Проект урока по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Корнюшина Наталия Витальевна

Конспект урока по литературному чтению разработан в соответствии  с ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Проект урока по литературному чтению 2 класс.

Тема: «Авторские считалки».

Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации в ходе реализации проекта «Считалки».

Формируемые УУД:

  1. Познавательные  

-умения отличать новое от уже известного;

-умение ориентироваться в учебнике;

-умение находить ответы, используя свой жизненный опыт.

  1. Коммуникативные

-умение оформлять свою речь в устной и письменной речи;

-умение слушать, слышать и понимать речь других;

-умения  выполнять различные роли в группе;

-умение выразительно читать.

  1. Регулятивные

-умение определять и формулировать  тему и цель деятельности  с помощью учителя;

-умение высказывать предположение;

-умение оценивать учебные действия с поставленной задачей.

  1. Личностные

-умения определять и высказывать простые для людей правила.

Задачи:

  1. Обучающие: создание условий для формирования понятий о считалках, как об одном из компонентов развития речи, обогащения словарного запаса.
  2. Развивающие: создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных и ценностно  – смысловых, учебно – познавательных  компетенций.
  3. Воспитательные: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся и привития интереса к предмету.
  4. Здоровьесберегающие: создание условий для сохранения здоровья учащихся.

Оборудование : Презентация, учебник Р.Н.Бунеев «Маленькая дверь в большой мир ч.2, карточки с заданием, смайлики для рефлексии.

Задачи

                                                     Ход урока

-организовать детей на урок


-создание положительных эмоций




-мотивация, определение темы и цели урока












-развитие умения сравнивать, классифицировать произведения, применять знания на практике














-развитие навыков чтения











-релаксация, развитие речи, памяти










-применение полученных знаний на практике, развитие учебной мотивации


- проговаривание во внешней речи, что узнали

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталия Витальевна. Я рада вас видеть в хорошем настроении.

II.Психологический настрой.

Улыбнитесь друг другу, гостям и пожелайте удачи.

-Вы любите играть?

-Встанем в круг, для игры нам нужен водящий, кто желает быть водящим?

III. Актуализация знаний

-У нас возникла проблема, многие хотят быть водящим, как быть в такой ситуации? (ответы детей)

- Кто знает считалки?

Игра с детьми «Жучок-паучок».

-Спасибо за игру, вы можете на переменке продолжить. Присаживайтесь на места.

- Что помогло нам начать игру  дружно и без  обид ? (Считалка)

-Кто придумал эту считалку? (народ, не знаю)

- Мы сегодня на уроке будем говорить о других считалках, о каких, у вас есть предположения?

IV. Формулирование темы и цели урока (1 слайд)

- Будем говорить об авторских считалках.

-Что такое авторская считалка?

-Чему будете учиться на уроке?

-Что можете узнать?

V. Новая тема

- Я предлагаю вам работу в парах, нужно определить жанр каждого произведения.

1 отрывок из сказки  (Оцените работу этой пары)

2-пословица

3 – стихотворение

4 – считалка

- Почему вы решили, что это считалка? (ответы детей)

Считалка – это жанр устного народного творчества. Появилась считалка очень давно. В те древние времена  многие виды работ были  не только трудными, но и опасными для жизни, но выполнять  работу всё-таки кому-то приходилось. Вот люди и придумали считалку.

А ещё древние люди не могли объяснить законы природы и думали, что животные понимают человеческую речь. Собираясь на охоту, они боялись использовать обычные слова6 вдруг зверь услышит и  поймёт, что человек задумал. Поэтому охотники изобрели тайные слова. Вот одна из старинных считалок.  (3 слайд)


Ази, двази, призи, зизи,

Пятом, мятом, шума, рума,

Дуба, крест.

- Сейчас эти слова нам кажутся смешными и бессмысленными.

Вадим Левин (4 слайд)

- Сам Вадим Левин говорил о себе «С детства мечтал переводить с английского старые стихи и истории, но пока я рос К.И .Чуковский, Б .Заходер, С.Маршак всё это уже перевели» И тогда он сам стал сочинять для детей стихи, в том числе и считалки.

«Ночная считалка»

 Работа по учебнику стр.93.

 «Кошкина считалка»

 Физминутка

«Летняя считалка» Ларисы Колос

Солнце спряталось за гору,

Ветер – в лес,

А мышка в нору.

Кто остался на виду?

Убегай, искать иду!

Работа по учебнику стр.94.

«Мышкина считалка»

Иван Демьянов «Считалки».

Домашнее задание: Выучить считалочку, но не те, которые в учебнике.  Где будете  искать  информацию?  (в библиотеке, в интернете сайт Детский мир)

VI. Закрепление .

- -Разбейтесь по группам, вам предлагается творческое задание, начало считалки есть – продолжите ещё строчку.

-Повторим правила работы в группе.

-Прочитайте, что у вас получилось? Где вы можете применить свою считалку?

VII. Итог, рефлексия.

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Что у вас получилось лучше всего?

-Как вы оцениваете своё настроение ? (смайлики)






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения тема : «Считалки» МБОУ «Баргузинская СОШ» Учитель начальных классов: Корнюшина Наталия Витальевна

Слайд 3

Ази, двази, призи, зизи, Пятом, мятом, шума, рума, Дуба, крест.

Слайд 4

Вадим Левин Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, Девять, десять! Надо, надо, надо спать И не надо куролесить. Кто уснул – увидит сон. Кто не спит, тот выйдет вон .

Слайд 5

Раз, два, три, четыре, пять. Вы работали отлично, Вы работали на « пять ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по литературному чтению 1 класс

В данном уроке предоставлен материал занятия с использованием технологии критического мышления....

Проект урока по литературному чтению "Устное народное творчество"

Урок  «Устное народное творчество» по предмету « Литературное чтение» разработан  для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК «  Школа России»  авторов- Л Ф Климанова, В Горецкий, М...

Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"

Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...

проект урока по литературному чтению для 4 класса

Проект урока по литературному чтению для 4 класса. Используемая технология - развитие критического мышления через чтение и письмо....

Проект урока по литературному чтению Л.Н.Толстой «Русак», 2 класс

Развивать аналитическое и образное мышление; учить определять тему и жанр произведения, выделять основную мысль; совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать любовь к родному языку средствами ...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....