Тематическое планирование уроков литературного чтения "Школа 2100" 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Литвиненко Валентина Ивановна

Тематическое планирование к учебнику "В одном счастливом детстве"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Школа 2100»

       Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). 

 На изучение предмета в 3 классе отводится 140 часов в учебный год (4 часа в неделю)

Для реализации  программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

          1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение «В одном счастливом детстве» . 3 класс. М.: Баласс, 2012.

           2.Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н Тетрадь по литературному чтение. 3 класс М: Баласс, 2014.

3.  Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М. А. Яковлева. Методические рекомендации для учителя  М: Баласс, 2014.

          4. Наглядные пособия.

           Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей – одна  из важнейших  задач  современной школы.  Основы   функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где  идет интенсивное  обучение различным  видам  речевой деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком –  один  из  основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...