ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ГБОУ »
проект (1 класс) на тему

Герман Светлана Александровна
Цель проекта: повысить у ребят  уверенность в себе через вовлечение их в социально – значимую деятельность.
 
Задачи:
1. формирование коммуникативных навыков общения. 
2. Развитие навыков командной работы.
3.   развитие доступных организаторских способностей с учетом личностных способностей и возможностей детей.
4.Повышщение уверенности в себе через участие в социально-значимой деятельности
5.  формирование позиции Я - школьник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya_detey.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат станицы Калининской

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ГБОУ »

ВЫПОЛНИЛА:

учитель начальных классов Герман Светлана Александровна,

учитель начальных классов

ГБОУ школы-интерната

 ст-цы Калининской

                                                                2015-2016 учебный год

Проблема:

поступая в ГБОУ школу-интернат дети, имеющие ОВЗ, часто попадают в ситуацию окклюзивного общения, т.е. испытывают трудности в налаживании  контактов, взаимодействии с одноклассниками.

Эти дети, впервые попадают в большой школьный коллектив, многие из них иногородние, большинство также из неблагополучных семей.  На начальном этапе формирования учебных навыков и адаптации еще не сформированы коллективистские формы взаимодействия, у них нет коллектива, часто дети с ОВЗ могут подчиняться более активным или «сильным», что в последующем может отрицательно в целом на формировании сказаться структуры личности ребенка, на  качестве его образования и последующей социализации.

 У большинства из этих ребят сильно заниженная самооценка, они очень стеснительны и боятся показать себя такими, какие они есть. В школе таких детей игнорируют, у них  долго нет формирования дружеского круга.

Основная проблема: Низкая самооценка, проблема в общении со сверстниками, отсутствие индивидуальных личностных резервов влиться в  сплоченный коллектив не дают вновь прибывшим детям  возможности   раскрыть самих себя, почувствовать уверенность в своих силах и быть принятыми с своеобразной структуре общения в ГБОУ.

Цель проекта: повысить у ребят  уверенность в себе через вовлечение их в социально – значимую деятельность.

Задачи:

1. формирование коммуникативных навыков общения.

2. Развитие навыков командной работы.

3.   развитие доступных организаторских способностей с учетом личностных способностей и возможностей детей.

4.Повышщение уверенности в себе через участие в социально-значимой деятельности

5.  формирование позиции Я - школьник.

Участники проекта:

учащиеся начального звена, учащиеся 1 класса.

Проект реализуется на территории ГБОУ школы- интерната для детей с ОВЗ.

Организаторы проекта: классный руководитель 1 класса.

Проект направлен на группу детей вновь поступивших в образовательное учреждение (начальное звено).

Сроки действия проекта:

 Проект реализуется с  первой недели сентября, до конца первой четверти.

Содержание проекта:

1 этап: Подготовительный

Цель: «Подготовить учащихся  9 класса к реализации социального проекта

« Добро пожаловать».

Срок 1 этапа: 1 неделя.

Содержание:

1.Организационный этап:

-Разработка проекта «Добро пожаловать» .

-Создание инициативной группы 9 классов, которые будут участвовать в реализации проекта.

-Координация работы организаторов, администрации интерната ГБОУ классного руководителя 9 класса, и учащихся 9 классов

- Подбор игровых программ, тренинговых занятий, обучающих творческих мастерских для  вновь прибывших детей, ознакомление  учащихся 9 класса этим формам.

-Урок добровольчества.

2 этап: Основной

Цель: повысить у ребят  уверенность в себе через вовлечение их в социально – значимую деятельность

       Сроки реализации: 2-го этапа:2 неделя -.сентября

Содержание этого этапа предполагает 3 ступени:

1 ступень «Мы для них»  (предполагает игровую деятельность, направленную на умение работать в команде детей-9 класса  и вновь прибывших детей для  формирования коммуникативных навыков общения):

игры на адаптацию

 тренинги на сплочение

на умение работать в команде - «Тропа испытаний», «Тропа доверия»

 спортивные конкурсы «Веселые старты»

игровые программы: «Осенинки», «Праздник добрых друзей», фокусная терапия.

социальный видеозал (просмотр и обсуждение мультфильмов «Гадкий утенок», «Просто так», «Приключения кота Леопольда»)

 уроки  Кубани:  «Росинка», «Гостеприимная Атамань», «Кубань-Родина моя!»

- 2 ступень «Мы-- друг для друга»

Предполагает обучение вновь прибывших  учащихся в творческих мастерских, направленных на развитие у них организаторских и творческих способностей, приобретение тех умений, которые им будут необходимы для проведения социальных акций в школе:

Проведение игровой программы: «Осенинки», «Пиратские старты»,

Организация  мастерских «Добрые услуги»: изготовление сувениров, поделок из природного материала, оригами,

Творческие мастерские для проведения акций  в школе:

  • Групповая работа : изготовление «Цветка добра» из бумаги,
  • Групповая работа: изготовление праздничных открыток, сувениров для детей школы, попавших в трудную жизненную ситуацию,
  • Организация танцевального флеш-моба»

-3 ступень «Мы+они»: (предполагает их непосредственное участие вместе с учащимися 9 класса и учащимися школ в организации социальных акций в школе в дальнейшем).

Акции:

«Подари радость» и «Добрый волшебник»-для детей, находящихся на индивидуальной (домашней) форме обучения,

«От всей души» (ко Дню пожилых людей»),

«операция Кормушка»,

«Переменки счастья»-  проведение 4кратной акции в начальном звене школы( в течении 4 недель , однократно в неделю),  

организация в   школе мини-проекта «Академия добрых дел»: в ходе, которой ребята должны принять участие в проведении совместно между средним и начальным звеном школы 4 акции:

«Давайте дружить!» -приглашение в школу  детей- «надомников» ,

«Большое сердце»-ко Дню Учителя»,

«Мы-живем, мы-гордимся!» (ко дню станицы Калининской»),

«Цветок радости»- (для учителей ветеранов)

3этап. Заключительный.

Цель: Подвести итоги работы по проекту, спланировать дальнейшие перспективы развития по работе с учащимися начальных классов процессе социализации .

Сроки реализации 3-го этапа: последняя неделя октября.

Содержание этапа:

        «Тепло дружбы» - подведение итогов проекта в процессе  совместного чаепития классного руководителя, учащихся -9 класса, вновь прибывших детей.

Результаты.    

Количественные результаты:

1. В ходе проекта планируется провести 10 социальных  акций,  2  социально-значимые программы в своем коллективе ребята сами для себя проведут  5 игровых программ.

2. У учащихся 9 класса и учащихся школы, принимавших участие в проекте, возможно изменится отношение к вновь прибывшим детям. Они будут  строиться по принципу: «Равный - равному».

3. В проекте могут принять участие  учащиеся средних классов, что будет способствовать у них развитию творческих и организаторских способностей; умению работать в команде, умению сострадать и возникновению желания помогать другим людям

4. Социальная деятельность участников проекта будет  направлена на разные категории людей: на учащихся начальных классов, учащихся старшего звена  и учащихся 9 класса.

Качественные результаты предполагают:

1.Ребята станут дружными.

2. Исчезнет агрессивное поведение по отношению друг к другу.

3. Научатся работать командой.

4. Научатся организовывать и проводить игровые программы и творческие мастерские.

4. Повысится   самооценка, возрастет их авторитет в коллективе.

5. Появится желание делать добрые дела для других людей. Ребята почувствуют свою значимость и нужность.

6. Среди учащихся школы качественно улучшатся психологическая атмосфера и микроклимат в классных коллективах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Методические рекомендации по учету особенностей проявления темперамента учащихся начальных классов в период адаптации в работе учителя

Период адаптации не всегда прходит легко. Часто детям трудно адаптироваться к новому распорядку дня, к новой роли ученика, к новым требованиям, к классному коллективу, к  учебной нагрузке. Облегч...

Научно-исследовательская работа по психологии на тему: "«Исследование уровня школьной тревожности обучающихся первого класса, как показателя адаптации к обучению на новой возрастной ступени развития»

В работе представлена динамика  исследования тревожности первоклассников в результате проведения коррекционно-развивающей работы методами игровой и танцевально-двигательной терапии....

«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках и внеурочное время»

Данный материал представлен на МО начальной школы как фрагмент методичекой темы учителя. Это некоторые методы, которые учитель начальных классов может применять на уроках для эффективной работы с учащ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в котором ускоряется процесс появлени...

Опыт работы по теме "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"

     Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях,  с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельной и совмес...