тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Мхитарян Анна Карленовна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_2_klass.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

I триместр ( 48 часов )

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

Раздел 1. «Там на неведомых дорожках…»

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу».

Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица»

Народная сказка «Царь-девица». «Законы» волшебной сказки.

Как сказки сказываются.

«Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок»

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конек-Горбунок).

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке»).

Герои «Сказки о рыбаке и  рыбке».

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и  рыбке».

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и  рыбке».

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович».

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»).

От сказки народной к сказке авторской (Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»).

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»).

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»).

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.

Всех скороговорок не перескороговоришь.

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1.

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

Резервный урок.

Раздел 2. «Сказочные человечки»

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»).

С Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Вступление. 1-я часть).

Тайны шляпы волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника» 2-я часть).

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Вошебника» (3-4-я части).

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит» Глава «Пауки и мухи» ч.1 и 2).

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4).

Отважный сказочный герой Бильбо Беггинс (5 – 6-я части главы «Пауки и мухи»).

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7-8-я части главы «Пауки и мухи»).  

Авторская сказочная повесть Дж. P.P. Толкина «Хоббит».

Авторская сказочная повесть Дж. P.P. Толкина «Хоббит».

Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3)

Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3)

Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»

Песенки сказочных человечков

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»).

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино».

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино».

Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

Чиполлино - настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»).

II триместр. ( 44 часа)

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-2)

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я).

Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я).

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2.

Сочинение-рассказ о сказочном человечке.

Внеклассное чтение. Любимые герои - сказочные человечки.

Резервный урок.

Резервный урок.

Раздел 3. «Сказочные богатыри»

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Былина как фольклорный жанр.

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Илья Муромец - богатырь земли Русской.

Илья Муромец - любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»).

Сравнение богатырской сказки и былины.

Чем силен человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»).

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв».

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»).

«Богатырь» Назнай.

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки».

Мечты о смелых и отважных? Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3.

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения).

Раздел 4. «Сказка мудростью богата»

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?».

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»).

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»).

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»).

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»).

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».

К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы»).

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»).

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я).

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я).

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка».

«Сказка о глупости» И. Франко.

«Сказка ~ ложь, да в ней намек...» (И. Франко «Сказка о глупости»).

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Мудростью богаты. Русские народные загадки.

Как придумать загадку? Литературные загадки.

Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4.

Зачем поют колыбельные песни.

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

Раздел 5. «Сказка - ложь, да в ней намек…»

Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон...».

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»).

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

III триместр ( 44 часа)

Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»).

Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»).

Чем силен Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»).

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»).

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»).

Братец Кролик - главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

Любимые герои сказок.

Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему'у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»).

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»).

Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курлянд-ского «Ну, погоди!»).

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»).

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Веселый жук». Ю. Мориц «Резиновый ежик»).

Авторские считалки.

О чем говорят считалки? Борис Заходер «Считалия».

Сочиняем считалку.

Обощение по разделу 5. Колыбельные русских поэтов.

Проверочная работа № 5.

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

Раздел № 6 «Самое обыкновенное чудо».

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон».

Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть).

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть).

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (З-я-4-я части).

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5-я-6-я части).

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»).

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море»).

Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное»).

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»).

«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка»).

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»).

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»).

Б. Сергуненков «Кот белый - кот черный».

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»).

Уроки-творчества ДЖ'. Родари.

Веселые стихи Ю. Владимирова. Г. Остера. О. Григорьева.

Веселые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это - да! Это - нет!»).

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее

солнце»).

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6.

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

Проверка техники чтения

Урок-отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».

Резервный урок.

Резервный урок.

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширенное тематическое планирование уроков литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой ОС "Школа 2100,расчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа....

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения в 3 клаcсе. ОС " Школа 2100"

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе (ОС "Школа 2100")

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным вид...

Тематическое планирование уроков литературного чтения "Школа 2100" 3 класс

Тематическое планирование к учебнику "В одном счастливом детстве"...