Олимпиада по литературному чтению 2 класс
олимпиадные задания по чтению (2 класс) на тему

Дубовик Елена Владимировна

Олимпиада по литературному чтению с ответами и критериями оценивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению (2 класс)

Задание 1. Ответь на вопросы.

От кого убежала вся посуда?  .............................................................................................

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко?...........................................................................................

Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? .............................

У кого в русской народной сказке  избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ...................................................................

Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?.......................................

Чьей дочкой была Золушка из известной сказки  Шарля Перро?.............................................

Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? ..............................................

Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .............................................................

Задание 2. Сравни  2 таблицы.  Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в  левой, запиши получившуюся пословицу.

9

11

14

3

   4

16

5

8

13        

7

19

10

12

17

2

18

20

6

15

1

н

я

т

з

т

ч

е

е

е

п

ь

ь

н

е

е

н

я

р

у

б

Задание 3. Вставь  в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

На скрипучие качели

сели шустрые __________.

Повертелись,___________,

на верёвки _____________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и  вздыхали под___________:

« Ох, как лапочки__________!»

                         (М. Моравская)

Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.  

Задание 4. Соедини линией понятие и текст.

Летом греет,                                          пословица

Зимой холодит.                                      сказка

Нет друга – ищи.                                    

Нашёл – береги                                   скороговорка

Колотил Клим клин.                               Загадка

Задание 5.  Прочитайте отрывок из стихотворения  Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»

Взбесилась ведьма злая

И, снегу  захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Почему поэт называет зиму ведьмой?

........................................................................................................................

Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?....................................................................................................  

Задание 6.  Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

Медведь – лес,    верблюд - ………

Человек – одежда,      конфета - ……..

Лес – дерево,    поле - ………

Институт – юность,  школа - ……..

Зима – два,  лед -…..

Руки - человек,   …………..-животное

Зима – лёд,  …………...- вода  

Урок - четыре,  перемена -…….          

Ответы.Критерии оценивания.

Задание 1. Ответь на вопросы.

Выполнение:

·         От кого убежала вся посуда?  (от Федоры)

·         Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

·         Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)

·        У кого в русской народной сказке  избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)

·         Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)

·         Чьей дочкой была Золушка из известной сказки  Шарля Перро? (лесоруба)

·         Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)

·         Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

Количество баллов: по 0,5 б  за каждый правильный ответ; max  4 б.

Задание 2. Сравни  2 таблицы.  Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в  левой, запиши получившуюся пословицу.  

Выполнение: Без терпенья – нет ученья.

Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)

3.Вставь  в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

Выполнение:

На скрипучие качели

сели шустрые  шмели.

Повертелись, загудели,

на верёвки налегли.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и  вздыхали под ромашками:

« Ох, как лапочки болят!»

                         (М. Моравская)

Количество баллов: по 0,5 за каждое правильно вставленное слово. –мах. 2,5 б.

4.Соедини линией понятие и текст.

Выполнение:

Летом греет,                                          пословица

Зимой холодит.

                                                                 сказка

Нет друга – ищи.                          

Нашёл – береги.                        скороговорка

Колотил Клим клин.                  загадка

Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. мах. 3 б.

5. Прочитайте отрывок из стихотворения  Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»

Взбесилась ведьма злая

И, снегу  захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Выполнение: Почему поэт называет зиму ведьмой?

(из-за сурового мстительного характера)  

 Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?

  ( знает, ведает)  

Количество баллов: по 1 баллу за каждый ответ.  Всего: 2 балла.

6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

Выполнение:

Медведь – лес,    верблюд - пустыня

Человек – одежда,      конфета - обёртка, фантик

Лес – дерево,    поле - трава

Институт – юность,  школа - детство

Зима – два,  лед - 1 слог

Руки - человек,   лапы -животное

Зима – лёд,  лето - вода  

Урок - четыре,  перемена – 8 букв

Количество баллов: По  0,5 за правильно вставленное слово, мах. 4б