Проделки Васьки
  2. Побег
  3. Ночлег в поле
  4. Незваные гости
  5. Победа над волками (пишу на слайдах)
  1. умение извлекать информацию из текста
  2. умение на основе анализа объектов делать выводы
  3. умение делать выводы в результате совместной работы
  4. умение слушать и понимать других
  5. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  6. умение оформлять свои мысли в устной форме
  7. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  8. умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

7. Итог урока

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

1. - Так кто же может напугать медведя и волков?

- Кто оказался сильнее? Почему?

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что вас удивило?

- Что хотелось бы ещё узнать?

- Сформулируйте совет, который сказка дает всем нам. (Нужно быть дружными и не теряться в минуту опасности.)

- В какой момент ценны эти качества? ( В момент угрозы жизни)

     б). иллюстрации

- какой момент запечатлён? (рассказать)  

         в).  - продолжить фразы:

  1. эта сказка меня научила….
  2. В этой сказке….

САМООЦЕНКА: (Дерево Знаний)

- оцените свою работу (красный листочек – я очень хорошо работал; зелёный – хорошо; синий – старался, но не всё получилось)

В мире много сказок

грустных и смешных

нам нельзя без света,

 нам нельзя без них.

пусть герои сказок

дарят нам тепло

пусть добро навеки

побеждает зло!                         (звучит песня «Приходите в гости к нам»)

  1. умение извлекать информацию из текста
  2. умение слушать и понимать других
  3. умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  4. умение оформлять свои мысли в устной форме
  5. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  6. умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

8. Д.З.

  1. пересказать сказку по плану
  1. Нарисовать иллюстрацию к сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...