ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ГБОУ »
проект (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат станицы Калининской
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ГБОУ »
ВЫПОЛНИЛА:
учитель начальных классов Герман Светлана Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ школы-интерната
ст-цы Калининской
2015-2016 учебный год
Проблема:
поступая в ГБОУ школу-интернат дети, имеющие ОВЗ, часто попадают в ситуацию окклюзивного общения, т.е. испытывают трудности в налаживании контактов, взаимодействии с одноклассниками.
Эти дети, впервые попадают в большой школьный коллектив, многие из них иногородние, большинство также из неблагополучных семей. На начальном этапе формирования учебных навыков и адаптации еще не сформированы коллективистские формы взаимодействия, у них нет коллектива, часто дети с ОВЗ могут подчиняться более активным или «сильным», что в последующем может отрицательно в целом на формировании сказаться структуры личности ребенка, на качестве его образования и последующей социализации.
У большинства из этих ребят сильно заниженная самооценка, они очень стеснительны и боятся показать себя такими, какие они есть. В школе таких детей игнорируют, у них долго нет формирования дружеского круга.
Основная проблема: Низкая самооценка, проблема в общении со сверстниками, отсутствие индивидуальных личностных резервов влиться в сплоченный коллектив не дают вновь прибывшим детям возможности раскрыть самих себя, почувствовать уверенность в своих силах и быть принятыми с своеобразной структуре общения в ГБОУ.
Цель проекта: повысить у ребят уверенность в себе через вовлечение их в социально – значимую деятельность.
Задачи:
1. формирование коммуникативных навыков общения.
2. Развитие навыков командной работы.
3. развитие доступных организаторских способностей с учетом личностных способностей и возможностей детей.
4.Повышщение уверенности в себе через участие в социально-значимой деятельности
5. формирование позиции Я - школьник.
Участники проекта:
учащиеся начального звена, учащиеся 1 класса.
Проект реализуется на территории ГБОУ школы- интерната для детей с ОВЗ.
Организаторы проекта: классный руководитель 1 класса.
Проект направлен на группу детей вновь поступивших в образовательное учреждение (начальное звено).
Сроки действия проекта:
Проект реализуется с первой недели сентября, до конца первой четверти.
Содержание проекта:
1 этап: Подготовительный
Цель: «Подготовить учащихся 9 класса к реализации социального проекта
« Добро пожаловать».
Срок 1 этапа: 1 неделя.
Содержание:
1.Организационный этап:
-Разработка проекта «Добро пожаловать» .
-Создание инициативной группы 9 классов, которые будут участвовать в реализации проекта.
-Координация работы организаторов, администрации интерната ГБОУ классного руководителя 9 класса, и учащихся 9 классов
- Подбор игровых программ, тренинговых занятий, обучающих творческих мастерских для вновь прибывших детей, ознакомление учащихся 9 класса этим формам.
-Урок добровольчества.
2 этап: Основной
Цель: повысить у ребят уверенность в себе через вовлечение их в социально – значимую деятельность
Сроки реализации: 2-го этапа:2 неделя -.сентября
Содержание этого этапа предполагает 3 ступени:
1 ступень «Мы для них» (предполагает игровую деятельность, направленную на умение работать в команде детей-9 класса и вновь прибывших детей для формирования коммуникативных навыков общения):
игры на адаптацию
тренинги на сплочение
на умение работать в команде - «Тропа испытаний», «Тропа доверия»
спортивные конкурсы «Веселые старты»
игровые программы: «Осенинки», «Праздник добрых друзей», фокусная терапия.
социальный видеозал (просмотр и обсуждение мультфильмов «Гадкий утенок», «Просто так», «Приключения кота Леопольда»)
уроки Кубани: «Росинка», «Гостеприимная Атамань», «Кубань-Родина моя!»
- 2 ступень «Мы-- друг для друга»
Предполагает обучение вновь прибывших учащихся в творческих мастерских, направленных на развитие у них организаторских и творческих способностей, приобретение тех умений, которые им будут необходимы для проведения социальных акций в школе:
Проведение игровой программы: «Осенинки», «Пиратские старты»,
Организация мастерских «Добрые услуги»: изготовление сувениров, поделок из природного материала, оригами,
Творческие мастерские для проведения акций в школе:
- Групповая работа : изготовление «Цветка добра» из бумаги,
- Групповая работа: изготовление праздничных открыток, сувениров для детей школы, попавших в трудную жизненную ситуацию,
- Организация танцевального флеш-моба»
-3 ступень «Мы+они»: (предполагает их непосредственное участие вместе с учащимися 9 класса и учащимися школ в организации социальных акций в школе в дальнейшем).
Акции:
«Подари радость» и «Добрый волшебник»-для детей, находящихся на индивидуальной (домашней) форме обучения,
«От всей души» (ко Дню пожилых людей»),
«операция Кормушка»,
«Переменки счастья»- проведение 4кратной акции в начальном звене школы( в течении 4 недель , однократно в неделю),
организация в школе мини-проекта «Академия добрых дел»: в ходе, которой ребята должны принять участие в проведении совместно между средним и начальным звеном школы 4 акции:
«Давайте дружить!» -приглашение в школу детей- «надомников» ,
«Большое сердце»-ко Дню Учителя»,
«Мы-живем, мы-гордимся!» (ко дню станицы Калининской»),
«Цветок радости»- (для учителей ветеранов)
3этап. Заключительный.
Цель: Подвести итоги работы по проекту, спланировать дальнейшие перспективы развития по работе с учащимися начальных классов процессе социализации .
Сроки реализации 3-го этапа: последняя неделя октября.
Содержание этапа:
«Тепло дружбы» - подведение итогов проекта в процессе совместного чаепития классного руководителя, учащихся -9 класса, вновь прибывших детей.
Результаты.
Количественные результаты:
1. В ходе проекта планируется провести 10 социальных акций, 2 социально-значимые программы в своем коллективе ребята сами для себя проведут 5 игровых программ.
2. У учащихся 9 класса и учащихся школы, принимавших участие в проекте, возможно изменится отношение к вновь прибывшим детям. Они будут строиться по принципу: «Равный - равному».
3. В проекте могут принять участие учащиеся средних классов, что будет способствовать у них развитию творческих и организаторских способностей; умению работать в команде, умению сострадать и возникновению желания помогать другим людям
4. Социальная деятельность участников проекта будет направлена на разные категории людей: на учащихся начальных классов, учащихся старшего звена и учащихся 9 класса.
Качественные результаты предполагают:
1.Ребята станут дружными.
2. Исчезнет агрессивное поведение по отношению друг к другу.
3. Научатся работать командой.
4. Научатся организовывать и проводить игровые программы и творческие мастерские.
4. Повысится самооценка, возрастет их авторитет в коллективе.
5. Появится желание делать добрые дела для других людей. Ребята почувствуют свою значимость и нужность.
6. Среди учащихся школы качественно улучшатся психологическая атмосфера и микроклимат в классных коллективах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/07/picture-47146-1565210140.jpg)
Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов
Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-336510-1383890884.jpg)
Методические рекомендации по учету особенностей проявления темперамента учащихся начальных классов в период адаптации в работе учителя
Период адаптации не всегда прходит легко. Часто детям трудно адаптироваться к новому распорядку дня, к новой роли ученика, к новым требованиям, к классному коллективу, к учебной нагрузке. Облегч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-893693-1486973159.jpg)
Научно-исследовательская работа по психологии на тему: "«Исследование уровня школьной тревожности обучающихся первого класса, как показателя адаптации к обучению на новой возрастной ступени развития»
В работе представлена динамика исследования тревожности первоклассников в результате проведения коррекционно-развивающей работы методами игровой и танцевально-двигательной терапии....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-138400-1663596359.jpg)
Влияние внеурочной деятельности на формирование личностных УУД в 1 классе в период адаптации.
формирование личностных УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-101737-1369328191.jpg)
«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках и внеурочное время»
Данный материал представлен на МО начальной школы как фрагмент методичекой темы учителя. Это некоторые методы, которые учитель начальных классов может применять на уроках для эффективной работы с учащ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076236-1540971391.jpg)
Опыт работы по теме "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Материалы опыта могут быть использованы в различных дошкольных учреждениях, с детьми разных возрастных групп, при организации образовательной, самостоятельной и совмес...
Исследовательская работа на тему " Формирование читательских умений учащихся начальных классов через изучение произведений разных жанров "
Помошник нля исполбзования в работе...