Тематическое планирование уроков литературное чтение во 2 классе.
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Планирование составлено по учебнику Л.Ф.Климанова  с УУД к каждому уроку. Программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование уроков литературное чтения во 2 классе. Программа «Школа России»

  Учебник: «Литературное чтение».  Ч.1,2.  2 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. -  М.: Просвещение,  2012

Учебно – тематическое планирование

Количество часов:

Всего 136часа; в неделю 4 часа

в т. ч. административных контрольных уроков: 2  (проверка техники чтения, 1 раз в полугодие)

Планирование составлено на основе

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение для 1- 4 классов начальной школы», Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2011

  Учебник: «Литературное чтение».  Ч.1,2.  2 класс, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. -  М.: Просвещение,  2012

Практическая часть программы на 2012- 2013 уч. год

Четверти

Всего

часов

Уроков внеклассного  чтения

(входят в уроки литературного чтения)

Выполнение

практической части программы

1 четверть

36

9

2 четверть

27

6

 Темп чтения: 35 -40 слов в минуту

3 четверть

40

10

4 четверть

33

9

 Темп чтения: не менее 50 слов в минуту

Итого

136

34

Календарно- тематическое планирование

№ урока

№ раздел

Наименование раздела,

темы урока

Кол-во час

Дата

Вид

занятия

Наглядные

 пособия

и технич.

средства

Характеристика

деятельности обучающихся

УУД

I

Самое великое чудо на свете.

1

Самое великое чудо на свете.

Игра

Таблица по теме

Ориентироваться  в учебнике;

соотносить иллюстрации с содержанием;

2

Книги, прочитанные летом

Проект    

Детские книги

пользоваться словарём в конце учебника.

II

Устное народное творчество

15ч

3

Устное народное творчество

Урок введение

Таблица по теме

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

4

Русские народные песни

Вн. чт. Стихи о школе

Комб.

Презентация

читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

сочинять колыбельные песни

5

Русские народные потешки и прибаутки

Комб.

Презентация

находить различия в потешках и прибаутках;

6

Скороговорки, считалки, небылицы

Комб.

Презентация

7

Загадки, пословицы, поговорки

Комб.

Презентация

объяснять смысл пословиц;

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

8

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идет..»

Вн. чт. «Сказки и басни о животных» В.Г. Сутеева

Комб.

находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

9

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Комб.

Иллюстрации

соотносить качества с героями сказок;

10

Сказка «У страха глаза велики»

Комб.

Иллюстрации

придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

11

Сказка «Лиса и тетерев»

Комб.

придумывать рассказ по пословице;

12

Сказка «Лиса и журавль»

Вн. чт. «Сказки К.И.Чуковского»

Комб.

Иллюстрации к сказке

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

13

Сказка « Каша из топора»

Уроксказка

контролировать своё чтение,

14-15

Сказка «Гуси-лебеди»

Комб.

Иллюстрации

характеризовать героев сказки;

16

Викторина по сказкам

Вн. чт. Рассказы о труде Е. Пермяка

Урок- игра

Детские книги

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

17

Обобщение по разделу  «Устное народное творчество»

Обобщ.

Детские книги

самостоятельно оценивать свои достижения.

III

Люблю природу русскую. Осень

18

Люблю природу русскую. Осень

Урок исслед.

Таблица по теме

Читать  стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

19

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Комб.

Портрет писателя

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст;

20

К. Бальмонт «Поспевает земляника…», А.Плещеев «Осень наступила»

Вн.чт. Стихотворение А.Блока «Зайчик»

Комб.

Сюжетные картинки

сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

21

А.Фет  «Ласточки пропали»

Комб.

Портрет писателя

представлять картины осенней природы;

22

«Осенние листья» - тема для поэтов

Комб.

Иллюстрации

находить средства художественной выразительности;

оценивать свой ответ;

23

В. Берестов «Хитрые грибы»

Комб.

24

М. Пришвин «Осеннее утро» А. Плещеев «Осень наступила»

Вн.чт. Сказка Д. Биссета «Альбатрос и черепаха»

Комб.

Портрет писателя

составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

25

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Обобщ.

Детские книги

контролировать себя в процессе чтения.

IV

Русские писатели

14ч

26

А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый.»

Комб.

Портрет писателя

Прогнозировать  содержание раздела;

27

Стихи А. Пушкина

Комб.

слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;

28

А.Пушкин Сказки

Вн.чт. «Сказка о громком барабане» С.Могилевской

Комб.

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

29,30

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Комб.

Иллюстрации

называть волшебные события и предметы в сказках;

31

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Урок- игра

Портрет писателя

сравнивать авторские и народные произведения;

32

И. Крылов. «Лебедь, Рак и Щука»

Вн.чт. Басня  И.Крылова «Как осел петь перестал»

Комб.

Портрет писателя

отличать басню от стихотворения и рассказа;

знать особенности басенного текста;

соотносить пословицы и смысл басенного текста;

33

И. Крылов  «Стрекоза и Муравей»  

ч

Урок- театр

34

Л. Толстой  «Старый дед и внучек»

Комб.

Портрет писателя

характеризовать героев басни с опорой на текст;

35,

36

Л. Толстой «Филипок»

Вн.чт. Стихи о Родине

Комб.

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

37

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Комб.

определять в тексте красочные яркие определения;

-находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

38

Веселые стихи

39

Обобщение по разделу «Русские писатели»

ч

Обобщ.

Детские книги

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

V

О братьях наших меньших

12ч

40

О братьях наших меньших

Вн.чт. Сказка В.Сутеева «Палочка-выручалочка»

Урок введение в тему

Презентация

Прогнозировать  содержание раздела;

планировать работу с произведением;

 выбирать книги по темам и по авторам.

41

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака»

Комб.

Портрет писателя

выбирать виды деятельности на уроке;

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

42

В. Берестов «Кошкин щенок»

ч

Комб.

43

Домашние животные

Комб.

Таблица по теме

воспринимать на слух прочитанное;

44

М. Пришвин «Ребята и утята»

Вн.чт. Стихи о детях С. Маршака

Комб.

Портрет писателя

сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

определять последовательность событий;

45

М. Пришвин «Ребята и утята»

Комб.

46,

47

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Комб.

Портрет писателя

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану произведение;

48

Б.Житков «Храбрый утенок»

Вн.чт. Рассказы о природе М.Пришвина

Комб.

Портрет писателя

видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

49

В. Бианки «Музыкант»

Комб.

Портрет писателя

определять героев произведения, характеризовать их выражать своё собственное отношение к героям;

50

В. Бианки «Сова»

Комб.

51

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Обобщ.

Детские книги

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

VI

Из детских журналов

52

Из детских журналов

Вн.чт. Забавные стихи Барто

1

Урок изуч.  нов.

Детские журналы

Прогнозировать  содержание раздела;

планировать работу на уроке;

53

Д. Хармс «Игра»

Комб.

придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с вопросами из детских журналов;

54

Д. Хармс «Вы знаете?»

Комб.

55

Д. Хармс, С Маршак «Веселые чижи»

Комб.

56

Д.Хармс»Что это было»

Вн.чт. Рассказ Е.Благининой «Чудесные часы»

Комб.

подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью;

57

Н. Гернет, Д Хармс «Очень, очень вкусный пирог»

Комб.

-читать вслух с переходом на чтение про себя;

58

Ю. Владимиров «Чудаки»

Комб.

воспринимать на слух прочитанное;

отличать журнал от книги;

59

А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

Комб.

60

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Вн.чт. «Рассказы о животных Е.Чарушина

Обобщ.

Презентация

находить интересные и нужные статьи в журнале;

находить нужную информацию по заданной теме.

VII

Люблю природу русскую. Зима

61

Люблю природу русскую. Зима

Урок введение

Таблица по теме

Прогнозировать  содержание раздела; подбирать музыкальное сопровождение к текстам;

62

Стихи о первом снеге

Комб.

Иллюстрации

рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

63

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Комб.

Портрет писателя

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

64

С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза»

Вн.чт. Рассказы о детях» Л. Толстого

Комб.

Иллюстрации

рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

65

Сказка «Два Мороза»

Комб.

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

66

С. Михалков «Новогодняя быль»

Комб.

Портрет писателя

чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

67

А. Барто «Дело было в январе»

Комб.

Портрет писателя

понимать особенности были и сказочного текста;

68

Разноцветные страницы

Вн.чт. Сказки о животных

Викторин

Презентация

-использовать слова-антонимы для характеристики героев;

69

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Обобщ.

Детские книги

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

VIII

Писатели – детям

17ч

70

Писатели – детям

Урок введение

Детские книги

Прогнозировать  содержание раздела;

71

К, Чуковский  «Путаница»

Урок- игра

Портрет писателя

читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

72

К, Чуковский  «Радость»

Вн.чт. Рассказы о героизме  Л.Пантелеева

Комб.

воспринимать на слух художественный текст;

определять смысл произведения;

73

К, Чуковский «Федорино горе»

Комб.

Иллюстрации

соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

74

К, Чуковский  «Федорино горе»

Комб.

Иллюстрации

объяснять лексическое значение некоторых слов;

определять особенности юмористиеского произведения;

75

С. Маршак «Кот и лодыри»

Комб.

Портрет писателя

характеризовать героя, используя слова-антонимы;

76

С. Михалков « Мой секрет»,  «Сила воли»

Вн.чт. «Помощь идет» Б.Житков

Комб.

Портрет писателя

находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

77

С. Михалков «Мой щенок»

Комб.

рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

78

А. Барто  «Веревочка»

Комб.

Портрет писателя

79

А. Барто  «Мы не заметили жука», «В школу»

Комб.

составлять план произведения;

пересказывать текст подробно на основе плана;

80

А. Барто  «Вовка – добрая душа»

Вн.чт. Книги о детях

Комб.

пересказывать текст на основе картинного плана,

высказывать своё мнение;

81

Н. Носов «Затейники»

Комб.

Портрет писателя

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

82,

83

Н. Носов «Живая шляпа»

Комб.

читать тексты в паре;

организовывать взаимоконтроль;

84

Н. Носов «На горке»

Вн.чт. Рассказы о защитниках Родины

Комб.

составлять план рассказа;

пересказывать по плану;

85

Н. Носов «На горке»

Комб.

пересказывать текст на основе картинного плана,

86

Обобщение по разделу «Писатели – детям»

Обобщ.

Детские книги

понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

выразительно читать по ролям.

IX

Я и мои друзья

10ч

87

Я и мои друзья

Комб.

Презентация

Прогнозировать  содержание раздела;

88

Стихи о дружбе и обидах

Вн.чт. Стихи и рассказы о матери

Комб.

Сюжетные картинки

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти»

Комб.

определять последовательность событий в произведении;

90

Ю. Ермолаев «Два пироженых»

Комб.

придумывать продолжение рассказа;

91, 92

В. Осеева «Волшебное слово»

Вн.чт. «Маленькие сказки» С.Михалкова

Комб.

соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

93

В. Осеева « Хорошее»  

Комб.

Портрет писателя

объяснять нравственный смысл рассказов;

объяснять и понимать поступки героев;

94, 95

В. Осеева « Почему?»

Комб.

оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

96

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Вн.чт. Сказки, в названии которых есть вопрос

Обобщ.

Детские книги

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

составлять короткий рассказ на предложенную тему.

X

Люблю природу русскую. Весна

10ч

97

Люблю природу русскую. Весна

Урок введение

Таблица по теме

Прогнозировать  содержание раздела;

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

98

Стихи Ф. Тютчева о весне

Комб.

Портрет писателя

99

Стихи А. Плещеева о весне

Комб.

Портрет писателя

наблюдать за жизнью слова;

отгадывать загадки;

сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

100

А. Блок «На лугу»

Вн.чт. Стихи и рассказы о весне

Комб.

Портрет писателя

соотносить отгадки с загадками;

сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

101

С. Маршак «Снег теперь уже не тот»

Урок- исслед

102

И.Бунин «Матери»

Комб.

Портрет писателя

представлять картины весенней природы;

103

А. Плещеев « В бурю»

Комб.

Портрет писателя

находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя

104

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Вн.чт. Рассказы Е.Чарушина

Комб.

объяснять отдельные выражения в лирическом тексте

придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

105

Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Комб.

106

Обобщение по разделу  «Люблю природу русскую. Весна»

Обобщ.

Таблица по теме

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;-оценивать свои достижения.

XI

И  в шутку и всерьез

14ч

107

И  в шутку и всерьез

Урок введение

Презентация

Прогнозировать  содержание раздела;

108

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего»

Вн.чт. Рассказы о растениях Н.Павлова

Комб.

Портрет писателя

планировать виды работ с текстом;

читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

109

110

Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха»

Комб.

понимать особенности юмористического произведения;

111

Э. Успенский «Чебурашка»

Комб.

анализировать заголовок произведения;

сравнивать героев произведения;

112

Э. Успенский «Чебурашка»

Вн.чт. Рассказы об армии С. Баруздина

Комб.

Иллюстрации

113

Стихи Э. Успенского

Комб.

характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

114

Стихи В. Берестова

Комб.

115

Стихи И. Токмаковаой

Комб.

116

Г. Остер «Будем знакомы»

Вн.чт. Рассказы о животных Б.Житкова

Комб.

Сюжетные картинки

восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

пересказывать подробно на основе вопросов учебника;

выразительно читать отрывки из них;

 117

Г. Остер «Будем знакомы»

Комб.

118

119

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Комб.

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

120

Обобщение по теме «И  в шутку и всерьез»

Вн.чт. Писатели родного края

Обобщ.

Детские книги

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ.

XII

Литература зарубежных стран

15ч

121

Литература зарубежных стран

Урок введение

Таблица по теме

Называть  волшебные события и предметы в сказке;

122

Американская и английская народные песенки

Комб.

Детские книги

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

123

Французская и немецкая народные песенки

Комб.

Детские книги

объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений;

124

Песенки «Знают  мамы, знают дети»

Вн.чт. Стихи Д. Родари

Комб.

125, 126

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Комб.

Иллюстрации

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

127

Ш. Перро «Красная шапочка»

Комб.

Иллюстрации

давать характеристику героев произведения;

128

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Вн.чт. Детские журналы

Урок-театр

Портрет писателя

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

129, 130

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Комб.

составлять план сказки, определять последовательность событий;

131

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Обощ .

Детские книги

пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

132

Проект «Мой любимый писатель»

Вн.чт. Произведения любимых писателей

Урок- проект

Презентация

участвовать в проектной деятельности;

создавать свои собственные проекты;

133

Проверка техники чтения

Контр.  урок

планировать возможный вариант исправления ошибок;

134

Библиотека и книги

Экскурс.

находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;  

135

Обобщающий урок по курсу «Литературное чтение»

Обобщ.

Презентация

инсценировать литературные сказки писателей;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

136

Что мы узнали и чему научились за год.

Вн. чт.Любимые стихи любимых писателей.

Обобщ.

Детские книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...