Смотреть на мир каждый раз по-новому. О.Дриз «Игра »
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Фәйзеханова Кәримә Сәлиховна

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК  «Перспективная

     начальная школа».

                             По учебнику Н.А.Чуракова

 

Тема :  Смотреть на мир каждый раз по-новому. О.Дриз  «Игра  »

Цель:  1) научить детей смотреть на мир каждый раз по-новому;

            2) благодаря своей наблюдательности и фантазии видеть и замечать прекрасное в

            природе   и в своем окружении.

                                  План урока

I. Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

III.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

IV.Работа по теме урока.

V.Физкультминутка.

VI.Продолжение работы по теме урока.

VII.Подведение итогов урока.

        - С каким способом наблюдения за окружающим миром познакомил нас герой стихотворения О.Дриза?

     - Домашнее задание.  Выразительно читать стихотворение на стр.14.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. УМК  «Перспективная

     начальная школа».

                             По учебнику Н.А.Чуракова

Тема :  Смотреть на мир каждый раз по-новому. О.Дриз  «Игра  »

Цель:  1) научить детей смотреть на мир каждый раз по-новому;

            2) благодаря своей наблюдательности и фантазии видеть и замечать прекрасное в

            природе   и в своем окружении.

                                  План урока

I. Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

III.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

IV.Работа по теме урока.

V.Физкультминутка.

VI.Продолжение работы по теме урока.

VII.Подведение итогов урока.

        - С каким способом наблюдения за окружающим миром познакомил нас герой стихотворения О.Дриза?

     - Домашнее задание.  Выразительно читать стихотворение на стр.14.

                                                 Ход урока

I. Организационный момент.

        Слова учителя:        Перемена пролетела.

     Дверь певуче заскрипела.

          Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

II.Проверка домашнего задания.

   У. А теперь проверим домашнее задание . Кто хочет прочитать стихотворение ?

  Читает Фируза. Молодец.

III.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

У. Какую тему мы изучаем?

Д. Точку зрения.

У.С какими произведениями познакомились? Что нового узнали?

Д. “Что я узнал?” , “Церковь  в Овере”, ”Фотограф”

   Научились анализировать поэтические и живописные произведения.

У. Вспомните, как называются жанры живописи:

   - на картине изображена природа;

  - на картине изображен человек;

  - на картине изображен набор предметов

Д.  Пейзаж, портрет, натюрморт.

У. Молодцы, ребята!Чем вы воспользовались, чтобы в одной и той же картине увидетьразные жанры живописи?

Д. Рамки помогло увидеть изображения  разных точек зрения , по-новому.

У. А есть ли ещё способы увидеть мир по-новому?

Д. Да.

У.  Прочитав  свиток  вы узнаете о самых простых способах  увидеть мир по-новому.

           ( Смотреть в окно, использовать рамочку, смотреть в биноколь, смотреть через лупу, прищуриваться, смотреть сквозь цветное стекло, смотреть в лужу)

Рассмотрите иллюстрацию на странице 13 и расскажите о тех способах, которые использовал художник.На что с помощью рамочки художник обратил наше внимание?

Д. На портрет и пейзаж.

У. Прочитайте записанные на доске стихотворные строчки и догадайтес, какое слово в них спряталось?

  Интересно нам мир познавать,

Где меняет все точка зрения.

             Разобраться неросто, но надо понять,

А поможет нам воображение.

Д. Игра.

У. Что такое игра?

Д. Вид развлечения, отдыха; заняться, подчиненные определынным правилам.

У. Да, ученики, правильно. Игра помогает познавать окружающий мир. Сегодня мы прочитаем и узнаем, какую игру придумал герой. Найдите на странице 14 фамили. Автора и название стихотворение.

Д. О.Дриз “Игра”.

У. Вам знаком этот поэт?

Д. Да.

У. Стихи-сказки О.Дриза были включены в антологию сказок мира. На русский язык стихи О.Дриза переводили первоклассные мастер-переводчики , литераторы – Б.Слуцкий, Г.Сапгир, Т.Спендиарова, Ю.Морин. Ряд стихотворений О.Дриза были положены на музыку.

IV.Работа по теме урока.

А теперь послушайте, я прочитаю стихотворение.  Кто герой стихотворения?

Д.Ребенок.

У. какую игру он придумал?

Д. Он смотрел на все, что его окружает, закрывал и открывал глаза и наблюдал, что изменилось.

У. Просмотрите стихотворение. Что вы заметили?

Д. В каждом четверостишии есть повторы и многоточие.

У. Вспомните, что может обозначать многоточие?

Д. Неожиданный поворт событий.

У. Что это за неожиданный поворот? Перечитайте, пожалуйста, произведение и ответьте на вопрос.

Д. Герой видел картину, и вдруг она исчезла.

У. Догадались, почему?

Д. Он открывал и закрывал глаза.

У. Вам понравилась эта игра? А вы сами когда-нибудь так играли?

                   V.  Физкультминутеа.

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. ( ходьба на месте)

На носочках потянулись ( прогнуться назад, руки положить за голову)

И друг к другу повернулись,

Как пружинки, мы присели ( присесть)

И тихонько разом сели. ( выпрямиться и сесть)

VI.Продолжение работы по теме урока.

У. Почему герй видит каждый раз не одну, а разные картинки?

Д.  -Может быть, герой смотрит каждый раз в разные места.

      - А может быть, герой смотрит на одно и то же место, но оно меняется.

Подтвердите свои ответы словами стихотворения. Найдите подтверждение, что одна и та же картинка меняется.

Д. Грузовика не было, потом появился, а затем снова проехал и исчез. На травинку сел мотылек, а затем улетел.

У. Какой же вывод можно сделать?

Д. В окружающем мире всё постоянно меняется.

У. А можно ли, не закрывая глаз, наблюдать и видеть новые картинки? А с закрытыми глазами это возможно?

Д. Да, если включить воображение.

У. А сейчас проведем эксперимент. Закройте глаза и представьте, что на улице идет сильный снег. Получилось?

У. А теперь представьте, что небо голубое-голубое, на улице яркое солнышко, началась весна, бегут ручьи. Смогли представить?

Д. Да.

У, Откройте глаза. Вернемся к нашему вопросу: можно ли с закрытыми глазами видеть новые картинки?

Д. Конечно.

VII.Подведение итогов урока.

        - С каким способом наблюдения за окружающим миром познакомил нас герой стихотворения О.Дриза?

- Смотреть на мир каждый раз по-новому. Фантазировать.

Молодцы ,дети! Мы все активно участвовали на уроке и мне очень помогли вести урок.

     - Домашнее задание.  Выразительно читать стихотворение на стр.14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 1 - 5 классов "Хорошо, что каждый год, к нам приходит Новый год!"2015г

Задачи праздника:развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе. Действующие лица:Снежинки – 3 человека Скоморохи – 2 человека Гном –...

Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!

Интересное мероприятие для младших школьников .Сказочные герои много поют, танцуют, играют в игры с Дедом Морозом и Снегурочкой. Слова песен прилагаются....

"Скоро Новый год постучится в двери каждого дома"

Интересные заметки о Дедушке Морозе....

Доклад на тему: «Смотрю на жизнь по-новому»

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или...

Каждый раз под Новый год,

Новогодняя викторина "Каждый раз под Новый год, К нам приходит ...", для учащихся 1-4 классов. Познакомит с "коллегами"  Деда Мороза, с новогодними традициями разных стран...