Рабочая программа по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Ахуджанова Роза Семеновна

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_poyasnitelnaya.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_soderzhanie.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon 3_trebovaniya_k_zun.doc36 КБ
Microsoft Office document icon 4_ktp.doc229 КБ
Файл 5_normy_ocenok.docx12.85 КБ
Microsoft Office document icon 6_grafik_kontr..doc36.5 КБ
Файл 7_literatura.docx12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

Программа рассчитана на 105 часов, в том числе на контрольные работы – 9 часов.  

  Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Обучение русскому языку в 4 классе носит элементарно-практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения. Обучающиеся приобретают начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам,  ударных и безударных гласных, о звонких и глухих согласных, о твердых и мягких и т. д. Обучающиеся получают понятие о предложении, узнают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составлении предложения из слов. Задача учителя дать понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основных грамматических тем в 5 классе. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки. В начальных классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.

В начальных классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и т. д. Задача учителя формировать навыки связных устных и письменных высказываний.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольные работы и диктанты) и устный опрос.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва: «Просвещение», 2009г.- 271с.)

          Цель программы обучения:

  1. расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
  2. подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи программы обучения:

  1. обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
  2. целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  3. формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
  4. совершенствование произносительной стороны речи;
  5. формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
  6. уточнение, расширение и активизация словарного запаса;



Предварительный просмотр:

Содержание программы учебного курса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена согласно  «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)

Программа рассчитана на 105 часов, в том числе на контрольные работы – 9 часов. В программу по русскому языку включены   следующие разделы:

Разделы

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

Повторение

(предложение)

4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Связь слов в предложении. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме.

Выражение в предложении законченной мысли.

Звуки и буквы.

45

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё,ю,я,и.   Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча,ща,чу,щу.   Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.    

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

Слово.

32

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.    Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.
Предлоги
до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.      Разделительный ъ.
Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение.

24

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о чем  говорится, что говорится.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).



Предварительный просмотр:

Требования  к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

  1. составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
  2. анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
  3. списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
  4. писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).


  Учащиеся должны
знать:

  1. алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, 4класс

п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол

час

Кал. срок

Факт срок

Планируемые результаты

КИМ

знания

умения

общеучебные умения, навыки и способы деятельности

I.Повторение. (4ч)

Предложение (4ч).

1

Предложение. Выражение в предложении законченной мысли.

1

04.09

Знать понятие о предложении.

Связи слов в предложении.

Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения.

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.

Тек.

конт

2

Связь слов в предложении.

1

05.09

Уметь изменять слова, данные в начальной форме, по смыслу.

Раб. с учебником: оглавлением,

вопросами и заданиями к          учебному тексту, схемами.

Тест

3

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

1

07.09

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения,

точка – в конце.

 

У. составлять предложения  с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в нач. форме.

Правильно и осознанно читать вслух (с соблюдением интонации, логического уд).

Тек.

конт

4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

11.09

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Оформлять тетради и пись. работы в соответствии с принятыми нормами.

Тек.

конт

II.Звуки и буквы. (45ч)

Алфавит (4ч).

5

Алфавит. Звуки и буквы.

1

12.09

З. алфавит, расположение слов в алфавит. порядке в словаре, отличие звука от буквы.

Уметь находить слова в словаре.

Упорядочивать информацию по алфавиту.

Сл/

дик.

6

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

14.09

Знать порядок букв в русской азбуке.

Уметь располагать слова в алфавитном порядке.

Уметь слушать учителя.

Раб/

карт

7

Гласные и согласные звуки.

1

18.09

Знать гласные и  согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

Уметь классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи.

Тек.

конт

8

Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

1

19.09

Знать различие звонких и глухих, мягких и твёрдых согласных.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании. Уметь чисто и скоро писать.

Тек.

конт

Мягкий знак на конце и в середине слова (3ч).

9

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

1

21.09

Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова

Уметь анализировать слова по звуковому составу.

Находить в учебнике указанные упражнения, задания.

Сл/

дик.

10

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

25.09

Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь знаком.

Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.

Тек.

конт

11

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.

1

26.09

Разделительный мягкий знак (6ч).

12

Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.

1

28.09

Знать значение разделительного мягкого знака.

Уметь читать  слоги и слова с разделительным Ь знаком.

Находить в учебнике указанные упражнения, задания.

Тек.

конт

13

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

02.10

Знать правописание слов с  разделительным мягким знаком.

Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Контролировать правильность выполнения работы.

Раб/

карт

14

Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.

1

03.10

Знать правописание раздел. Ь и Ь, обозначающего мягкость согласных на конце и в середине слова.

У. различать слова с разделит. Ь и Ь, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.

У. классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи.

Пред/ дикт

15

Перенос слов.

1

05.10

Знать правило переноса части слова.

Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком.

Применять  изученные правила.

Тек.

конт

16

Контрольный диктант № 1  «Разделительный мягкий знак». 

1

09.10

Знать правописание Ь мягкого знака.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).Списывать  печатный текст (III – IV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Конт/ раб.

17

Работа над ошибками. Дополнение предложений по вопросам.

1

10.10

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Тек.

конт

Гласные после шипящих(2ч).

18

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

12.10

Знать правописание гласных после шипящих.

Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Сл/

дик.

19

Упражнения в написании гласных после шипящих.

1

16.10

Тек.

конт

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова(12ч).

20

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

17.10

Знать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.

Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда.

Раб/

карт

21

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

19.10

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путем изменения формы слова.

Уметь планировать текущую работу.

Тест

22

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.

1

23.10

Знать правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

У. проверять написание звонкой и глух. согласной в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родст-х слов.  

Уметь организовать свое рабочее место.

Пред/ дикт

23

Подбор проверочных слов.

1

24.10

24

Контрольный диктант № 2  «Гласные после шипящих».

1

26.10

Знать правописание гласных после шипящих.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).

Списывать  печатный текст (III – IV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Конт/ раб.

25

Работа над ошибками. Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине  слова.

1

30.10

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Тек.

конт

26

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце слова.

1

31.10

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и  в середине слова.

Уметь объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

Сл/

дик.

27

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным в середине слова.

1

09/11

26

Правописание звонких и глухих согласных на конце  слова.

1

13/11

Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. 

 

Правильно списывать текст с доски или учебника.

Раб/

карт

29

Правописание звонких и глухих согласных в середине  слова.

1

14/11

30

Упражнения  на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

1

16/11

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце и  в середине слова

Уметь подбирать проверочные слова.

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

Пред/ дикт

31

Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».

1

20/11

Уметь правильно писать слова со звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова.

Нацеливать себя на выполнение поставленных задач.

Пров/раб.

Ударные и безударные гласные(3ч).

32

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

21/11

Знать о смыслоразличительной роли ударения.

Уметь правильно ставить ударение.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

Зрит/ дик.

33

Ударные и безударные гласные.

1

23/11

Знать: ударение в слове может быть только одно.

Уметь выделять ударные и безударные гласные.

Четко и правильно осознавать цель своей работы.

Тек.

конт

34

Правописание ударных гласных.

1

27/11

Знать правописание ударных гласных.

Уметь различать гласные ударные и безударные.

Участвовать в диалоге.

Раб/

карт

                                                                Правописание безударных гласных (8ч).

35

Правописание безударных гласных.

1

28/11

Знать правописание безударных гласных.

Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах.

Правильно списывать текст с доски или учебника.

Сл/

дик.

36

Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах.

1

30/11

37

Правописание безударных гласных.

1

04/12

Уметь объяснять правописание безударной гласной.

Использовать образцы в процессе самостоятельной работы.

Тек.

конт

38

Проверка написания слов с безударной гласной.

1

05/12

Знать правописание безударных гласных.

Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá — вóды)

Оценивать элементарно уровень овладения одноклассниками учебным материалом.

Раб/

карт

39

Обучение применению правила.

1

07/12

40

Упражнения в правописании безударных гласных.

1

11/12

Оценивать правильность выполнения заданий, упражнений.

Пред/ дикт

41

Контрольный диктант № 3 «Правописание безударных гласных». 

1

12/12

Знать правописание безударных гласных.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).

Списывать  печатный текст (III – IV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Конт/ раб.

42

Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.

1

14/12

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Тек.

конт

Непроверяемые безударные гласные(7ч).

43

Непроверяемые безударные гласные. Орфограф-й словарь.  

1

18/12

Знать правописание изученных словарных слов.

 Уметь  пользоваться орфографическим словарем.

Уметь пользоваться словарем.

Сл/

дик.

44

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

1

19/12

Знать правописание безударных гласных и изученных словарных слов.

Уметь  дифференцировать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Уметь сравнивать, классифицировать.

Тестирование

45

Дифференциация изученных орфограмм.

1

21/12

Знать изученные орфограммы.

Уметь  дифференцировать изученные орфограммы.

Обращаться к учебнику при выполнении проверки работы.

Слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу.

Тек.

конт

46

Упражнения в написании слов на изученные орфограммы

1

25/12

Пред/

дикт

47

Контрольный диктант №4 «Непроверяемые безударные гласные»

1

26/12

Знать правописание изученных словарных слов.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).

Списывать  печатный текст (III – IV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Конт/ раб.

48

Работа над ошибками. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

28/12

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Тек.

конт

49

 Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным.

1

15/01

Знать  свой адрес и адреса родных.

Уметь составлять и  писать письма родным под руководством учителя.

Уметь задавать уточняющие вопросы.

Тек.

конт

III.Слово.(32ч)

Названия предметов, действий и признаков (13ч).

50

Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что?  к словам, обозначающим названия предметов.

1

16/01

Знать названия предметов, ставить вопросы.

Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов, ставить вопросы к словам, обозначающим названия предметов.

Использовать образцы при выполнении домашних заданий.

Сл/

дик.

51

 Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

1

18/01

Знать названия предметов.

Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложении.

Слушать объяснение учителя.

Тек.

конт

52

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

1

22/01

Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия предметов.

Уметь изменять слова, обозначающие названия предметов, по вопросам.

Уметь составлять план ответа, связно высказываться.

Раб/

карт

53

Названия действий предметов.

1

23/01

Знать названия действий.

Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия  действий. Придерживаться  заданного темпа  работы.

Тек.

конт

54

Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам.

1

25/01

Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия действий.

Уметь изменять форму слова, обозначающего названия действий, по вопросам.

Элементарно обосновывать высказанное суждение.

Тек.

конт

55

Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам.

1

29/01

Знать названия предметов и действий.

Уметь находить в тексте по вопросам слова, обозначающие названия предметов и действий, правильно согласовывать их в связи друг с другом, правильно выражать свои  мысли (мон. речь).

Тек.

конт

56

Названия признаков предметов.

1

30/01

Знать названия признаков.

 Уметь называть признак (качество) предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?  Уметь анализировать.

Тек.

конт

57

Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам.

1

01/02

Знать вопросы, на которые отвечают слова, обознач-е названия признаков.

Уметь изменять слова, обозначающие названия признаков, по вопросам. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим названия  признаков. Планировать текущую работу.

Раб/

карт

58-59

Связь слов – предметов.

Связь слов – признаков.

1

1

05/02

06/02

Знать названия признаков и  названия предметов.

Уметь согласовывать слова, обозначающие названия признаков, со словами, обозначающими названия предметов.

Зрит/ дик.

60

Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.

1

08/02

Знать названия предметов, действий, признаков.

Уметь      различать названия предметов, действий, качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом.

Правильно списывать текст с доски, учебника.

Пред/ дикт

61

Контрольный диктант №5 «Названия предметов, действий и признаков».

1

12/02

Знать названия предметов, действий, признаков

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).

Списывать  печатный текст (III – IV гр).

Конт/ раб.

62

Работа над ошибками.Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам.    

1

13/02

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Тек.

конт

                                                                                                                                  Имена собственные (3ч).

63

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц.

1

15/02

Знать имена собственные: имена,  фамилии, клички животных, названия городов, сёл, улиц.

Уметь писать имена собственные с большой буквы.

Уметь планировать текущую работу.

Сл/

дик.

64

Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор.

1

19/02

Знать имена собственные: названия рек, морей, озер, гор.

Уметь писать имена собственные с большой буквы.

У. объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.

Тек.

конт

65

Упражнения в правописании имен собственных.

1

20/02

Знать правописание имён собственных.

У. различать имена собственные от имён нарицательных.

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Раб/

карт

Предлоги(6ч).

66

Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.

1

22/02

Знать: предлог - отдельное слово.

Уметь выделять предлог из потока речи.

Уметь анализировать.

Тек.

конт

67

Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до.

1

26/02

Знать правописание предлогов.

Уметь выделять предлоги и писать их раздельно с другими  словами.

Планировать текущую работу.

Тек.

конт

68

Правильное употребление предлогов в речи.

1

27/02

Уметь правильно употреблять предлоги в речи.

Уметь чисто и скоро писать.

Раб/

карт

69

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов

1

01/03

Знать правописание предлогов

Уметь раздельно писать предлоги с другими словами.

Уметь правильно выражать свои  мысли (монологическая речь).

Пред/ дикт

70

Контрольный диктант №6   «Предлоги».

1

05/03

Знать правописание предлогов.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).

Списывать  печатный текст (III – IV гр).

Конт/ раб.

71

Работа над ошибками.

Составление предложений, используя вопросы.

1

06/03

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Выб/ дик.

Разделительный твёрдый знак(1ч).

72

Разделительный твердый знак.

1

08/03

Знать правописание разделительного твердого знака.

Уметь писать слова с разделительным твердым знаком.

Уметь доводить начатую работу до конца.

Тек.

конт

Родственные слова(9ч).

73

Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.

1

12/03

Знать понятие «родственные слова».

Уметь выделять общую часть родственных слов и устанавливать общность смысла.

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.

Тест

74-75

Выделение корня.

Подбор родственных слов.

1

1

13/03

15/03

Знать понятие «корень».

Уметь выделять общую часть родственных слов – корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи. Уметь анализировать.

Пред/ дикт

76

Контрольный диктант №6  «Родственные слова».

1

19/03

Знать понятие «родственные слова».

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).

Списывать  печатный текст (III – IV гр).

Конт/ раб.

77

Работа над ошибками. Составле ние рассказа по сюжетным  картинкам и опорным словам.

1

20/03

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Тек.

конт

78

Подбор родственных слов.

1

22/03

Знать понятие «родственные слова».

У. подбирать родствен. слова и объяснять значение.

У. доводить работу до конца, оценивать свои возможности.

Раб/

карт

79

Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов.

1

02/04

Знать правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных на конце и  в середине слова.

Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и следить за единообразным написанием корня в группе родственных слов.

Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

Сл/

дик.

80

Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов.

1

03/04

81

Определение проверочных слов  в группе родственных слов.

1

05/04

Знать понятие «родственные слова».

У. определять проверочные слова в группе родственных слов.

У. классиф-ть, устанавливать причинно - следственные связи.

Раб/

карт

IV.Предложение.

Предложение (8ч).

82

Предложение как единица речи и выражение законченной мысли.

1

09/04

Знать понятие о предложении.

Уметь заканчивать мысль и правильно записывать предложения, выделять предложения из потока речи и текста.

Работать с основными компонентами учебника: оглавлением,

вопросами и заданиямик учебному тексту, схемами.

Сл/

дик.

83

Членение речи на предложения.

1

10/04

84

 Расположение слов в предложении в определенном порядке.(192-193)

1

12/04

З. правило написания пред-я: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

 Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами

Тек.

конт

85

Предложение. Связь слов в предложении.

1

16/04

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь изменять  слова в предложении по смыслу.

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места

Тек.

конт

86

Изменение слов в предложении по вопросам.(197-198)

1

17/04

 Уметь изменять слова в предложении по вопросам.

Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Раб/

карт

87

Постановка вопросов к словам в предложении. (199- 201)

1

19/04

Уметь устанавливать связь между словами в предложении по вопросам. Умение объяснять, оказывать помощь.

Тек.

конт

88

Упражнения в дополнении предложений по вопросам.

1

23/04

Знать правило написания предложения: большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Уметь дополнять предложения по вопросам.Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.

Тек.

конт

89

Распространение предложений.

1

24/04

Уметь распространять предложения.Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

Тек.

конт

                                              Знаки препинания в конце предложения  (5ч).

90

 Повествовательные и вопросительные предложения.

1

26/04

Знать знаки препинания в конце повествовательных и вопросительных предложений

Уметь при чтении правильно передавать интонацию вопросов и ответов.

Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания).

Сл/

дик.

91

Построение вопросительных предложений.

1

30/04

Знать знак препинания в конце вопросительного предложения ( ? ).

Уметь строить вопросительные предложения.

Тек.

конт

92

Восклицательное предложение и его интонационное оформление.

1

01/05

Знать знак препинания в конце восклицательного предложения ( ! ).

Уметь при чтении правильно передавать интонацию восклицательного предложения.

Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с соблюдением интонации, пауз, логического ударения, для передачи точного смысла высказывания).

Раб/

карт

93

Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.

1

03/05

Знать значение знаков препинания в конце предложений.

У. правильно ставить знаки препинания в конце  разных по интонации предложений.

Пред/ дикт

94

Контрольный диктант №7

«Знаки препинания в конце предложения».

1

07/05

Знать значение знаков препинания в конце предложений.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).

Списывать  печатный текст (III – IV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Конт/ раб.

Главные и второстепенные члены предложения(11ч).

95

Работа над ошибками. Понятие о сказуемом.

1

08/05

Знать вопросы, на которые отвечают сказуемые.

Уметь выделять сказуемые в предложениях.

Уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Сл/

дик.

96

Выделение сказуемого в предложении.

1

10/05

97

 Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении.

1

14/05

Знать вопросы, на которые отвечают подлежащие.

Уметь выделять подлежащие в предложениях.

Планировать текущую работу.

Тек.

конт

98

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

15/05

Главные члены предложения.

Уметь выделять подлежащие и сказуемые в предложениях.

Уметь чисто и скоро писать.

Раб/

карт

99

Второстепенные члены предложения.

1

17/05

Второстепенные члены предложения.

Уметь определять второстепенные члены предложения.

Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Пред/ дикт

100

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 8  «Главные и второстепенные члены предложения».

1

21/05

Главные  и второстепенные члены предложения.

Уметь писать под диктовку предложения и тексты (I-II гр).

Списывать  печатный текст (III – IV гр).

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.

Конт/ раб.

101

Работа над ошибками. Дополнение предложений  второстепенными словами.

1

22/05

Знать изученные орфограммы.

Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.

Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.

Тек.

конт

102

Выделение главных и второстепенных членов предложения. Грамматический разбор предложения.

1

24/05

Главные  и второстепенные члены предложения.

У. выделять главные и второстеп. члены предложения. Выполнять гр. разбор предложения.

Уметь составлять план ответа, связно высказываться.

Тестирование

103

Повторение «Правописание безударных гласных».

1

28/05

Знать правописание безударных гласных.

Уметь проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова.

Придерживаться  заданного темпа  работы.

Сл/

дик.

104

Повторение «Родственные слова».

1

29/05

Знать понятия «родственные слова», «корень».

Уметь выделять корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и правильно использовать их в речи.

Элементарно обосновывать высказанное суждение.

Тек.

конт

105

Повторение «Предлоги».

1

31/05

Знать правописание предлогов

Уметь раздельно писать предлоги с другими словами.

Уметь правильно выражать свои  мысли (монологическая речь).

Тек.

конт



Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценка письменных работ.

 Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 4 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

      I класс — 8-10 слов;

      II класс — в начале учебного года 10 -12 слов, к концу года 16 - 18 слов;

 III класс — 20-25 слов;

      IV класс — 30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

 При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктанты

«5» —  работа выполнена без ошибок;

«4»  —  1 -3 ошибки;

«3» —  4 - 5 ошибок;

«2» —  6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

«5» —  безошибочное выполнение всех заданий;

 «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;

 «3» —  правильно выполнено не менее 1\2 задания;

 «2» —  не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольные списывания

«5» —  нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с     требованиями каллиграфии письма;

«4» — 1 ошибка и одно исправление;

«3» —  2 ошибки и одно исправление;

«2» —  3 ошибки и 1 - 2 исправления.



Предварительный просмотр:

График контрольных работ по русскому языку

   I четверть

Дата

1

Контрольный диктант №1 по теме:

«Разделительный мягкий знак».

2

Контрольный диктант № 2 по теме:

«Гласные после шипящих».

                                        II четверть    

3

Контрольный диктант №1 по теме:

«Правописание безударных гласных».

4

Контрольный диктант №2по теме:

«Непроверяемые безударные гласные»

                                         III четверть

5

Контрольный диктант №1 по теме:

«Названия предметов, действий и признаков».

6

Контрольный диктант №2 по теме:

   «Предлоги».

7

Контрольный диктант №3 по теме:

«Родственные слова».

                                        IV четверть

8

Контрольный диктант №1по теме:

«Знаки препинания в конце предложения».

9

Контрольный диктант №2 за год по теме:

«Главные и второстепенные члены предложения».



Предварительный просмотр:

Литература

  1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.

  1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в

     1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.

  1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.

  1. Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;

  1. Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в  1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.

  1. Карпова Е.В. «Дидактические игры в начальный период обучения». – Ярославль, 2009.

  1. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах» - М., 2009.

  1. «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.

  1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». – М.,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....

Рабочая программа по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида.

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по ИЗО для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

Рабочая программа по математике для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных школ. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы учебного курса, требования к уровню подготовки...


 

Комментарии

Смирнова Вера Валентиновна

Роза Семёновна, огромное спасибо за подробную разработку! Я сэкономила уйму времени!

Степанцова Елена Борисовна

Огромное спасибо!!!))