КТП по литературному чтению 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс пнш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ch1.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

Л И Т Е Р А Т У Р Н О Е     Ч Т Е Н И Е

Пояснительная записка

      Учебная программа  «Литературное  чтение»  составлена на  основе  программы,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ  авторов Н.Г.Агаркова,  Ю.А. Агарков (период обучения грамоте) и Н.А.Чураковой (основной  курс). 

        На изучение учебного материала по предмету «Литературное  чтение» в  планировании отводится 132 часа   (4 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

      Программа создана на основе концепции «Перспективная начальная школа».  

Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Программа 1 -го класса предполагает плавный переход от «Азбуки» к учебному предмету «Литературное чтение». Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказок. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как о созвучных словах, находящихся в конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.

Итогом первого года обучения является формирование мотива и начальных умений и навыков осознанного чтения и короткого устного высказывания (в рамках ответа на конкретный вопрос учебника). Дети получают общее представление о малых жанрах фольклора, о различиях прозы и поэзии, знакомятся с понятиями «автор» и «название произведения»; называют персонажей произведения, высказывают свое отношение к происходящему в тексте, находят повторы и рифмы.

Главная задача обучения в 1-м классе — формирование мотива и совершенствование начальных умений и навыков чтения — остается актуальной и на протяжении второго года обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Литературного чтения» к концу 1 года обучения:

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
  2. содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  1. читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
  2. понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
  3. отличать прозаическое произведение от стихотворного;
  4. различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
  5. находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);
  6. находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

   

Содержание  программы

раздел

Название   разделов

Кол-во

часов

1

Подготовительный период обучения грамоте.

10

2

Основной, звукобуквенный период обучения грамоте.

70

3

Заключительный период обучения грамоте.

12

4

Систематический  курс

40

          Всего:                                                      

132

Распределение  часов при обучении грамоте было изменено, т.к авторы этого курса допускают вводить изменения при составлении календарно-тематического планирования.

(Вопрос-ответ об изменении распределения часов на сайте http://www.akademkniga.ru/)

Календарно-тематическое планирование

 № урока

Наименование  разделов  и  тем    

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата проведензанятия

Раздел 1.           Подготовительный период обучения грамоте.

10

1

1.1

Вводный урок. Знакомство  с первой учебной книгой – “Азбукой”.

1

01.09

2

1.2

Речь устная и письменная. Слушание сказки “Заюшкина избушка”.

1

03.09

3

1.3

Текст. Предложение. Слово. Сказка “Колобок”.

1

06.06

4

1.4

Предложение. Интонация.  “Как хлеб на стол пришел”.

1

07.09

5

1.5

Слова – предметы. Живые и неживые предметы. “Доброе дело”.

1

08.09

6

1.6

Текст. Живые и неживые предметы.   “Попугай”.

1

10.09

7

1.7

Слова – предметы. Слова – действия.  “Неудачная прогулка”.

1

13.09

8

1.8

Слова – признаки. “Догадливая лягушка”.

1

14.09

9

1.9

Слова – помощники. “Зимние заботы”, “Наши гости”.

1

15.09

10

1.10

Текст. Предложение Слово.

1

17.09

Итого   по  разделу:

10

Раздел 2.     Основной, звукобуквенный период обучения грамоте.  

70

11

2.1

Буквы А,а и звук [ а ].

1

20.09

12

2.2

Буквы А,а и звук [ а ]

1

21.09

13

2.3

Буквы О,о и звук [ о ].

1

22.09

14

2.4

Буквы О,о и звук [ о ].

1

23.09

15

2.5

Буквы У,у и звук [ у ].

1

27.09

16

2.6

Буквы У,у и звук [ у ].

1

28.09

17

 2.7

Буквы Э,э и звук [ э ].

1

29.09

18

 2.8

Буквы Э,э и звук [ э ].

1

01.10

19

 2.9

Буква ы и звук [ ы ].

1

04.10

20

 2.10

Буквы И,и и звук [ и ].

1

05.10

21

2.11

Гласные звуки.

1

06.10

22

2.12

Ударение. Гласные ударные и безударные.

1

08.10

23

2.13

Буквы М, м и  звуки [ м ], [ м' ]. Согласные мягкие и твердые звуки.

1

11.10

24

2.14

Буквы М, м и  звуки [ м ], [ м' ].

1

12.10

25

2.15

Буквы Н, н и  звуки [ н ], [ н' ].

1

13.10

26

2.16

Буквы Н, н и  звуки [ н ], [ н' ].

1

15.10

27

 2.17

Буквы Л, л и  звуки [ л ], [ л' ].

1

18.10

28

 2.18

Буквы Л, л и  звуки [ л ], [ л' ].

1

19.10

29

 2.19

Буквы Р, р и  звуки [р ], [ р' ].

1

20.10

30

 2.20

Буквы Р, р и  звуки [р ], [ р' ].

1

22.10

31

2.21

Буквы Й, й и  звук  [ й' ].

1

25.10

32

2.22

Буквы Й, й и  звук  [ й' ].

1

26.10

33

2.23

Буквы Я, я и  звуки [ й' ] [ а ].

1

27.10

34

2.24

Буква Я обозначает мягкость согласных.

1

29.10

35

2.25

Буквы Ё, ё и  звуки [ й' ] [ о ].

1

08.11

36

2.26

Буква Ё  обозначает мягкость согласных.

1

09.11

37

 2.27

Буквы Ю, ю и  звуки [ й' ] [ у ].

1

10.11

38

 2.28

Буква Ю обозначает мягкость согласных.

1

12.11

39

 2.29

Буква Е обозначает мягкость согласных.

1

15.11

40

 2.30

Буква Е обозначает мягкость согласных.

1

16.11

41

 2.31

Ь – показатель мягкости согласных.

1

17.11

42

 2.32

Буквы Д, д и  звуки [д ], [ д' ].

1

19.11

43

 2.33

Буквы Д, д и  звуки [д ], [ д' ].

1

22.11

44

2.34

Буквы Т, т и  звуки [т ], [ т' ].

1

23.11

45

2.35

Согласные зв.-глухие [т ]-[ д ], [д' ]-[ т'].

1

24.11

46

2.36

Буквы З, з и  звуки [з ], [ з' ].

1

26.11

47

 2.37

Буквы З, з и  звуки [з ], [ з' ].

1

29.11

48

 2.38

Буквы С, с и  звуки [с ], [ с' ].

1

30.11

49

 2.39

Согласные зв.-глух. [з]-[ с ]  [з' ]-[ с' ].

1

01.12

50

 2.40

Буквы Г,г и  звуки [г ], [ г' ].

1

03.12

51

2.41

Буквы Г,г и  звуки [г ], [ г' ].

1

06.12

52

2.42

Буквы К,к и  звуки [к ], [ к' ].

1

07.12

53

2.43

Согласные зв.-глух.  [г]-[ к ]  [г' ]-[ к' ].

1

08.12

54

2.44

Буквы В,в и  звуки [в ], [ в' ].

1

10.12

55

2.45

Имена  собственные.

1

13.12

56

2.46

Буквы Ф,ф и  звуки [ф ], [ ф' ].

1

14.12

57

 2.47

Согласные зв.-глух.  [в]-[ ф ]  [в' ]-[ ф'].

1

15.12

58

 2.48

Буквы Б,б и  звуки [б ], [ б' ].

1

17.12

59

 2.49

Буквы Б,б и  звуки [б ], [ б' ].

1

20.12

60

 2.50

Буквы П,п и  звуки [п ], [ п' ].

1

21.12

61

2.51

Согласные зв.-глух.  [б]-[ п ]  [б' ]-[ п' ].

1

22.12

62

2.52

Буквы Ж,ж и  звук [ж ].

1

24.12

63

2.53

Буквы Ж,ж и  звук [ж ].

1

27.12

64

2.54

Буквы Ш,ш и  звук [ш ].

1

28.12

65

2.55

Буквы Ш,ш и  звук [ш ].

1

29.12

66

2.56

Согласные зв.-глух.  [ж]-[ ш].

1

14.01

67

 2.57

Разделительный мягкий знак.

1

17.01

68

 2.58

Чтение слов с слов с разделительным Ь знаком.

1

18.01

69

 2.59

Разделительный  твёрдый знак.

1

19.01

70

 2.60

Буквы Х,х и  звуки [х ], [ х' ].

1

21.01

71

2.61

Буквы Х,х и  звуки [х ], [ х' ].

1

24.01

72

2.62

Буквы Ч,ч и  звук  [ ч' ].

1

25.01

73

2.63

Буквы Ч,ч и  звук  [ ч' ].

1

26.01

74

2.64

Чтение слов с сочетания  чк,чн,чк.

1

28.01

75

2.65

Буквы Щ,щ и  звук  [ щ' ].

1

31.01

76

2.66

Буквы Щ,щ и  звук  [ щ' ].

1

01.02

77

 2.67

Буквы Ц,ц и  звук [ц ].

1

02.02

78

 2.68

Буквы Ц,ц и  звук [ц ].

1

04.02

79

 2.69

Алфавит русской азбуки.

1

14.02

80

 2.70

Праздник  «Азбуки».

1

15.02

Итого   по  разделу:

70

Раздел 3.    Заключительный период обучения грамоте.

12

81

3.1

В. Берестов «Верблюжонок».

1

16.02

82

3.2

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

1

18.02

83

3.3

К.Чуковский «Мудрец…»

1

21.02

84

3.4

Я.Козловский «Солнце…», В.Берестов «Утро»

1

22.02

85

3.5

А. Блок «Ветхая избушка».

1

25.02

86

3.6

А. Усачёв «Бегает цыплёнок».

1

28.02

87

3.7

Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть».

1

01.03

88

3.8

Г.Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки».

1

02.03

89

3.9

Г.Граубин «Шишкопад».

1

04.03

90

3.10

Б. Заходер «Песня игрушек».

1

07.03

91

3.11

С. Маршак «Алфавит».

1

09.03

92

3.12

В. Берестов «Читалочка».

1

11.03

Итого   по  разделу:

12

Раздел 4.      Систематический  курс русского языка.

40

93

4.1

Начало пути: волшебные предметы и помощники. «Про белого бычка».

1

14.03

94

4.2

Законы докучной сказки. «Про сороку и рака».

1

15.03

95

4.3

Секреты считалок. Стихи А.Барто.

1

16.03

96

4.4

Тайны загадок. Как устроена загадка?

1

18.03

97

4.5

Заклички: обращение к Природе.

1

21.03

98

4.6

Трудности  скороговорок.

1

22.03

99

4.7

Хвосты слонов. Г.Остер «Эхо».

1

23.03

100

4.8

Созвучные концы слов. Д. Хармс  «Очень-очень вкусный пирог»

1

01.04

101

4.9

Н. Носов «Приключения Незнайки»

1

04.04

102

4.10

Рифма и смысл. И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

05.04

103

4.11

Рифма и смысл. А.Дмитриев «Шлагбаум», Д.Ривз «Рифма»

1

наизусть

06.04

104

4.12

Кумулятивные сказки: «Репка» рнс.

1

08.04

105

4.13

Кумулятивные сказки: «Теремок» рнс.

1

11.04

106

4.14

Кумулятивные сказки: «Три медведя» рнс.

1

12.04

107

4.15

Кумулятивные сказки: «Маша и медведь» рнс.

1

13.04

108

4.16

Д. Биссет «Шшшш!».

1

15.04

109

4.17

Д. Биссет «Бац!».

1

18.04

110

4.18

Заклички, считалки, скороговорки Д. Ривз, Е.Благининой,  А. Усачёва.

1

19.04

111

4.19

М. Ботодицкая «Разговор с пчелой», С. Чёрный «Песня мухи»

1

20.04

112

4.20

Д. Биссет «Под ковром».

1

22.04

113

4.21

Л. Толстой «Косточка».

1

25.04

114

4.22

М.Горький «Воробьишко».

1

26.04

115

4.23

Б. Заходер « Серая звёздочка».

1

27.04

116

4.24

Б. Заходер « Серая звёздочка».

1

29.04

117

4.25

А.Усачёв «Буль-буль».

1

03.05

118

4.16

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин (Немножко необычное стих-ние)

1

04.05

119

4.27

Б. Заходер «Где поставить запятую?»

1

06.05

120

4.28

Виктор Лунин «Целыми днями».

1

10.05

121

4.29

Э. Успенский «Разгром».

1

наизусть

11.05

122

4.30

 Б. Заходер «Рапуны», «Приятная встреча».

1

13.05

123

4.31

Прибаутка и небылица. И.Токмакова «В одной стране».

1

16.05

124

4.32

С.Козлов «Туман».

1

наизусть

17.05

125

4.33

С.Воронин «Необыкновенная ромашка».

1

18.05

126

4.34

И.Токмакова «Разговоры».

1

20.05

127

4.35

Ю.Коваль «Полёт».

1

23.05

128

4.36

Ю.Коваль «Снегири и коты».

1

24.05

129

4.37

Ю.Коваль «Берёза».

1

наизусть

26.05

130

4.38

Н.Друк «Сказка».

1

27.05

131

4.39

Искусство иллюстрации: что видит художник.

1

30.05

132

4.40

Литературный праздник «Как хорошо уметь читать»

1

31.05

Итого   по  разделу:

40

Всего по курсу:

132

Список   литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 19-32,   33-43.

2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник,  2009.

3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

5. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М. : Академкнига/Учебник, 2009.

6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского  языка. М.: Русс яз, 1986.

7. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.

8. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.

9. Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.

10.  Электронное методическое пособие по Азбуке Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков, 1 класс,  Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2007.

11. Электронное методическое пособие по литературному чтению, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, 1 класс,  Издание 2е, дополненное, МОСКВА АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2007.

для  обучающихся:

1.Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник,  2009.

2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...