Урок чтения в 3 классе
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

способствовать формированию умения  выразительно читать стихотворение, передавая характер и тональность лирического произведения,воспитывать интерес к самостоятельному чтению; формировать навык осознанного и правильного чтения, умения отвечать на вопросы по тексту; развивать навык выразительного чтения, пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные качества, воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_7.12.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока   Фантазия художника щедра. ознакомление с разделом. с. маршак «Ландыш»


Цели: способствовать формированию умения  выразительно читать стихотворение, передавая характер и тональность лирического произведения,воспитывать интерес к самостоятельному чтению; формировать навык осознанного и правильного чтения, умения отвечать на вопросы по тексту; развивать навык выразительного чтения, пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные качества, воспитывать умение слушать друг друга.

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы: коллективная, индивидуальная, парная

Методы: словесный (беседа, рассказ), практический (упражнение, самост. работа, работа с книгой), наглядный(иллюстрация), исследовательский, проблемный,

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего обучения, критического мышления

Оборудование : учебник, тетрадь ,портрет поэта C. Маршака, иллюстрация

Планируемый результат: уметь выразительно читать, знать, что такое поэтические приемы,

передавать  характер и тональность лирического произведения

        Ход урока:

I. Оргмомент.

              Цель: проверить готовность к уроку, настроить на рабочий лад,     познакомить с планом урока.

                                                  Мы сегодня снова будем читать,

                                                   Выводы делать и рассуждать.

                                                   А чтобы урок пошел каждому впрок,

                                                   Активно в работу включайся, дружок!

 Рефлексия: Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.

II. Актуализация знаний обуч-ся .

              Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения Д/З  

              всеми обучающимися;     выявить пробелы и определить причины их  возникновения.

Проверка домашнего задания

1. Анализ выставки книг С. Я. Маршака.

2. Чтение стихотворений поэта (3–5 вариантов).

III. Формирование новых знаний обуч-ся

             Цель: создать содержательные и организационные условия усвоения нового материала;

              помочь   в осознании обуч-ся собственного понимания материала

  1. Постановка задач урока
  2. Работа по теме.

Работа с картинкой на шмуцтитуле к главе 6 «Самые настоящие чудеса».

– Знаете ли вы кого-нибудь из героев, изображённых на картинке?

– Сила любви, сила восхищения красотой окружающего мира – не меньшее, но большее чудо, чем любое волшебство. Вот почему Мук, рядом с которым находятся волшебные туфли и волшебная тросточка, с благоговением смотрит на распустившиеся розы. Поэтому же Аладдин и Будур бегут, почти летят, взявшись за руки и забыв о волшебной лампе.

– Каких чудес вы ждёте от этой главы?

– Как вы думаете, правомерно ли в эту главу поместили сказку про Аладдина и волшебную лампу?

    3.Чтение эпиграфа к разделу, с. 122.

– Это особое зрение поэта, то есть его способность удивляться, глядя на самые, казалось бы, обыденные вещи, и видеть красоту там, где мы её не замечаем.

       4.Что вы знаете о С. Я. Маршаке?

– Самуил Яковлевич Маршак (1887–1964 гг.) – один из самых знаменитых детских поэтов. Стихи Маршака сопровождают нас на всех дорожках детства. Вчитайтесь в его стихи – и вы почувствуете, как точно выбрано каждое слово. Вслушайтесь в пружинистый и чёткий ритм его стиха.

     5Выразительное чтение стихотворения учителем (с. 122).

Учитель читает стихотворение медленно, останавливаясь на отдельных местах, как бы вдумываясь в них. После чтения – пауза.

– Поделитесь своими мыслями, чувствами.

IV. Формирование практических умений, навыков обуч-ся.

Цель: организация и осуществление усвоения, и  закрепление новых знаний, активная перестройка представлений в соответствии с новой информацией

Самостоятельное чтение учащимися.

1.– Какие два весенних образа представились вам в этом стихотворении? (Чёрный лес. Он ещё не распустился. И ландыши.)

Учитель показывает ландыши – раздаёт их ребятам.

– Вот такой ландыш изобразил поэт.

– Рассмотрите его. Какой он на самом деле? (Белый, чистый, нежный. Цветы похожи на бубенчики.)

2. Беседа по содержанию.

1) Как вы думаете, почему поэт начинает и завершает стихотворение картиной леса? Что он «обрамляет» (вставляет в рамку)?  (Ландыш как клад, как драгоценность, спрятанная в лесной глуши. Лес ещё чёрный, без листвы,  как тёмная закрытая шкатулка, внутри которой, в самой глубине, лежит ниточка жемчуга на зелёной шелковой подкладке.)

2) В каких именно образах С. Маршак передаёт своё восхищение необыкновенным цветком? (Сравнение ландыша с ниточками, на которых дрожат жемчужины. Бутоны ландыша – круглые бубенчики, венчики колокольчиков весны.)

3) Как поэт передаёт чистоту и хрупкость цветка? Зачитайте. («Природой бережно спелёнутый...»)

4) Какой из этих образов помогает вам представить ландыш?

5) Какие слова поэта представляются каждому из вас наиболее точными и  пронзительными? (Особенно две первые и четыре последние строчки.)

6) Какой образ леса создаёт поэт?

7) Как лес относится к ландышу?

– Да,  вы правы, удожественный образ – это что-то глубокое, многослойное: тонкий, хрупкий, нежный, ароматный цветок как будто на глазах раскрывается. Это колокольчик весны. Это – красота весенних дней. И тут же – тоска, но счастливая. Тут же – чернеет и томится лес. Оказывается, бывает счастливая тоска!

– Вот как много нам открыл поэт, как в образе цветка он передаёт большую картину весны. Мы многое  поняли.

8) А скажите, вы поняли, как надо читать это стихотворение? (Нежно и тихо.)

V   Закрепление изученного материала

Цель: организация и осуществление усвоения и  закрепление изученных знаний.

1.Выразительное чтение стихотворения учащимися (2–3 варианта прослушать).

– Поэт – это человек, который обострённо воспринимает окружающий мир: умеет прислушиваться к своим ощущениям, тоньше других людей различает мир цвета, запахов и звуков, побуждает нас всех вглядываться и вслушиваться.

Поэт  как художник открывает нам окружающий мир: многие вещи в окружающем нас мире природы, а также мире человеческих отношений и чувств  мы начинаем замечать только потому, что нам их открыл Поэт-Художник.

2.Составление синквейна.

  VI. Итог урока.

                Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся

             .Что нового узнали на уроке?

-Если бы вас попросили проиллюстрировать это стихотворение, какими бы  красками вы  воспользовались и почему?

Рефлексия. Сегодня хорошо рассуждали : ………

             Цель: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности.

Хорошо читали: ……..
Хорошо слушали: ……

VII. Д/ з прочитать стихотворение С. Маршака «Ландыш»  выразительно, нарисовать рисунок к стих-ю.

             Цель: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания, способов  выполнения Д/з.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...