Проектная работа на тему «Составление сказки». Бадикова Миляуша. 3 класс.
творческая работа учащихся по чтению на тему

Хайруллина Фарида Харасовна

Внедряем новые технологии обучения и воспитания  через проектно-исследовательскую деятельность,составляем и защищаем проектные работы.Проектная деятельность позволяет создать специальные ситуации для развития творчества, сделать жизнь коллектива насыщенной, интересной. Представляем проектную работу ученицы 3-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota._sostavlenie_skazki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа на тему «Составление сказки».     Бадикова Миляуша. 3 класс.

  1. Выбор темы: Я выбрал тему «Сказки», потому что люблю читать, смотреть сказки, люблю свой родной татарский язык. Мне нравится культура и национальные традиции моего народа. Татарский язык ─ это тот язык, на котором я люблю общаться с друзьями в школе, на улице и особенно дома. Сказки ─ это моя любимая тема.

Моя бабушка работала учительницей татарского языка и литературы. Она знает много народных сказок, пословиц, песень, стихов. Бабушка сыграла большую роль в выборе моей темы. Особенно я люблю сказки про животных.

  1. План работы:

Я смотрю много передач о животных, о разных народах, об их традициях. Очень нравится мне передача «Күчтәнәч» на канале ТНВ. Где каждый вечер рассказывают сказки. У бабушки в деревне читаю разные книги. Много раз перечитал сказку «Шүрәле» великого татарского писателя Г. Тукая. Бабушка тоже на ночь всегда рассказывает сказку. После всего этого очень захотел придумать сказку на татарском языке.

  1. Необходимые материалы:

Необходимыми материалами для меня были обычная бумага, шариковая ручка, акварельные краски и карандаши.

  1. Порядок действий:

Сначала я перечитал много сказок на татарском языке. Особенно о животных. Я очень хотел написать сказку о каком-нибудь животном. Всегда любил сказки, где главный герой ─ медведь. Потому что он очень сильный, умный и является царем наших лесов. Я хотел придумать сказку сразу о буром и белом медведях. Вспомнил, чем они различаются и что их объединяет. Написал план своей работы. И приступил к работе.

  1. Анализ работы:

Мне очень понравилась своя придуманная сказка. Получилось то, что хотел. В сказке подмечено, что каждый должен заниматься своим делом. Делать ту работу, которую он умеет, жить в той местности, где ему хорошо и уютно. В моей сказке медведи вступили в драку. Но они оба сильны, могущественны. Никто из них не победил. Оба разошлись миром.

Ак аю белән соры аю.

Бервакыт  соры аю төньякка - диңгез буена юл тоткан. Ә ак аю боз өсләтеп көньякка - җиргә таба киткән. Диңгез яры буенда очрашканнар болар. Ак аюның йоннары үрә торган. “Син нәрсә, сарыбай, минем җирдән йөрисең?” -  ди икән бу. “Бу җир кайчан синеке булды әле? Синең урының диңгездә! Синең җирең - боз өсте!” - дип кырт кискән соры аю.  Ак аю үрә баскан. Сары аю да үрә баскан. Берберләренә ташланып, сугыша ук башлаганнар болар. Төшкә хәтле сугышканнар - берсе дә җиңмәгән. Кичкә хәтле сугышканнар - хәлдән тайганнар. Ял итәргә утырганнар.

Сүзне соры аю башлаган: “Син, акбай, көчлерәк икәнсең. Ә мин җитезрәк, өлгеррәк. Шуңа күрә беребез дә җиңеп чыга алмады. Ни бүләбез соң әле без? Синең белән мин - бертуганнар ич!” - дигән. Ак аю әйткән: “Әйе шул без бертуганнар. Бүләр әйберебез дә юк. Җиребез иксез-чиксез”, - дигән. “Әйе, минем урманнарым чиксез. Синең боз өстендә нишлим мин!” – ди икән урман аюы. “Ә минем синең урманнарыңда эшем юк. Анда беркайчан кереп караганым да булмады, - дигән ак аю. Әйдә, һәркем үз урында яшәсен, бер-беребезгә комачауламыйк”.

Урман аюы кире урманына борылган. Диңгез аюы диңгез ярында калган. Шуннан бирле урман хуҗасы - урманда, диңгез хуҗасы диңгездә яши, ди. Бер-берләренә һич тә комачауламыйлар икән.

Использованная литература.

  1. Татар халык әкиятләре. Татарстан китап нәшрияты.

Төзүче Л. Җамалетдинов, 1989 ел.

  1. Татар теле һәм әдәбиятыннан дәрестән тыш эшләр,

  2000 ел.

  1. Хикмәтле дә, бизәкле дә туган тел. Ф.С. Сафиуллина. Мәгариф, 2002 ел.
  2. Тел – акылның баскычы. Мәгариф 2007. Р.Р. Мәүлетшина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная работа по теме "ОБЕРЕГИ и СОЛЯРНЫЕ ЗНАКИ"

проектная работв учащихся 4 класса рассказывает о различных оберегах и солярных знаках, сопровождающих нас в жизни, раскрывает их суть и предназначение (с презентацией)...

Проектная работа на тему: «Зоя Воскресенская - разведчица из Узловой" ученика 4 «А» класса МБОУСОШ № 49 Прокофьева Николая

Презентация о жизни и подвиге Зои Воскресенской выполнена учеником 4 а класса МБОУСОШ №49 г. Тулы для участия в конкурсе "Герои войны"...

Групповая проектная работа по теме"Поля Алтая"раздел "Степи и лесостепи" 3 класс (система Занкова)

Групповая проектная работа на уроке стимулирует интерес к предмету -"Окружающий мир", расширяет кругозор учащихся, формирует умение работать слажено в команде....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ГБОУ »

Цель проекта: повысить у ребят  уверенность в себе через вовлечение их в социально – значимую деятельность. Задачи:1. формирование коммуникативных навыков общения. 2. Развитие навыков к...

Проектная работа: Как придумать интересную сказку.

К проекту прилагается видеофильм во вкладке ВИДЕО. Приятного просмотра....

Проектная работа по математике "Математическая сказка"

Проектная работа учащегося 3 класса...