Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Валиахметова Татьяна Георгиевна

Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_po_chteniyu_2.docx51.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

1четверть-   35    часов

Разделы и темы плана

Цели

Дата факт.

Развитие речи

Словарь

Кол-во часов

Дата запл.

1

Введение «Мы учимся читать!»

Развитие умения составлять рассказ по иллюстрации.

1

2.09

устный журнал

2

Буквы А, О,У,Ы. Соотнесение буквы и звука.

Повторить глассные звуки, развития умения соотносить звуки и буквыы.

1

4.09

работа с учебником, кассой букв

удочка

3

Буквы И,Е,Ё,Ю,Я.

1

5.09

работа с учебником, кассой букв

4

Повторение и закрепление гласных звуков. «Читаем вместе»

Внеклассное чтение: А Барто «Первый урок»

Повторить и закрепить гласные звуки.

1

7.09

Ответы на вопросы.

5

Буквы П, С, К,В,Р,Н. Чтение слов.

Повторить ранее изученные буквы и звуки.

1

9.09

работа с учебником, кассой букв

рыбалка

6

Буквы З, М, Д,Т,Б,Г. Чтение слов.

Повторить ранее изученные буквы и звуки.

1

11.09

работа с учебником, кассой букв

гамак

бочка

7

Буквы Л,Ш,И,Ф,Х,Ж. Чтение слов.

Повторить ранее изученные буквы и звуки.

1

12.09

работа с учебником, кассой букв

фуражка

8

Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ.

Внеклассное чтение: «Лес осенью» по Скребицкому»

Повторить ранее изученные буквы и звуки.

1

14.09

работа с учебником, кассой букв

щавель

9

Алфавит. А.Шибаев «Беспокойные соседки».

Повторить ранее изученные буквы и звуки.

1

16.09

устный журнал

беспокойный

11

Выразительное чтение стихотворения

«А-а-а». Пересказ по наводящим вопросам.

Развитие выразительного чтения.

1

18.09

работа с текстом, пересказ

12

 «Кошка и мышка».

Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1

19.09

Ответы на вопросы.

13

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа « В лесу».

Внеклассное чтение: «Музыкант» по В Бианки

Развитие связной речи.

1

21.09

работа с текстом,  беседа

14

Выразительное чтение стихотворения

Т. Сапгир «Ёж и ёлка»

Развитие выразительного чтения.

1

23.09

Ответы на вопросы.

15

 Выразительное чтение загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

Развитие выразительного чтения.

1

25.09

работа с текстом,  беседа, обсуждение

лавка

16

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа. «Кошка и птичка».

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

26.09

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

село

17

«Наш сад». Пересказ по наводящим вопросам

Внеклассное чтение: «Какого цвета ремесла» Б. Заходер

Формирование умения пересказывать текст по наводящим вопросам.

1

28.09

беседа, ответы на вопросы

калина

рябина

18

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа, в связи с рассматриванием иллюстраций к рассказу «Наш сад»

Формирование умения пересказывать текст по наводящим вопросам

1

30.09

рассматривание иллюстраций, рассказ

19

Выразительное чтение стихотворения

«Заяц и ворона»

Развитие выразительного чтения.

1

2.10

работа с учебником

20

«Заяц и ворона» Чтение по ролям, пересказ.

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

3.10

упражнение в подборе слов к картинкам

корка

21

Выразительное чтение стихотворения            В. Безбородова  «Щенку»

Внеклассное чтение: «Про Машу» Р. Качанов

Развитие выразительного чтения.

1

5.10

работа с текстом, беседа

конура

22

Выразительное чтение стихотворения            В. Безбородова  «Киске»

Развитие выразительного чтения.

1

7.10

работа с текстом, беседа

23

Заучивание наизусть со слов учителя стихотворения            В. Безбородова  «Мальчику»

Развитие выразительного чтения.

1

9.10

работа с текстом, беседа, заучивание наизусть

24

Выразительное чтение стихотворения

 Е. Благининой «Дождик»          

Развитие выразительного чтения.

1

10.10

работа с текстом, беседа

25

Выразительное чтение  и заучивание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

Внеклассное чтение: «Лиса и кувшин»

Развитие выразительного чтения.

1

12.10

работа с текстом, беседа

колпачек

26

Чтение рассказа Л.Пантелеева «АУ!» по ролям. «Про Машу» Р. Качанов

Формирование умения читать текст по ролям.

1

14.10

рассматривание иллюстраций, пересказ

27

Выразительное чтение стихотворения  А. Введенского «Песенка дождя»

Развитие выразительного чтения.

1

16.10

работа с текстом

28

Подбор рисунков к словам. «На хоря напала хворь» В.Суслов.

1

17.10

дидактическая игра

хворь

29

В.Суслов «Про горох». Заучивание стихотворения со слов учителя. Внеклассное чтение:  «За что люблю маму» А. Митяев

1

19.10

чтение, работа с текстом

30

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить». Чтение, ответы на вопросы

Развитие правильного осознанного чтения.

1

21.10

работа с текстом, беседа

31

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить». Пересказ текста по наводящим вопросам

Совершенствование техники чтения.

1

23.10

работа с текстом, беседа, пересказ

32

Чтение стихотворения  А.Шибаева «Буква Я шагает гордо».

Развитие осознанного правильного чтения.

1

24.10

чтение, рассматривание иллюстраций

33

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа «Рыбка».

Внеклассное чтение: «На лесной полянке» Г. Скебицкий

Развитие правильного осознанного чтения.

1

26.10

работа с текстом, упражнение

озеро

34

О.Григорьев «Яма». Чтение по ролям.

Формирование умения читать текст по ролям.

1

28.10

работа с текстом, объяснение

35

Повторение пройденного.

1

30.10

                                                             

                                                             

2четверть-  31     час

Разделы и темы плана

Цели

Кол-во час

Дата запл.

Дата

Факт.

Развитие речи

Словарь

1

И.Демьянинов «Дразнилка». Выразительное чтение

Развитие выразительного чтения.

1

6.11

работа с текстом, объяснение

дразнилка

2

Чтение стихотворения  И.Демьянинова «Ы», «Эхо»

Развитие правильного, выразительного чтения.

1

7.11

работа с текстом, кассой букв

3

«Это», «Этажи»

Внеклассное чтение: «Старший брат» по Шилову

Развитие правильного, выразительного чтения.

1

9.11

4

«Мамочка»

Развитие правильного, выразительного чтения.

11.11

5

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа «Лучше всех»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

13.11

работа с текстом учебника

6

Заучивание наизусть скороговорки  « Мила и мыло».

Развитие выразительного чтения.

1

14.11

работа с текстом учебника

7

Знакомство с произведениями В. Бианки

Внеклассное чтение: «Бревно»

С. Баруздин

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

16.11

Ответы на вопросы.

8

Ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки «Лиса и Тетерев»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

18.11

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

тетерев

9

Ответы на вопросы по содержанию рассказа «По грибы»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

20.11

Ответы на вопросы.

10

Чтение рассказа «Белка»

1

21.11

Ответы на вопросы.

груздь

11

Слитное чтение слов. Загадка «Кто это?»

Внеклассное чтение: «Друзья» Голявкин

23.11

Ответы на вопросы.

12

Заучивание наизусть со слов учителя «Кто это?»

1

25.11

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

циркач

13

 Чтение стихов Е.Благининой «Слоны», «Цапля объясняет».

Развитие правильного осознанного чтения.

1

27.11

работа с текстом, рассматривание иллюстраций

цапля

14

Выразительное чтение стихотворения  А.Шибаева «Гроза»

Развитие выразительного чтения.

1

28.11

Работа с текстом, рассматривание иллюстраций

15

Заучивание стихотворения «Тише, мыши»

Внеклассное чтение: «самое страшное» пермяк

1

30.11

работа с текстом

16

Выразительное чтение стихотворения  Е.Петрищевой «Шишки у Мишки».

Развитие выразительного чтения.

1

2.12

работа с текстом

17

Чтение по ролям рассказа «Кто что заслужил».

Развитие правильного осознанного чтения.

1

4.12

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

18

Чтение стихотворения Е.Ильиной  «Три сестры»

Развитие выразительного чтения.

1

5.12

работа с текстом

осколки

19

Чтение по ролям сказки Н.Сладкова «Заяц и белка»

Внеклассное чтение: «Стыдно перед соловушкой» В. Сухомлинский

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

7.12

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

20

Выразительное чтение  и заучивание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

9.12

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

прочь

21

Чтение сказки А.Толстого «Ёж»

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

11.12

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

норовит

22

Сказка «Зайчонок и осень»-1 часть. Переход от пересказа по наводящим вопросам к самостоятельному пересказу.

Развитие правильного осознанного чтения.

1

12.12

рассматривание иллюстраций, работа с текстом

Ранняя осень

23

Чтение и пересказ 2части сказки «Зайчонок и осень».

Внеклассное чтение: «Жадина» Я. Аким

Развитие правильного осознанного чтения.

1

14.12

работа с текстом,

24

Повторение пройденного

Развитие умения давать полные ответы на вопросы учителя.

16.12

25

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа «Жалко птичек»

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

18.12

работа с текстом, проблемная ситуация

Внеклассное чтение по теме: «Жизнь птиц зимой»

1

живая газета

пичуги

26

Выразительное чтение  стихотворения С.Черного «На дворе». Проверка техники чтения

Развитие выразительного чтения.

1

19

работа с текстом

крыльцо

27

Чтение и пересказ рассказа «Воробьишки».

Внеклассное чтение: «Просто старушка» Осеева

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

21.12

работа с текстом

иней

28

Загадывание и отгадывание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

1

23.12

работа с текстом

29

Выразительное чтение произведений.

1

25.12

30

Повторение пройденного. Проверка техники чтения.

1

26.12

31

Повторение пройденного

Внеклассное чтение:

1

28.12

3четверть -        часов

Название раздела, темы урока

Цели

Кол-во

Дата запл.

Дата факт.

Развитие речи

Словарь

1

«Добрые слова» О. Дриз

1

13.01

2

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения А. Шибаева « А что ещё?»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

15.01

предметные картинки, иллюстрации учебника

заика

3

Чтение и заучивание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

16.01

предметные картинки, иллюстрации

4

Пересказ содержания 1-2 части сказки А. Шибаева «Два хвостика»

Внеклассное чтение: Л. Толстой Рассказы для детей

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

18.01

пересказ

5

Чтение и пересказ сказки А. Шибаева «Два хвостика»

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

20.01

Ответы на вопросы.

6

Чтение и заучивание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

22.01

Ответы на вопросы.

7

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа А. Шибаева «Одна буква»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

23.01

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

рак

8

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа Е. Кан «Как буквы ходили гулять»

Внеклассное чтение: К. Ушинский «Четыре желания»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

25.01

9

Выразительное чтение стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась»

Развитие выразительного чтения.

1

27.01

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

озорница

10

Заучивание наизусть отрывка из стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась»

Развитие выразительного чтения.

1

29.01

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

11

Чтение слов парами целыми словами

Формирование умения читать целыми словами.

1

30.01

Работа по иллюстрации.

12

Чтение целыми словами сказки Г. Юдина «Отец и мать».

Внеклассное чтение: Ш. Перро «Красная шапочка»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

1.02

Работа по иллюстрации.

13

Чтение и пересказ сказки Г. Юдина «Отец и мать».

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

3.02

Работа по иллюстрации.

14

Выразительное чтение стихотворения А.Майкова «Ласточка».

Развитие выразительного чтения.

1

5.02

Выразительное чтение.

15

Чтение по ролям рассказа « Крошка- воин»

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

6.02

Чтение по ролчм.

16

Разучивание стихотворения наизусть со слов учителя « Ты кто?»

Внеклассное чтение: Н.Носов Рассказы

Развитие выразительного чтения.

1

8.02

Ответы на вопросы.

17

Чтение и заучивание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

Развитие выразительного чтения.

1

10.02

Чтение и заучивание загадок.

18

Правильное чтение слов с буквой Ъ в стихотворении «Шутка»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

12.02

Работа по серии сюжетных картинок.

19

Чтение и ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

13.02

Ответы на вопросы по содержанию.

уха

20

Рассматривание иллюстрации к рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка». Пересказ

Внеклассное чтение: К. Чуковский «Муха Цокотуха»

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

15.02

Рассматривание иллюстрации

21

Выразительное чтение стихотворения А.Блок «Ветхая избушка».

Развитие выразительного чтения.

1

17.02

Выразительное чтение.

Ветхая

шалунишка

22

Выразительное чтение стихотворения В.Берестова «Кошкин щенок».

Развитие выразительного чтения.

1

19.02

Выразительное чтение.

приемный

23

Выразительное чтение, заучивание наизусть стихотворения Н.Горелова «Зайчик».

Развитие выразительного чтения.

1

20.02

Выразительное чтение.

погожий

24

Выразительное чтение стихотворения «Кот- мечтатель» О.Безручко

Внеклассное чтение: С. Михалков «Дядя Степа»

Развитие выразительного чтения.

1

22.02

Выразительное чтение.

25

Чтение сказки «Почему кот моется после еды».

Развитие правильного осознанного чтения.

1

24.02

Ответы на вопросы.

простодушный

26

Пересказ сказки «Почему кот моется после еды» по вопросам учителя

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

26.02

Ответы на вопросы.

27

Выразительное чтение стихотворения С.Чёрного «Кто у кого?», «Жеребенок»

Развитие выразительного чтения.

27.02

Ответы на вопросы.

28

Чтение сказки В.Орлова «Как малышу маму нашли»-1 часть

Внеклассное чтение: В Бианки «Чей нос лучше?»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

1.03

Ответы на вопросы.

берлога

29

Чтение сказки В.Орлова «Как малышу маму нашли»-2 часть

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

3.03

Ответы на вопросы.

30

Знакомство с произведениями Н. Сладкова  (внеклассное чтение)

1

5.03

Ответы на вопросы.

31

Чтение по ролям сказки- шутки Н. Сладкова «Белка и медведь»

Формирование умения читать текст по ролям.

1

6.03

Ответы на вопросы.

                                                                                                       

                                                                                     

32

Знакомство с произведениями Е.Чарушина

Развитие правильного осознанного чтения.

1

10.03

33

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа Е.Чарушина «Тошкины сны» в связи с рассматриванием иллюстраций.

Развитие правильного осознанного чтения.

1

12.03

Ответы на вопросы по содержанию

34

Чтение и пересказ  рассказа Е.Чарушина «Тошкины сны»

Формирование умения пересказывать содержание прочитанного.

1

13.03

Пересказ

35

Выразительное чтение стихотворения «Кто первый»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

15.03

Выразительное чтение.

36

Повторение пройденного. Проверка техники чтения.

1

17.03

4 четверть

32

1

Чтение и пересказ рассказа  Е.Пермяка «Как Маша стала большой»-1 часть.

Развитие правильного осознанного чтения.

1

2.04

Ответы на вопросы.

2

Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка«Как Маша стала большой»- 2часть.

Развитие правильного осознанного чтения.

1

3.04

Ответы на вопросы.

3-4

К. Ушинский «Сила- не право». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа  в связи с рассматриванием иллюстраций.

Внеклассное чтение: Е. Чарушин «Никита и его друзья»

Развитие правильного осознанного чтения.

2

5-7.04

Ответы на вопросы.

5

«Пузырь, соломинка и лапоть»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

9.04

6-7

Чтение по ролям сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Развитие осознанного чтения, формирование навыка выразительного чтения

2

10.04

Чтение по ролям.

лапоть

8

Чтение и пересказ рассказа по Е. Пермяку «Про нос и язык»

Внеклассное чтение: М. Пришвин «Ребята и утята»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

12.04

Пересказ прочитанного.

9

Знакомство с произведениями К.Д.Ушинского

Развитие правильного осознанного чтения.

1

16.04

Ответы на вопросы.

10

К.Ушинский «Гусь и журавль». Чтение по ролям

Развитие правильного осознанного чтения.

1

17.04

Чтение по ролям.

11

Чтение стихотворения Я.Аким «Жадина» в соответствии со знаками препинания. Внеклассное чтение:

Развитие правильного осознанного чтения.

1

19.04

учебник, иллюстрации [29]

12

Выразительное чтение, разучивание наизусть «Дразнилка».

Развитие выразительного чтения.

1

21.04

Работа по учебнику

13

Чтение по ролям рассказа Н. Артюховой «Саша- дразнилка»

Формирование умения читать текст по ролям.

1

23.04

Ответы на вопросы

14-15

Г.Снегирёв «Медвежата». Ответы на вопросы. 

Внеклассное чтение:

Развитие правильного осознанного чтения.

2

24 26.04

Ответы на вопросы

16

Разучивание стихотворения наизусть С.Погореловский «Апрельский дождик».

Развитие выразительного чтения.

1

28.04

Разучивание стихотворения.

калитка

17

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» по наводящим вопросам.

Развитие правильного осознанного чтения.

1

30.04

Пересказ сказки.

скорлупа

18

Чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа   Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Внеклассное чтение:

Развитие осознанного чтения, формирование навыка выразительного чтения

1

3.05

Ответы на вопросы.

19

Выразительное чтение стихотворения В.Берестова «Серёжа и гвозди».

Развитие выразительного чтения.

1

5.05

Выразительное чтение.

20

С.Баруздин «Нужный гвоздь»-1 часть. Чтение, ответы на вопросы.

Развитие правильного осознанного чтения.

1

7.05

Ответы на вопросы

21

С.Баруздин «Нужный гвоздь»-2 часть. Чтение, ответы на вопросы.

Развитие выразительного чтения.

1

8.05

Пересказ.

22

Чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа   Е.Пермяка «Торопливый ножик».

Внеклассное чтение:

Развитие осознанного чтения, формирование навыка выразительного чтения

1

10.05

Ответы на вопросы

строгать

23

Е.Пермяка «Торопливый ножик».

Развитие правильного осознанного чтения.

1

12.05

выставка книг с произведениями  о труде

24

Выразительное чтение стихотворения   В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»-1 часть.

Развитие выразительного чтения.

1

14.05

Выразительное чтение.

25

Выразительное чтение стихотворения          В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»-2 часть.

Развитие выразительного чтения.

1

15.05

Выразительное чтение.

26

Развитие техники чтения, кругозора. К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

Внеклассное чтение:

Развитие правильного осознанного чтения.

1

17.05

Выразительное чтение.

27

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

Развитие умения образно пересказывать.  

1

19.05

28

Внеклассное чтение по теме: «Волшебные сказки братьев Гримм»

Развитие правильного осознанного чтения.

1

21.05

Ответы на вопросы.

29

Внеклассное чтение по теме: «Волшебные сказки братьев Гримм».

Развитие осознанного чтения, формирование навыка выразительного чтения

1

22.05

Ответы на вопросы.

30

Внеклассное чтение по теме: «Смешные рассказы».

Развитие осознанного чтения, формирование навыка выразительного чтения

1

24.05

31

Внеклассное чтение по теме: «Знай и люби родную природу»

Развитие осознанного чтения, формирование навыка выразительного чтения

1

28.05

32

Итоговый урок. Чтение произведений по выбору учителя, выборочный пересказ.

1

29.05

Ответы на вопросы.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва
  2. Чтение: учеб. для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений 8 вида/  [авт.-сост. В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова].