Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_verblyuzhya_varezhka_-_kopiya.rar2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения на тему: По Г.Снегиреву «Верблюжья варежка»

Цели урока: 

  1. Ознакомить с рассказом, развивать навыки выразительного чтения. Расширить представление детей об окружающем мире.
  2. Коррекция воображения, памяти.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать знания детей о труде людей, о том, что все окружающее их результат труда многих людей.

Оборудование: средства ИКТ (презентация), карточки с иллюстрациями к произведению

Ход урока

I.Организационный момент.

-Встали красиво, проверьте все ли готово к уроку.

Садитесь, сидим правильно, красиво.

Сообщение цели.

- На уроке будем продолжать учиться правильно читать, красиво говорить, отвечать на вопросы, быть внимательными. Учиться бережному отношению к природе.

2 слайд

План:  Проверим домашнее задание

              Познакомимся с новым рассказом

              Запишем домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

3 слайд

Работа в парах (разгадать кроссворд)

1)Какое домашнее животное  выгнал хозяин из дома?

2) Как звали собаку?

3) Кто помог Серко вернуться домой?

4)Как называются отваренные в воде кусочки теста, которыми накормили Серко?

5) Продолжите фразу: вот и думает Серко : «Надо теперь мне волка за то, что помог…. (отблагодарить)»

II. Постановка задач урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением из раздела «Верные помощники».

-Кто мне скажет,   о ком мы читаем в раздел? ( о домашних животных)

- Почему их называют верными помощниками, как они нам помогают?

III.  Речевая  гимнастика

4 слайд

- Посмотрите, сегодня я вам приготовила речевую гимнастику о домашних животных: «На птичьем дворе»

Итак, потренируем наш язычок

Наша уточка с утра... Кря, кря, кря!

      Наши гуси у пруда... Га, га, га!

Наши курочки в окно...Ко, ко, ко!

 А как Петя-петушок

      Ранним-рано поутру

            Нам споет..-Ку-ка-ре-ку!

IV. Сообщение новой темы

- Сегодня на уроке мы познакомимся   с произведением Геннадия Снегирёва, после прочтения которого, мы  узнаем значение  пословицы «Добра желаешь, добро и делай».

5 слайд

Биография писателя

- Произведение какого автора мы сегодня будем читать?

Итак, Геннадий Яковлевич Снегирёв –  известный детский писатель. Известен  своими детскими повестями и рассказами о природе и животных. Прежде чем начать печататься, Геннадий Снегирев много путешествовал. Все, что видел, что пережил в этих необыкновенных путешествиях, написал в своих рассказах и повестях. Герои рассказов Г.Снегирева  любят и берегут природу, животных.

Рассказ с которым вы сегодня познакомитесь, был написан после путешествия в Казахстан ( соседнее с нашей страной государство)

6 слайд

Послушайте рассказ писателя об этом путешествии (включить звукозапись Г. Снегирёв «Танец верблюдов» )

( На доске слова: караван, вожак, индевела, войлочная юрта, большие, покорные )

- Кого увидел писатель? (верблюдов)

- Что узнал он о верблюдах (что его поразило), какие они?

Работа с заголовком (прогнозирование).

-  Прочитайте тему урока.( тема на доске)

- Как вы думаете о каком домашнем животном мы будем читать? ( о верблюде)

V. Словарная работа

7-10 слайды

Работа с трудночитаемыми словами

Из о-вечь-ей шерсти

Из верб-люжь-ей шерсти

Работа с непонятными словами и выражениями.

Напряла ниток

ОГЛОБЛИ — пара прямых или слегка изогнутых стержней, надетых одним концом на ось повозки.

КОМО́Д  — тип мебели. Представляет собой несколько горизонтально расположенных выдвижных ящиков, один над другим, установленных на четырех ножках.

VI. Чтение текста учителем, проверка восприятия.

- Назовите главных героев рассказа?

- Откуда во дворе появился верблюд?

- Как мальчик раздобыл шерсть?

- Как мальчик отблагодарил верблюда?

VII Физминутка

На зарядку 3 класс!

Мы присядем все сейчас

Высоко поднимем руки

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево.

Вновь работать будем смело.

VIII Чтение рассказа детьми ( по цепочке)

Работа над пониманием содержания прочитанного

Найдите в тексте и прочитайте, почему мама связала мальчику только одну варежку.

- Как верблюдов используют в домашнем хозяйстве?

- Почему у мальчика половина правой варежки была рыжего цвета?

- Прочитайте как выглядел верблюд.

- Сколько шерсти остриг мальчик ?(Немного)

-Почему он так сделал?

- Какой добрый поступок совершил мальчик? Подумайте и скажите, что означает пословица «Добра желаешь, добро и делай»?

IХ Работа над пересказом текста

На доске иллюстрации к тексту в нарушенной последовательности. К доске по цепочке выходят дети расставляют иллюстрации в правильной последовательности и пересказывают содержание иллюстрации.

 (Проверка по слайдам11-17)

Х  Итог

- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

Домашнее задание

Прочитать правильно,  целыми словами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Названия , обозначения числа 15. Образования числа 15."

Урок носит обучающий характер. Задача учителя::объяснить получение числа 15 двумя способами: путём прибавления числа 5...

Конспект урока устной речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока по теме "Дружная семья" разработан с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и в соответствии с программойпод редакцией к. пс. н., профессора И.М. Бгажноковой «Пр...

Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Правописание предлогов".

На изучение данной темы в 3 классе отводится 4 часа. Данный урок  - второй по данной теме. Тип урока - урок закрепление.На уроке решались следующие цели: Закрепить знания учащихся о предлогах; уп...

Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Большая буква в кличках животных".

Данный урок входит в раздел "Собственные имена". Урок построен с применением здоровьесберегающих и личностно - ориентированных технологий На урок ставились следующие цели: Познакомить у...

Конспект урока русского языка в 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дифференциация Д - Т"

Урок предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида. Урок входит в раздел "Звонкие и глухие согласные".Цели урока: развитие умения дифференцировать звуки и буквы Д - Т по з...

Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Составление предложений".

На уроке была создана такая атмосфера, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют, расширяют свои знания.Данные материалы могут быть использованы учителями начальных ...