прощание с букварём
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Мельникова Наталья Александровна

сценарий праздника в 1 классе содержит интересные сценки, задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме   нынче детвора?
Ученик:
  Над страною ранним утром  Занялась заря. 
В школах праздник – славный праздник
 
ВСЕ; Праздник букваря.
 
Ученики:
1. Заходите, проходите, Путь свободен, освещён,
 
Приглашаем всех сегодня  Попрощаться с Букварём!

2.Быстро месяцы летели, промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели, как прочли мы весь букварь!

Дорогому букварю я спасибо говорю.

3.Как же нам не веселиться, В школе праздник Букваря,

Алфавит весь изучили, Потрудились мы не зря

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята!

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая  хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями. 

ПЕСНЯ «Прощай, Букварь»    

1.Ежедневно по утрам  Заниматься надо нам.
2Ель, топор, лопата, руки- В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: Гласные, согласные.

3 Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке ребёнка качать.

4А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь!

5. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем  мы писать, считать,
И постепенно, понемногу Мы научились все читать.

Песня «С Букварём уселись куклы» 
1.С букварем уселись куклы  На лугу, на траве. 
Дружно куклы учат буквы:  «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!» 
Припев: Ты нам, ветер, не мешай И страницы не листай. 
Ты буквы не прочтешь, Только всех собьешь. 
2Подошел утенок важно, Подошел: «Кря-кря-кря!» 
И давай щипать бумажный Корешок букваря. 
Припев: Ты, утенок, не мешай, Кукол с толку не сбивай. 
Не «кря-кря-кря», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. 
3Подошла, стуча копытцем, К нам коза: – Что тебе? 
– Я, коза, хочу учиться, Бе, бе, бе! Бе, бе, бе! 
Припев: Ты, коза, нам не мешай, Кукол с толку не сбивай. 
Не «бе, бе, бe», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. 
4.А потом пристал теленок, Замычал: «Му-му-му! 
Я – теленок несмышленый, Ничего не пойму». 
Припев: Ты, теленок, не мешай, Кукол с толку не сбивай: 
Не «му-му-му», а как? – А, бэ, вэ... – вот так. 

Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,                                                                в чётком равненье построились в ряд.                                                                        Каждый в условленном месте стоит, а называется всё….алфавит.

Какая буква в алфавите 1-ая? А последняя?

А известно ли кому, Отчего и почему?

— Неизвестно? — Неизвестно.

— Интересно? — Интересно!

- Ну, так слушайте рассказ.

СЦЕНКА «ПРО БУКВУ Я»

Жили в азбуке у нас Буквы. Жили, не тужили,

 Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Все дело Стало Из-за страшного скандала:

 Буква "Я" В строку не встала, Взбунтовалась Буква "Я"!

— Я, - Сказала буква "Я", - Главная- заглавная!

Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я!

Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду!

- Говорят ей: — Встань на место!

- Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение.

 Вы В сравнении со мною - Недоразумение!

Недоразумение - Не более не менее!

 Тут вся азбука пришла В страшное волнение.

— Фу-ты ну-ты! - Фыркнул Ф, От обиды покраснев.

 — Срам! - Сердито С сказало.

В кричит: — Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам - предлог! - Проворчало П: — Попробуй, Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, - Вдруг промямлил Мягкий Знак.

А сердитый Твердый Знак Молча показал кулак.

— Тише, буквы! Стыдно, знаки! - Закричали Гласные.

- Не хватало только драки! А еще Согласные!

 Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква "Я" Сама поймет: Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперед?

 Ведь никто в таком письме Не поймет ни бе ни ме!

 - Я Затопало ногами: — Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума!

 - Буквы тут переглянулись, Все - буквально! - улыбнулись,

 И ответил дружный хор: — Хорошо, Идем на спор:

Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку,

- Правда, Стало быть, Твоя!

— Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь, А Я! ...

Буква "Я" взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела, - Написать она сумела Только "...яяяяя!"

 Как зальется буква "X": — Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

- О От смеха покатилось!

А За голову схватилось.

Б Схватилось за живот...

 Буква "Я" Сперва крепилась, А потом как заревет:

 — Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою!

 Я согласна встать, ребята, Даже сзади Буквы "Ю"!

— Что ж, - решил весь алфавит, - Если хочет - пусть стоит!

Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы - вместе!

В том, чтоб все - От А до Я - Жили, как одна семья!

Буква "Я" Всегда была Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья, Помнить место Буквы "Я"!

Вед: И не будем мы скучать, будем вместе мы играть.

ФИЗМИНУТКА «ВОТ ТАК»

Вед. Ох, частушки хороши, их исполним от души.

ЧАСТУШКИ

1.Мы собрали пап и мам, Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
2.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
3.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
4.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
5.Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем! 

ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА- ???

Учитель: Какая страшная музыка!? Что же случилось!?

Я: я знаю, я знаю, я слышала всё, я – якорь на яхте в реке Лимпопо!

Вед.: Постой, не волнуйся и так не спеши, ты нам по порядку всё расскажи.

Я: На яхте пиратской я в море плыла, я слышала всё, я всё поняла.

Там был ужасный и злой Бармалей, Букварь он хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить и в страшной реке Лимпопо утопить.

ВБЕГАЕТ БАРМАЛЕЙ И ПИРАТЫ .ПЕСНЯ--??

Б.: Кто тут вспомнил Бармалея? Я ужасный Бармалей.

Никого не пожалею, даже маленьких детей!

П.: Больно умные вы стали, не боится нас никто,

Чтоб вы книжки не читали, все буквы сбросим в Лимпопо.

Вед: Как же так?! Да разве ж можно буквы  взять и утопить?

Ведь без них на свете просто не возможно будет жить.

Б.: Ерунда! Я вот, представьте, не читаю, не пишу,

И без букв противных ваших я прекрасно проживу.

Баста! Хватит говорить! Мой приказ- всех утопить!

(пираты хватают буквы)

Вед.: Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать!

П.: Ждёт вас много испытаний! Ждёт не мало вас заданий!

Вед.: Ну что, друзья, поможем буквам? Ну тогда смелей вперёд!

Впереди Пролив загадок нас, ребята, с вами ждёт!

 Знаю я, что вам поможет, вы должны с собою взять,

Что-то важное такое… не могу я вам сказать.

Я  должна вам буду только лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ мне букву будете должны назвать.

Буквы в слово соберутся, без которого в пути,

Дети вряд ли обойдутся, чтоб товарища спасти.

ЗАГАДКИ ПРО БУКВЫ (выделять чётко букву, уч-ся хором отгадывают, составляют слово)

  1. утРом на тРаве Росою эта буква заблестит,

а под вечеР на кРылечке  Рядом гРомко заРычит.

  1. Эта буква на морозе, как оса уЖалить моЖет.

Ну, а в мае на берёзе Жук её узнать помоЖет.

  1. С этой буквой - Добрым Другом- Долгою Дорогой в Дом,

День за Днём, назло неДугам, Даже поД ДожДём иДём.

  1. этУ бУквУ паровоз на своей трУбе привёз.

гУбы вытяни в трУбУ и полУчишь бУквУ ….

  1. этА буквА знАменитА – стоит в нАчАле АлфАвитА.
  2. Эта Буква Бодрым шагом в Бой идёт под БараБан,

И Бодает Буква Букву, Будто Баловник Баран.

Вед : Вот все буквы перед вами, каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

ВЕД.: Получилось слово «Дружба», с ней дорога не беда,

С ней любое испытанье будет по плечу всегда.

В этом вы ещё раз сможете убедиться, посмотрев сценку «Как друзья помогли Муравейке»

СЦЕНКА « МУРАВЕЙКА И ДРУЗЬЯ»

Давайте о крепкой дружбе споём песню.

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

Вед. Посмотрите, посмотрите, это что там впереди!?

Реки камни перекрыли, как же нам вперёд пройти?

Это вредные пираты, нам преграды создают.

Что же делать, неужели наши буквы пропадут!?

Чтобы нам продвинуть камни и продолжить путь вперёд,

Нас волшебный остров сказок впереди, ребята, ждёт.

 УЧ-СЯ: Эти злобные пираты перепутали всё тут, буквы многие украли, сказки все перемешали. Перепутали названья и героев всех.

Буратино нос сломали, у кота сапог украли, и в весёлом королевстве не услышать смех.

Золушка- жена кощея, стал Незнайка всех умнее, вытащил рыбак лягушку, серый волк везёт старушку,

Достать Дюймовочку не просто, с Гулливера стала ростом.

Пусть ребята все помогут разобраться в этих сказках.

И получите за это вы в награду  ключ-подсказку.     ???

ИСПРАВЛЯЮТ НАЗВАНИЯ СКАЗОК

УЧ-СЯ: Вот спасибо всем, ребята, навели вы здесь порядок,

И за это ключ-подсказку дарят вам герои сказок.

Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной вы к пиратам прикоснётесь,

Победит добро, как в сказке, ну а вы домой вернётесь.

Вам до острова пиратов остаётся уж немного,

Ждут вас буквы с нетерпеньем, отправляйтесь вы в дорогу.

ПОЯВЛЯЮТСЯ ПИРАТЫ

БАР.:Ну,что, друзья мои, пираты, пора нам к делу приступить,

Не забыли, мы хотели эти буквы утопить.

Я ужасный Бармалей, ненавижу я детей

дружных и активных, добреньких, противных.

Вы зачем сюда приплыли? что вы здесь у нас забыли?

Вед.Буквы наши отпускайте, вы их мучить перестаньте,

Если буквы бы вы знали, книжки разные читали.

Бар. Не нужны нам ваши книжки,

Все девчонки и мальчишки скоро буквы позабудут, и пиратами все будут.

Вед.Нам без палочки волшебной, видно, здесь не обойтись,

Ну-ка, Бармалей, сейчас же ты хорошим становись.

Бар. Я..хорошим , добрым буду, буду книжки я читать,

А мальчишек и девчонок я не буду обижать.

Вед. Ну что же зло мы победили, спасли все буквы и теперь

В огромном океане знаний для вас всегда открыта дверь.

Ученик 1 Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2. Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

Ученик 3. Жить без книг теперь не сможем, Дорог нам их вечный свет.

Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!

ПЕСНЯ «БУКОВКА ЗА БУКОВКУ» (мотив «голубой вагон»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...