Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Гончарова Юлия Ивановна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи  - 4 класс Чтение: Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIIIвида/ Авт.-сост.С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева.- 2006г. 

1 четверть

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема

Коррекционная работа

«Листья пожелтелые по ветру летят»

Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.

 

Совершенствовать технику чтения путем отработки выразительности.

Соблюдение пунктуации.

Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными  фактами и явлениями на материале художественных текстов.

Развивать устную связную речь через работу над пересказом, полными ответами на вопросы по содержанию текста.

02.09

1

А.Плещеев Осень наступила, высохли цветы

03.09

1

Ф.Тютчев Листья

05.09

1

По Г.Граубину Как наступает листопад

07.09

1

А.Гонтарь Осень в лесу

09.09 10.09

2

С.Прокофьева  Подарки осени (наизусть отрывок)

12.09

1

Внеклассное чтение. Стихотворения об осени.

14.09, 16.09, 17.09

3

По М.Пришвину Старый гриб (отрывок)

19.09

1

Е.Носов  Хитрюга

21.09, 23.09

2

Н.Сладков Осень

24.09

1

Г.Снегирёв Бурундук

26.09

1

Внеклассное чтение.

28.09

1

Повторение прочитанного

«Раз, два-начинается игра!»

31.09

1

Считалки (наизусть)

01.10

1

М.Бородицкая  Щи-талочка

03.10, 05.10

2

Л.Пантелеев  Карусели

07.10, 08.10

2

Д.Хармс Игра (отрывок)

10.10

Внеклассное чтение.

12.10, 14.15

2

Н.Носов Затейники

15.09

1

В.Левин Чудеса в авоське

17.09

1

Повторение прочитанного

«Будем делать хорошо и не будем – плохо».

19.10, 21.10

2

Не моё дело!  (Китайская сказка)

22.10

1

И.Крылов  «Чиж и голубь».

24.10

1

Внеклассное чтение.

26.10

1

Л.Толстой «Два товарища»

28.10. 29.10

2

Л.Пантелеев «Трус»

31.10

1

Повторение прочитанного

Чтение и развитие речи

2 четверть

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема

Коррекционная работа

Продолжение темы «Будем делать хорошо и не будем – плохо».

Коррекция произношения через артикуляционные гимнастики, чистоговорки, дыхания.

Развивать внимание, воображение, память через  различные виды заданий.

Совершенствовать словесную систему мышления.

Корректировать искаженные представления о жизни, природе, обществе. Предупреждать социальные отклонения.

Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.

Активизировать познавательную деятельность, интерес к предмету через коррекционные упражнения игрового характера.

1

2

Э.Киселева «Про то, как Миша стал храбрым».

2

1

В.Сафронов «Подвиг» (наизусть отрывок)

3

1

Ю.Ермолаев «Силач».

4

1

Е.Пермяк «Самое страшное».

5

3

К.Киршина «Вот какая история».

6

1

Внеклассное чтение.

7

3

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря».

8

2

А.Барто  «В театре»  (наизусть отрывок)

9

1

Обобщение по теме.

10

1

Внеклассное чтение.

«Зимние узоры»

11

3

Старый Мороз и молодой Морозец  (Литовская сказка)

12

2

По А.Н.Толстому «Ёлка»

13

2

Саша Черный «Снежная баба»

14

1

Внеклассное чтение. Рассказы о детях

15

1

С.Прокофьева «Подарки зимы»  (наизусть)

16

2

Г.Харлампьев «Жадная сорока»

17

2

По В.Коржикову «В пограничном наряде».

18

1

З.Александрова «До свиданья, зима!»

1

Повторяем прочитанное

1

Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о зиме.

       Чтение и развитие речи

3 четверть

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема

Коррекционная работа

 «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»

Развивать артикуляционный аппарат

Развивать связную речь

Расширять словарный запас

Развивать внимание, память. Зрительное восприятие, наглядно-образное мышление

Развивать познавательную деятельность

Продолжать работу над слоговым чтением с последующим переходом целыми словами структурно простых двусложных слов

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения

Развивать умение пересказывать текст, сказку по вопросам, самостоятельно

Развивать диалогическую речь

1

3

Заработанный рубль (Грузинская сказка)

2

1

Е.Шварц Сказка о Василисе-Работнице

3

2

Г.Сапгир Рабочие руки

4

1

Внеклассное чтение.

5

1

Повторение прочитанного

6

1

М. Миршакар Мудрый дед

7

2

В.Хомченко «Михаськин сад»

8

1

Внеклассное чтение.

9

2

Н.Носов «Заплатка» 

10

1

А.Барто «Я лишний» (наизусть)

11

1

С.Погореловский «Маленькое и большое»

12

2

Г.Виеру «Хлеб с росой»

13

2

К.Киршина «Просто сочинение»

14

1

Внеклассное чтение.

15

2

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»

16

2

Э.Киселева «Волшебный котолок»

17

1

Обобщение по теме.

18

1

Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о труде.

В окно повеяло весною…-11ч

19

1

Народная песенка

20

1

А.Плещеев «Весна» (наизусть)

21

1

А.Майков «Ласточки пропали…»

22

1

К.Ушинский «Ласточка»

23

1

А.Н.Толстой «Весенние ручьи»

24

1

Повторяем прочитанное

25

1

Внеклассное чтение.  Рассказы и стихи о весне.

 Чтение и развитие речи

4 четверть

№ п/п

Дата

Кол-во часов

Тема

Коррекционная работа

По Б.Житкову «Наводнение»

Развивать артикуляционный аппарат

Развивать связную речь

Расширять словарный запас

Развивать внимание, память. Зрительное восприятие, наглядно-образное мышление

Развивать познавательную деятельность

Продолжать работу над слоговым чтением с последующим переходом целыми словами структурно простых двусложных слов

Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения

Развивать умение пересказывать текст, сказку по вопросам, самостоятельно

Развивать диалогическую речь

С.Прокофьева «Подарки весны!

В.Берестов «Праздник мам»

Н.Сладков «Ивовый пир»

В.Сафронова «Весна»

По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда»

Внеклассное чтение. Рассказы и стихи о весне.

Обобщение по теме.

На пользу и славу Отечества

Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина)

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь»

По О.Орлову «К неведомым берегам»

Внеклассное чтение.

По Г Черненко «Русский «паровой дилижанец»

Обобщение по теме.

Видно люди не напрасно называют лето красным

1

Н.Греков «Летом»

1

Внеклассное чтение.

1

С.Прокофьев «Подарки лета» 

1

По Э.Шиму «Как сажают подсолнухи»

1

По А.Смирнову «Малина»

2

По С.Иванову «Позвольте вас пригласить на танец»

4

По В.Астафьеву «Стрижонок Скрип»

1

Внеклассное чтение.

1

Вс.Рожденственский «Одуванчик»

1

Обобщение по теме.

1

Повторяем прочитанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида

Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....