Приёмы работы над текстом (для усовершенствования техники чтения).
материал по чтению по теме

Бавина Анна Юрьевна

Приёмы работы над текстом (для усовершенствования техники чтения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priyomy_raboty_nad_tekstom.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы  работы над текстом

(для усовершенствования техники чтения)

2 класс                        

1.Чтение цепочкой по предложению.

2. Чтение цепочкой по абзацу.

3. Чтение вполголоса.

4. Чтение всего текста.

5. Чтение, деление на части. Составление плана

6. Чтение по готовому плану.

7. Чтение - пересказывание.

8. Чтение нового текста, (заранее подготовленного дома)

9. Чтение с сокращением текста. Подготовка к жатому пересказу

10. Чтение  отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

11. Чтение,  нахождение отрывка к рисунку.

12. Чтение, ответы на вопросы.

13. Чтение самого красивого места в рассказе или в стихотворении.

14. Чтение «выше нормы» (домашнее задание).

15.Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.

16. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

17. Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.

18. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.

19. Нахождение  чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

20. Нахождение отрывка, который нужно почитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т.д.

21. Нахождение  чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.

22. Комбинированное чтение ( учитель –ученик).

23.Чтение с выписыванием для словаря слов по темам, н-р «Зима».

24. Чтение по ролям.

25. Чтение по ролям диалога, включая слова автора.

26. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов , мимики, позы.

27. Чтение названия рассказа, (как ещё можно назвать)

28.Установление путём чтения причинно-следственных связей.

29. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось .

30.Высказывание своих суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

31. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

32. Чтение и установление. что правдиво, а что вымышлено ( для сказки).

33.Нахождение в тексте 1-2-3-..выводов.

34. Беседа с сопровождением выборочного текста.

35.Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

36. Нахождение и чтение образных слов и описаний.

37. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.

38.Конкурсное чтение стихотворений.

39. Нахождение и чтение слов и предложений, которые читаются тихо, медленно, быстро.

40.Чтение стихотворения, расстановка пауз.

41. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.

42.Выразительное чтение отрывка рассказа по собственному выбору.

43.Чтение отрывка текста с  распространением предложений в нём.

44.Кто быстрее найдёт  в рассказе слово на заданное правило.

45.Нахождение в рассказе самого длинного слова.

46.Нахождение двух-трёх-четырёх сложных слов

47.Чтение слов с предварительной разбивкой их на слоги ( для слабочитающих).

48.Чтение, пометка непонятных слов.

49. Нахождение и чтение  в тексте слов, близких по значению данным (данные слова написаны на доске).

50. Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно)

Используемая литература:

1.Афонина Г     «Уроки развития речи». Москва,2001г

2.Кулькевич С.Р. «Нетрадиционные уроки». ТЦ. «Учитель» 2000г

3.Рудченко Л.И. «Литературное чтение». Волгоград. 2007г

4. «Начальная школа» журнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения

В новых образовательных стандартах среди планируемых результатов освоения учебных программ,  особое внимание уделяется умениям смыслового чтения и работе с текстом по классам. Работа с инф...

Презентация "Методы и приемы по усовершенствованию техники чтения в начальной школе"

Научить ребенка читать и привить ему любовь к книге -  основная задача  учителя начальных классов.Чтение  воспитывает и развивает ребенка.Слабочитающий ученик в среднем и старшем звене ...

Статья " Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения".

Поэтапные виды работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО....

Выступление на педагогическом совете по теме "Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальных классах"

В докладе говорится о видах работ с художественным текстом на уроках литературного чтения в начальных классах, приводится фрагмент урока, сопровождающийся презентацией....

Cтатья на тему: " Использование методических приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения как средства формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

В статье предложены и охарактеризованы особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи, важность осознанного чтения и сформированности читательской копетенции, даны...

Интерактивные методы, формы и приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения, как способ повышения мотивации и познавательной активности младших школьников.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны...