Главный герой. Его характер. Дневник Фокса Микки. С.Черный.
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме

Котельникова Людмила Валентиновна
Разработка урока «Литературное чтение»; 4 класс Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение.4 класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_4_klass.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока «Литературное чтение»; 4 класс

Автор: Котельникова Людмила Валентиновна

Название ОУ: МОУ Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1

Должность автора: Учитель начальных классов

Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение.4 класс»

Тема: Главный герой. Его характер.

Цели: 1.Сегодня мы попытаемся утешить фокса, разберем его

            жалобы.

           2.Откроем новые грани его характера.

           3.Узнаем, чем замечательно его восприятие жизни.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение 4 класс» Чуракова Н.А., индивидуальные листы, с использованием ИКТ.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Садитесь, я рада. Как это чудесно- находиться в теплой компании друзей, которые понимают тебя, с которыми можно поговорить, посоветоваться, доставить друг другу радость общения.

С прошлого урока литературы прошло совсем немного времени полдня и вечер. Как вы думаете? Это много или мало? Может ли человек измениться за такой короткий срок? А в вас чно-нибудь изменилось?

Странная это штука- время! Совершенно непонятно какое оно. Вот вы не почувтвовали в себе никаких изменений, но наверное в нас что-то изменилось, просто мы этого не заметили?

Такие незаметные дни складываются в недели, месяцы. Что-то не замечаем, того не запоминаем, может быть поэтому взрослые и не помнят какими они были детьми и не понимают простых вещей, которые понятны каждому ребенку.

Скажите, а бывают взрослые люди, которые, повзрослев могут заглянуть в мир фантазий? Кем становятся такие взрослые, не забывшие детство, умеющие представлять себе будущее и видеть несуществующий мир (писателями поэтами).

Пожалуй, я с вами соглашусь, писатели, художники, именно те взрослые, которые видят то, чего не видят другие. Они путешествуют в мире фантазий, не боясь заблудиться. Их воображение творит чудеса:

луковичка превращается  в озорного мальчишку, в оловянном солдатике начинает биться живое сердце и сгорать от любви, с далекой планеты к нам прилетает Маленький принц, а маленький трогательный фокс Микки, очаровательная собачка умеет писать и создает свой собачий дневник.

Как чудесно, что художники, писатели не желая путешествовать в одиночку приглашают и нас с вами в эту удивительную страну…Надо только открыть книгу…И сегодня мы откроем наш дневничок, который написал С. Черный и продолжаем занимательное путешествие.

Тема урока: Главный герой. Его характер.

Цели: (на доске).

Девиз урока: (на доске).

И думаю, что сегодня вы внимательно всмотритесь в строчки собачьего дневника и узнаете, что хотел сказать автор, создавая его.

Проверка д/з.

2. А сейчас, защита проектов, которые вы готовили. Наш фокс Микки мечтал создать собачий журнал, вот каким он должен быть, вы и должны были придумать. Пожалуйста.

1группа: защищает журнал «Мода Фокс».

Каждый участник представляет свою страничку: одежда, обувь, парфюм и многое другое для собак.

2 группа: «1000 собачьих почему».

3 группа: «Кулинарные советы от фокса Микки».

3. Беседа по содержанию. Анализ произведения.

Дома, я просила прочитать главу, где фокс записывает все свои огорчения и беды. И сейчас мы попробуем разобрать его жалобы и дать ему совет, как выбраться из этих непростых ситуаций.

1 группа: разбирает жалобы на петуха и тараканов.

2 группа: разбирает жалобы на автомобиль и дикого кролика.

3 группа: разбирает жалобы на мышей и на чувство острого одиночества.

4. Отчет групп о проделанной работе.

Судя по жалобам, что можно сказать о характере Микки? Какую жалобу считать самой главной и почему?

5. Собаки… сколько их какие они все разные. Есть совсем маленькие- они умещаются на ладони, есть великаны. Есть длинноногие, а есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, а у других торчком. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они- самые верные друзья. Самые верные потому, что и одно другое животное не предано человеку, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.

6. Чтение с карандашом.

А теперь давайте проверим внимательные ли вы читатели. Перечитайте «Осенний кавардак». Найдите и подчеркните описания собак, которые дает фокс Микки.

7. Кроссворд (на доске)

Расшифруйте, какие собаки здесь спрятались? Скажите, а этот кроссворд составлял человек или сам фокс Микки? Докажите. Какие описания собак дает Микки. Прочитайте.

(вопросы на индивидуальных листках)

1.Декоративные собаки с выпученными глазами.

2.Когда-то были охотничьими собаками, а затем стали служебными, бывают тигровыми, мраморными, королевскими.

3.Декоративные очаровательные пушистые собачки с висящими ушами.

4.Охотничья собака. Длинная на коротких ногах. Она выгоняет зверей из нор.

5.Охотничьи собаки с кудрявой шерстью, очень активные и общительные.

6.Служебные собаки с короткими кривыми лапами, с плоской мордой и торчащими зубами.

Видели ли вы собак данных пород? Похожие ли характеристики дает Микки? Анализ главы «На пляже».

8. А теперь продолжим открывать новые черты характера нашего друга фокса.

Откроем главу «На пляже». Чтение главы.

По- разному ли смотрят на мир болонка Кики и фокс Микки?

Черты характера.

Кики                                                                  Микки

Что раздражало?                                             Что его удивляет?

Сквозняк, море, никакого                          Море, вода соленая,

порядка, дети.                                             люди ходят голые, у              

                                                                      детей нет хвостиков.

Что доставляло удовольствие?

Кататься по вереску, разрывать                 Бегать, играть, знать

          норки.                                                           что тебя любят.

Какие черты характера проявил здесь фокс? Чем же замечательно восприятие жизни фокса Микки?

9.Беседа по вопросам.

Как вы относитесь к рассуждениям Микки по поводу восприятия мира:

1.Это глупость-люди, которые смотрят на мир традиционно и банально посчитали бы рассуждения фокса глупостью.

2.Это логично- так сказали бы люди, обладающие подвижным и рациональным складом ума.

3.Это свежий взгляд на мир- вы цените оригинальность взгляда на мир фокса.

Объясните свою точку зрения.

Все вы выбрали 3 рассуждение- это говорит о том, что вы обладаете живым поэтическим взглядом на мир.

А значит вперед - в Страну Фантазий!!!

10. Я предлагаю вам поработать над мини - проектами.

1 группа: если бы я был волшебником…чтобы я сделал для всех брошенных собак?

2 группа: что думают о нас, и что испытывают те собаки, которых бросили?

3 группа: совет людям, которые хотят завести домашних питомцев.

А теперь…

…Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный товарищ. У одних сбываются, у других нет. Но бывает и так, завел себе человек собаку, а она требует внимания, заботы. Надоели эти заботы человеку. И выбросили собаку на улицу, предал друга.  

Предательство-один из самых отвратительных поступков человека. Надо помнить об этом.

3-4 уч-ся рассказывают стихотворение Э. Асадова «Рыжая дворняга».

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

-Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

…В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали…

Тут, видно о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

НЕ ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,  

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце-чистейшей породы!

Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей, никогда не придадите своего друга, будь то человек, собака или другие животные.

Итог: (на доске)

Домашнее задание: (на доске)

Использованная литература: Поурочные планы по учебнику Н.А. Чураковой, часть 2, автор И.Г. Смирнова; Праздники в начальной школе, составитель С.В. Савинова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе.Саша Черный "Дневник фокса Микки"

Урок осердечивания, главной целью которого является воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения....

Главный герой. Его характер. Дневник фокса Микки. С.Черный.

Презентация к уроку литературного чтения....

Урок литературного чтения в 4 классе «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»

Данный  урок  литературного  чтения «Саша Чёрный «Дневник фокса Микки» был проведён в 4 классе в рамках областного семинара учителей-занковцев, совместно  с учит...

ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С.Черный «Дневник Фокса Микки».

познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки...

Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ

Тест по произведению Саши Чёрного «Дневник фокса Микки» 3 класс ПНШ...

Конспект урока по литературе на тему «Саша Черный Дневник фокса Микки» 4 класс УМК "Занков"

Конспект урока по литературе на тему 4 класс«Саша Черный Дневник фокса Микки» УМК "Занков"...

Урок чтения в 3 классе "С.Черный. Дневник Фокса Микки"

Цель:  познакомиться с новым произведением С. Черного «Дневник фокса Микки», написанного в форме дневника от лица собаки; открыть новые грани характера главного героя. Учебн...