Конспект урока русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Составление предложений".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ермакова Маргарита Алексеевна

 

На уроке была создана такая атмосфера, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют, расширяют свои знания.

Данные материалы могут быть использованы учителями начальных классов коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_sostavlenie_predlozheniy.docx124.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 613

 Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ
        

Тема: «Составление предложений»

                                        Класс: 3 «а»

    Разработала

       Ермакова Маргарита Алексеевна

Санкт-Петербург

2021

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Составление предложений».

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся навыка составления предложения

Планируемые результаты

Предметные:

Знать порядок слов в предложении

Уметь составлять предложения

Применять полученные знания во время написания предложения

Анализировать важность полученных на уроке знаний в жизни

Синтезировать составление предложения по картинке

Оценивать работу на уроке

Личностные:

Метапредметные:

УУД:

Познавательные:

Обучить грамотно составлять предложения из слов, правильно писать предложения.

Регулятивные:

формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы.

 Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, аккуратности, трудолюбию, любовь к русскому языку

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умения сравнивать, обобщать, делать выводы ;развивать связную устную и письменную речь, обогащать словарный запас; коррекция процессов познавательной деятельности, мелкой моторики пальцев рук, эмоционально-волевой сферы

Основные понятия

Слово, предложение

Межпредметные связи

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

- учебник

Организация пространства

Индивидуальная работа

Ход урока:

Деятельность

Учителя

Деятельность

Учеников

Здравствуйте, ребята.

Ребята, что мы сейчас изучаем на уроках русского языка?

Верно. А как называются предложения , в котором нам не до конца понятно , о чем говориться ?

А что можно делать с предложением, чтобы оно стало более интересным?

Да, верно. А с помощью чего мы распространяем предложение?

Давайте немного подышим, для этого выполните данное упражнение

Вдох через нос - выдох через нос;

Вдох через нос - выдох через нос; (частями)

Вдох через рот - выдох через рот;

Вдох через рот  - выдох через рот; (частями)

 Проговорите  чистоговорку

Жа - жа - жа - есть иголки у ежа.

Ло - ло - ло - на улице тепло.

My - му - му - молоко кому?

Ры - ры - ры - летают комары

Чи - чи - чи - у дома кирпичи

 

Предложения

Незаконченное

Распространять

С помощью слов

Выполняют упражнение на дыхание

Проговаривают чистоговорку

Прочитайте предложение

Улице дует ветер.

Чего не хватает в этом предложении?

А какого предлога не хватает в этом предложении?

Да, проговорите, как будет правильно звучать предложение.

Теперь прочитайте это предложение.

Мама с папой картошку.

Какая ошибка в этом предложении? Чего не хватает?

Да, в этом предложении не хватает слова.

А какое слово можно вставить в это предложение?

Отлично. Прочитайте следующее предложение

Унасканикулы

Какая ошибка в этом предложении?

Да, а значит нужно помнить о том, что, каждое новое слово мы пишем раздельно.

Прочитайте предложение.

Корова купила маму

Разве корова может купить маму?

Какая ошибка в этом предложении?

Произнесите предложение правильно.

Предлога

На

Пропустили слово

Купили, почистили, взяли, помыли

Слова написаны слитно

Нет

Слова написаны в неправильном порядке

Произносят предложение

Сегодня мы с вами сами будем составлять предложения.

Но для этого вам нужно назвать правила составления предложений.

 

Не забывать про предлоги

Не пропускать слова

Слова нужно писать раздельно

Слова нужно писать в правильном по-рядке

Откройте тетрадь , отступите 2 клеточки от прошлой работы и запишите 29 апреля, на следующей строчке классная работа.

Определите, какую букву будем писать сегодня. В данном ряду она «лишняя»:

А У Я Ц О И.

Почему буква Ц лишняя?

А что вы знаете о звуке ц?

Напишите в тетрадях букву ц по образцу

Пропись буква Ц для детей, учимся писать, распечатать

Молодцы. Откройте учебник на странице 66

Посмотрите на упражнение 1. Нам необходимо посмотреть на картинки и составить предложения по словам под картинкой.

Посмотрите на 1 картинку.

Что на ней изображено?

Какое предложение можно составить к этой картинке?

Теперь прочитайте образец

Ваше предложение похоже на образец?

Посмотрите на 2 картинку

Прочитайте слова под ней.

Какое предложение можно составить по этой картинке?

Посмотрите на 3 картинку

Прочитайте слова под картинкой

Щит- это предмет защиты круглой или прямоугольной формы.

Копье- это оружие с заостренным концом.

Какое предложение можно составить по этой картинке?

Прочитаем текст 2 упражнения.

О чем говорится в тексте?

Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Давайте закончим последнее предложение. Зачем черепахе нужна клетка?

Что сделал брат для Люси, чтобы она не плакала?

Закончите предложение. Как оно будет звучать?

Запишите текст и дополните его последним предложением.

Посмотрите на 4 упражнение. Ваша задача прочитать слова , составить предложение с помощью данных слов и нарисовать рисунок к предложению.

Прочитайте слова.

Какое предложение можно составить из этих слов?

Запишите предложение в тетрадь, а под ним нарисуйте рисунок к предложению.

Составьте предложение по картинке

Номер картинки 3 для сюжетные картинки. Только лучшие картинки для Вас

Вы молодцы! На следующем уроке, вы продолжите знакомиться с этой темой.

Записывают в тетради число, классная работа

Буква Ц

Она согласная

Согласный, глухой, всегда твёрдый

Пишут букву по образцу

Открывают учебник

Ответы детей

Читают образец

Ответы детей

Читают слова

У елки стояла мышка, на ней был одет сарафан, а на голове у нее были бантики.

Читают слова

Мальчик сидит на лошадке, в правой руке у него копье, а в левой щит

Дети отвечают на вопрос

Черепаху в клетке

Чтобы она не убежала

Клетку

Я решил сделать клетку, чтобы черепаха не убегала по ночам.

Читают слова

По речке плыла лодка, в который рыбак ловил удочкой рыбу.

Составляют предложение по картинке

Про что нельзя забывать, когда составляешь предложения?

Что вы делали сегодня на уроке?

Пригодятся ли полученные сегодня знания вам в будущем?

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида "Потешка (Русская народная)"

Данный конспект урока может быть использован в работе учителями начальных классов как коррекционных школ 8  вида, так и учителями массовых школ....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

В данной статье рассматривается значение  дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах  специальных (коррекционных) школ ,их структура,особенности проведения. Приведены дид...