Главные вкладки

    Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
    рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

    Ахуджанова Роза Семеновна

    Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp.docx46.22 КБ
    Файл poyas.zapiska_prak.chast_.docx18.59 КБ
    Microsoft Office document icon soderzhanie_chtenie_.doc51.5 КБ
    Microsoft Office document icon trebovaniya_zun_normy_ocenok.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по чтению

    Изучаемый раздел, тема учебного материала

    Кол-во час

    Кален. сроки

    Факт. сроки

    Планируемые результаты

    КИМ

    Знания

    Умения

    Общеучебные умения, навыки

    и способы деятельности

                                                                                         I четверть

    1. «О ШКОЛЕ И ШКОЛЬНИКАХ» (7ч)

    1.

     «Веселый звонок». В.Суслов

    06.09

    Знать название стихотворения.

    Уметь выразительно читать стихотворение.

    Уметь выполнять советы учителя по подготовке рабочего времени.

    Уметь работать с текстом.

    2.

    «Тяп-ляп». И. Дик

    08.09

    Знать значения выраж: костей не соберешь, ноги от пола оторви

    У. трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам.

    Текущ.контр.

    3.

    «Перемена». Б. Заходер

    13.09

    Знать правила поведения в школе.

    Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

    Пров. тех/чт

    4.

    «Не везет». В. Голявкин

    15.09

    Знать значение выраж: весело на душе

    Уметь отвечать на вопросы.

    Уметь активно участвовать в беседе.

    Текущ.контр.

    5.

    «Есть ли время для задачек?» И. Молчанов-Сибирский.

    20.09

    Знать правила поведения на уроке, бойкая

    Уметь высказывать своё отношение к поступку героя.

    Уметь работать с текстом.

    Текущ.контр.

    6.

    «Чужая отметка». По      С. Багрову.

    22.09

    Знать значение выраж: вечный троечник

    Уметь отвечать на вопросы.

    Уметь пользоваться выборочным видом чтения.

    Текущ.контр.

    7.

    «Митины каникулы». Я. Аким.

    27.09

    Знать значение выраж: канитель, глаза продрал

    Уметь выразительно читать стихотворение.

    Уметь активно участвовать в беседе.

    Текущ.контр.

    1. «ЛИСТЬЯМ ВРЕМЯ ОПАДАТЬ». (6ч)

    8.

    «Осень». К.Бальмонт

    29.09

    Знать наизусть  стихотворение.

    Уметь выразительно читать стихотворение перед классом.

    Уметь составлять рассказ по картинкам.

    Фронт\ пров

    9.

    «Поспела брусника». По С. Багрову.

    04.10

    Знать признаки осени.

    Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

    Уметь слушать учителя.

    Текущ.контр.

    10.

    «Золотая осень у тихих дорог». По А. Баркову

    06.10

    Знать названия деревьев и их особенности. Чмоканье, лопотать

    Уметь объяснять слова и выражения, употребление в тексте.

    Уметь слушать одноклассников.

    Текущ.контр.

    11.

    «Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин

    11.10

    Знать  природные явления. Багряный, пурпурный, рдеть.

    У. находить в тексте  выражения, описывающие явления природы.

    Уметь пользоваться выборочным видом чтения.

    Текущ.контр.

    12.

    «Листобой». По Ю. Ковалю.

    13.10

    Знать особенности осени.  Раскрыта настежь

    У. пересказывать содержание прочитанного произведения.

    Уметь планировать свою работу.

    Текущ.контр.

    13.

    «Поздняя осень».            Г. Ладонщиков.

    18.10

    Знать признаки осени. Знать наизусть стихотворение.

    У. выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение.

    Уметь выражать свои мысли, сравнивать 2 произведения.

    Фронт\ пров

    1. «ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ». (5ч)

    14.

    «Овечка и волк» (Украинская сказка)

    20.10

    Знать домашних и диких животных. Их особенности и повадки, дать характеристику.

    У. пересказывать содержание прочитанного произведения.

    Уметь следить за осанкой.

    Текущ.контр.

    15.

    «Козёл». (Русская песенка)

    25.10

    Уметь выделять главную мысль произведения.

    Уметь организовывать рабочее место.

    Текущ.контр.

    16.

    Внеклассное чтение. «Верблюжья варежка» по Г. Снегиреву.

    27.10

    Знать особенности сказок. Оглобля.

    Уметь отвечать на вопросы. У. пересказывать содержание прочитанного произведения.

    У. соблюдать последовательность чтения коллективной работы.

    II четверть

    17.

    «Кошкин питомец»           В. Бианки

    08.11

    Приёмыш, питомец. Знать  особенности сказок.   Копна, галушки, заправь.

    Уметь отгадывать загадки.

    Принимать активное участие в диалоге.

    Текущ.контр.

    18.

    «Собака и волк»        (Русская сказка)

    10.11

    Уметь читать по ролям. Уметь выделять главную мысль произведения.

    Уметь  корректировать ответы учащихся.

    Инд.опрос

    1. «КРЫЛАТЫЕ ДРУЗЬЯ». (6ч)

    19.

    «Воробей». Н.Рубцов.

    15.11

    Знать названия птиц.

     Знать наизусть  стихотворение.

    Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение

    Уметь сравнивать стихотворения, песенки, потешки.

    Фронт\ пров

    20.

    «Наша Галя». По Н. Коростелеву.

    17.11

    Знать названия птиц, образ жизни, повадки.

    Уметь отвечать на вопросы. У. пересказывать содержание прочитанного произведения.

    Уметь строить монологические высказывания по заданному вопросу.

    Текущ.контр.

    21.

    «Внезапное открытие». По А. Баркову

    22.11

    Знать названия птиц, образ жизни, повадки.

    Уметь читать выразительно произведение, составлять план.

    У. оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли.

    Текущ.контр.

    22.

    «Говорящие яички». По Н. Сладкову.

    24.11

    Куропатки.

    Уметь сравнивать рассказ и сказку.

    Уметь пользоваться учебником.

    Пров. тех/чт

    23.

    «Зяблик». С Михалков.

    29.11

    Знать названия птиц. Птичий рынок.

    Уметь выразительно читать вслух  стихотворение.

    Уметь сравнивать стихотворения, песенки, потешки.

    Текущ.контр.

    24.

    «Угощение для синиц». По Т. Чинаревой.       Урок-обобщение.

    01.12

    Знать названия птиц, образ жизни, повадки.

    Уметь отвечать на вопросы. У. пересказывать содержание прочитанного по плану.

    Уметь строить монологические высказывания по заданному вопросу.

    Текущ.контр.

    1. «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!» (9ч)

    25.

    «Первый снег». И. Бунин.

    06.12

    Знать признаки зимы. Холодом пахнуло, пурпур

     Уметь выразительно читать стихотворение.

    Уметь корректировать ошибки одноклассников.

    Инд.

    опрос

    26.

    «Неприятностей не оберёшься». по Р. Погодину.

    08.12

    Знать признаки зимы.

    Уметь определять главную мысль произведения

    Уметь выражать свои мысли.

    Инд.

    опрос

    27.

    «Здравствуй, Зимушка-зима!» Г. Ладонщиков.

    13.12

    Знать стихотворение наизусть.

    Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение.

    Уметь оценивать себя и других.

    Инд.

    опрос

    28.

    «Зима». Г. Скребицкий.

    15.12

    Знать особенности сказок.

    Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

    Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

    Текущ.контр.

    29.

    «Зимняя ночь».                     И. Соколов-Микитов

    20.12

    Знать признаки зимы. Скатерть снегов.

    Уметь отгадывать загадки по определённым признакам.

    Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста.

    Текущ.контр.

    30.

    «Снегири и коты». По Ю. Ковалю.

    22.12

    Нежная, палевая.  Знать названия зимних месяцев. Знать повадки животных.

    У. выделять главных  героев, высказывать к ним своё отношение.

    Уметь выполнять требования учителя.

    Текущ.контр.

    31.

    «На катке». В. Осеева.

    27.12

    Знать признаки зимы, зимние детские игры.

    Уметь соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

    Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи.

    Пров. тех/чт

    32.

    Внеклассное чтение. «Как я встречал Новый год». По В. Голявкину.

    29.12

    Знать зимние праздники.

    Уметь озаглавливать части текста с помощью учителя. Пересказывать содержание прочитанного.

    Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

    Текущ.контр.

    III четверть

    33.

    «Снежная баба».                       В. Орлов.                       Урок-обобщение.

    12.01

    Знать признаки зимы, зимние детские игры, зимние праздники.

    Уметь устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

    Уметь слушать и оценивать ответы товарищей.

    Текущ.контр.

    1. «СКАЗОЧНЫЕ ИСТОРИИ». (5ч)

    34.

    «Три арбузных семечка». (Таджикская сказка).

    17.01

    Знать особенности сказок. Камнем упал на землю, жить в достатке.

    Уметь читать по ролям. Уметь устанавливать связь отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

    Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

    Текущ.контр.

    35.

    «Дочка пекаря». (Английская сказка).

    19.01

    Знать особенности сказок. Фея.

    Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

    Текущ.контр.

    36.

    «Алмазный топор». (Литовская сказка).

    24.01

    Знать особенности сказок. Глазом не успел моргнуть, с досады.

    Уметь читать по ролям.

    Уметь находить в учебнике указанные тексты.

    Текущ.контр.

    37.

    «Львиная доля». (Дагестанская сказка).

    26.01

    Знать особенности сказок. Наутёк.

    Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

    Уметь классифицировать.  Оценивать ответы товарищей.

    Текущ.контр.

    38.

    «В шутку едим, в шутку работаем». (Латышская сказка). Урок-обобщение.

    02.02

    Знать особенности сказок. Чередой.

    Уметь высказывать своё отношение к событию.

    Следить за правильной осанкой.

    Текущ.контр.

    1. «ТРУДОЛЮБИЕ – ЭТО КЛАД». (7ч)

    39.

    «Потешки». (Русские народные).

    07.02

    Знать содержание произведения. Молотить. 

    У. читать по ролям, высказывать  своё отношение к поступку героя, событию.

    Уметь логически мыслить.

    Текущ.контр.

    40.

    «Пирог».         (Венгерская песенка).  «Трудолюбивый Ниссе». (Шведская песенка).

    09.02

    Знать  значение выраж: премудрости постиг. Знать наизусть 1 стихотворение.

    Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

    У. выделять главное в тексте. Переходить с одного вида чтения на другой.

    Фронт\ пров

    41.

    «Колосок».     (Украинская сказка).

    14.02

    Знать особенности сказок. Чехарда.

    Уметь читать по ролям. Уметь выраз. читать по ролям. Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию.

    Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания.

    Текущ.контр.

    42.

    «По работе и награда». (Русская народная сказка).

    16.02

    Невзлюбить, падчерица, без толку, отруби.

    Уметь находить в учебнике указанное произведение.

    Текущ.контр.

    43.

    «Сказка про двух лодырей». С. Маршак.

    21.02

    Знать правила поведения в гостях.

    Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

    Уметь читать про себя. Уметь соотносить пословицы и поговорки с содержанием рассказа.

    Уметь работать с учебником.

    Текущ.контр.

    44.

    «Новая перина».               Р. Абдрахманов.

    23.02

    Знать содержание текста.

    Уметь слушать учителя и делать выводы.

    Текущ.контр.

    45.

    «Хитрый коврик».         По Е. Пермяку.          Урок-обобщение.

    28.02

    Знать содержание текста. Добудь, прясть.

    Уметь управлять собственным вниманием.

    Текущ.контр.

    1. «НАСТАЛИ ДНИ ВЕСЕННИЕ». (10ч)

    46.

    «Любимое время года».  Г. Скребицкий.

    01.03

    Знать признаки весны. Ложбинки, на припёке.

    Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

    Уметь оценивать ответы товарищей.

    Текущ.контр.

    47.

    «Солнце – тепло».              По Л. Толстому. «Весна подарила». Г. Витез

    05.03

    Знать признаки весны. Знать стихотворение наизусть.

    Уметь выразительно читать произведение.

    Уметь соблюдать последовательность  чтения коллективной работы. Уметь поддерживать беседу.

    Фронт\ пров

    48.

    «Березовый сок».            По А. Баркову.

    08.03

    Знать признаки весны.

    Уметь пересказывать содержание прочитанного.

    Пров. тех/чт

    49.

    «Весна – это я!»                       И. Хазри

    13.03

    Знать признаки весны.            

    Уметь читать по ролям с соответствующей интонацией.

    Уметь пользоваться дополнительной литературой

    Текущ.контр.

    50.

     «Пчелки на разведках». К. Ушинский.

    15.03

    Знать автора произведения.

    Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

    Уметь  пользоваться советами учителя и применять их в жизни.

    Текущ.контр.

    51.

    «Гришины подарки».     О. Высотская.

    20.03

    Знать весенние месяцы, праздники.

    Уметь выразительно читать стихотворение.

    У. самостоятельно подготавливаться к выр. чтению проанализированного произведения.

    Текущ.контр.

    52.

    Внеклассное чтение. «Тихо-тихо».                             А. Седугин.

    22.03

    Знать признаки весны.

    Уметь выразительно читать вслух произведение.

    Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

    Текущ.контр.

    53.

    «Весенняя гроза». А. Барто. Урок-обобщение.

    03.04

    Знать признаки весны, небо раскололось.

     Уметь выразительно читать стихотворение.

    Уметь поддерживать беседу на данную тему.

    Текущ.контр.

    IV четверть

    54.

    «Наше отечество».             К. Ушинский.

    05.04

    Знать Родину, республику, город. Испокон веку.

    Уметь читать по ролям с соответствующей интонацией.

    Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем.

    Текущ.контр.

    55.

    «Твоя Родина».                А. Матутис.

    10.04

    Песчаная коса.

     Уметь выразительно читать стихотворение.

    Уметь поддерживать беседу на данную тему.

    Текущ.контр.

    1. «ВОТ ТАКИЕ ИСТОРИИ». (8ч)

    56.

    «Пример аккуратности». В.Азбукин.

    12.04

     Знать название стихотворения, правила поведения. Одетые с иголочки.

     Уметь осознанно и правильно читать стихотворение вслух целыми словами после работы над ним.

    Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту.

    Текущ.контр.

    57.

    «Случай с кошельком».  Е. Пермяк.

    17.04

    Знать автора произведения.

    Уметь соотносить предложения с иллюстрацией.

    Уметь описывать иллюстрацию в учебнике.

    Текущ.контр.

    58.

    «Как Вовка праздновал день рождения». По С. Лежневой.

    19.04

    Знать содержание произведения. Серпантин и конфетти, суетиться.

    У. трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам

    Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

    Текущ.контр.

    59.

    «Ябеда». Е. Серова.

    24.04

    Знать хорошие и плохие привычки. Сласти.    Знать название стихотворения, правила поведения.

    Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. У. читать сознательно, правильно текст вслух целыми слова с соблюдением знаков препинаний и нужной интонации.

    Уметь находить в учебнике заданные тексты.

    Текущ.контр.

    60.

    «Хорошее». В. Осеева.

    26.04

    Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении.

    Текущ.контр.

    61.

    «Карасик».                       По Н. Носову.

    01.05

    Знать значение слов: переливчато, отдушина.

    Уметь выразительно читать произведение, составить план.

    Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения.

    Текущ.контр.

    62.

    «Жук на ниточке».          Э. Шим.

    03.05

    Знать значение слов: личинки, оцепенеть.

    Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

    Уметь нацелить себя на поставленные задачи.

    Текущ.контр.

    63.

    «Мешок яблок».                 По В. Сутееву.                     Урок-обобщение.

    08.05

    Знать особенности сказок. Волоком, обомлеть, освежать.

    Уметь выразительно читать произведение, составить план.

    Уметь поддерживать беседу на данную тему.

    Текущ.контр.

    1. «ЛЕТНЯЯ ПОРА». (7ч)

    64.

    «В лесу». Т. Шорыгина.

    10.05

    Знать признаки лета, летнего леса.

    Уметь выразительно читать вслух стихотворение.

    Уметь организовать рабочее место.

    Текущ.контр.

    65.

    «Одуванчик».                              З. Александрова.

    15.05

    Знать стихотворение наизусть.

    Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

    Уметь оценивать ответы товарищей.

    Фронт\ пров

    66.

    «Крот и заяц». Э. Шим

    17.05

    Знать признаки лета, летние месяцы.

    Уметь находить в тексте предложения для ответа на вопросы.

    Уметь сравнивать два произведения.

    Текущ.контр.

    67.

    «Ника на даче».                          В. Голявкин.

    22.05

    Знать содержание произведения.

    Уметь читать про себя.

    Активно участвовать в беседе. Дополнять ответы товарищей.

    Текущ.контр.

    68.

    Внеклассное чтение        «Удачливый рыбак».               Е. Пермяк.

    24.05

    Знать значение слова мотыль, малец. Выраж: кишмя кишел.

    Уметь читать про себя.

    Выполнять требования учителя. Активно участвовать в беседе. Дополнять ответы товарищей.

    Пров. тех/чт

    69.

    «Прошлым летом».                    И. Гамазкова.

    29.05

    Знать стихотворение наизусть.

    Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение.

    Уметь грамотно и логично правильно излагать собственные мысли.                                                      Уметь поддерживать беседу на данную тему.                                    Дополнять ответы товарищей.

    Фронт\ пров

    70.

    Повторение пройденного. «Какое время года?» Г. Виеру. Урок-обобщение.

    31.05

    Знать содержание произведения.

    Уметь читать про себя.



    Предварительный просмотр:

    ЧТЕНИЕ

        Пояснительная записка.

                 Рабочая программа по  чтению  для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2008 год).

                   Программа рассчитана на 70 часов,  в том числе на внеклассное чтение – 4 часа соответственно.

                   В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.

                   Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется  орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами.

    Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

    Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.

                   Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:  учебник (С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. 6-е изд. Чтение 3 класс. Учебник для  3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – СПб.; филиал издательства «Просвещение», 2011. - 207 с.)

    Цель программы обучения:

    овладение навыком чтения целыми словами.

           Основные задачи программы обучения чтению в 3 классе:

    • научить детей читать доступный их пониманию текст  вслух и про себя;
    • осмысленно воспринимать прочитанное вслух;
    • активизировать словарь учащихся;
    • передавать содержание прочитанного в лицах;
    • учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.

    Практическая часть

    Произведения

    Дата

    I четверть

    1

    «Осень».  К. Бальмонт

    2

    «Поздняя осень».   Г. Ладонщиков.

    II четверть

    3

    «Воробей». Н.Рубцов.

    4

    «Здравствуй, Зимушка-зима!» Г. Ладонщиков

    III четверть

    5

    «Трудолюбивый Ниссе». (Шведская песенка).

    6

    «Весна подарила». Г. Витез

    IV четверть

    7

    «Одуванчик».                              З. Александрова.

    8

    «Прошлым летом».                    И. Гамазкова.

    Внеклассное чтение

    Произведения

    Дата

    1

    «Верблюжья варежка» по Г. Снегиреву.

    2

     «Как я встречал Новый год».  По В. Голявкину.

    3

    «Тихо-тихо».  А. Седугин.

    4

    «Удачливый рыбак».   Е. Пермяк.



    Предварительный просмотр:

                      Содержание образовательной программы.

               На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида  под   редакцией В.В.Воронковой 2008 года издания, учащиеся 3 класса усваивают:

    Раздел

    Кол-

    во

    часов

    Краткое содержание раздела

    Требования к уровню

    подготовленности учащихся

    «О школе и школьниках”

    7

     «Веселый звонок». В.Суслов

    «Тяп-ляп». И. Дик

    «Перемена». Б. Заходер

    «Не везет». В. Голявкин

    «Есть ли время для задачек?»                                               И. Молчанов-Сибирский.

    «Чужая отметка». По С. Багрову.

    «Митины каникулы». Я. Аким.

    Чтение по слогам, целыми словами; уметь полно отвечать на вопросы.

    «Листьям время опадать».

    6

    «Осень». К.Бальмонт

    «Поспела брусника». По С. Багрову.

    «Золотая осень у тихих дорог».                                     По А. Баркову

    «Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин

    «Листобой». По Ю. Ковалю.

    «Поздняя осень». Г. Ладонщиков.

    Выразительное чтение целыми словами; уметь заучивать небольшие стихи наизусть.

    «Верные помощники».

    5

    «Овечка и волк» (Украинская сказка)

    «Козёл». (Русская песенка)

    «Кошкин питомец» В. Бианки

     «Собака и волк!        (Русская сказка)

    Внеклассное чтение. «Верблюжья варежка» по Г. Снегиреву.

    Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами; отвечать на вопросы по прочитанному.

    «Крылатые помощники».

    6

    «Воробей». Н.Рубцов.

    «Наша Галя». По Н. Коростелеву.

    «Внезапное открытие». По А. Баркову

    «Говорящие яички». По Н. Сладкову. «Зяблик». С.  Михалков.                                   «Угощение для синиц». По Т. Чинаревой.      

    Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного.

    «Здравствуй, Зимушка-зима!»

    9

    «Первый снег». И. Бунин.                   «Неприятностей не оберёшься».

    По Р. Погодину.

    «Здравствуй, Зимушка-зима!»

    Г. Ладонщиков.

    «Зима». Г. Скребицкий.

    «Зимняя ночь».  И. Соколов-Микитов

    «Снегири и коты». По Ю. Ковалю.

    «На катке». В. Осеева.

    Внеклассное чтение. «Как я встречал Новый год». По В. Голявкину.                                               «Снежная баба». В. Орлов.                      

    Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. Уметь выполнять требования учителя.

    «Сказочные истории».

    5

    «Три арбузных семечка». (Таджикская сказка).

    «Дочка пекаря». (Английская сказка).

    «Алмазный топор». (Литовская сказка).

    «Львиная доля». (Дагестанская сказка).

    «В шутку едим, в шутку работаем». (Латышская сказка).

    Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

    Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

    Уметь находить в учебнике указанные тексты.

    «Трудолюбие – это клад». (7ч)

    7

    «Потешки». (Русские народные).

    «Пирог». (Венгерская песенка).  «Трудолюбивый Ниссе». (Шведская песенка).

    «Колосок». (Украинская сказка).

    «По работе и награда». (Русская народная сказка).

    «Сказка про двух лодырей». С. Маршак.

    «Новая перина». Р. Абдрахманов.

    «Хитрый коврик». По Е. Пермяку.          

    Уметь работать с учебником. Уметь слушать учителя и делать выводы. Уметь управлять собственным вниманием.

    «Настали дни весенние».

    10

    «Любимое время года».  Г. Скребицкий.

    «Солнце – тепло».  По Л. Толстому.

    «Весна подарила». Г. Витез                               «Березовый сок». По А. Баркову.

    «Весна – это я!». И. Хазри

     «Пчелки на разведках». К. Ушинский.

    «Гришины подарки». О. Высотская. Внеклассное чтение. «Тихо-тихо».                             А. Седугин.

    «Весенняя гроза». А. Барто.

     «Наше отечество». К. Ушинский.

    «Твоя Родина». А. Матутис.

    Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного. Уметь классифицировать.

    Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

    «Вот такие истории».

    8

    «Пример аккуратности». В.Азбукин. «Случай с кошельком».  Е. Пермяк.

    «Как Вовка праздновал день рождения». По С. Лежневой.

    «Ябеда». Е. Серова.

    «Хорошее». В. Осеева.

     «Карасик». По Н. Носову.

    «Жук на ниточке». Э. Шим.

    «Мешок яблок». По В. Сутееву.                    

    Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. Уметь выполнять требования учителя.

    «Летняя пора».

    7

    «В лесу». Т. Шорыгина.

    «Одуванчик».  З. Александрова.

    «Крот и заяц». Э. Шим

    «Ника на даче». В. Голявкин.

    Внеклассное чтение «Удачливый рыбак».               Е. Пермяк.

    «Прошлым летом». И. Гамазкова. Повторение пройденного. «Какое время года?» Г. Виеру.

    Уметь грамотно и логично правильно излагать собственные мысли.                                                      Уметь поддерживать беседу на данную тему.                                    Дополнять ответы товарищей.



    Предварительный просмотр:

    Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

    Учащиеся  должны  уметь:

    • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
    • читать про себя;
    • отвечать на вопросы по прочитанному;
    • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
    • определять главную мысль произведения;
    • читать отрывки по ролям;
    • пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
    • участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
      прочитанного текста;
    • отличать сказку от рассказа;

    Учащиеся  должны  знать:

    • знать наизусть 5-8 стихотворений.

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

    В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

    I класс — 10 слов;

    II класс— 15 -20 слов;

    III класс — 25 -30 слов;

    IV класс -— 35 -40 слов.

    При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

    В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

                                                      III класс.

    «5» - читает целыми словами правильно, с одной — двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз.

    «4» - читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз.

    «3» - читает в основном целыми словами, трудные слова - по слогам; допускает три - четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз.

    «2» - читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)

    В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....

    Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

    Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

    Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

    Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

    Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

    Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

    Рабочая программа по биологии 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение

    Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....

    Рабочая программа по чтению и КТП для школ VIII вида

    На основе программы  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 1-4 классы  под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по чтению с учетом инди...

    Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

    Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....